Открытое интегрированное занятиев средней группе "Путешествие к здоровью"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: средняя группа


Цель: Продолжать формировать знания детей о своём здоровье.

Задачи:

  • Формировать у дошкольников представления о крепком здоровье.
  • Расширять кругозор дошкольников о двигательной активности, закаливания и чистоты тела.
  • Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
  • Закрепить представление детей о полезной пище.
  • Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.

Предварительная работа

- Беседы с детьми о здоровом образе жизни, о закаливание, рассматривание картинок о видах спорта, разучивание с детьми поговорок о спорте, стихи о правильном питание.

Материалы и оборудование: Презентация для занятия, музыкальная зарядка «Солнышко лучистое», спокойная музыка для релаксации, емкость с водой (маленькая бутылочка), зеркальце по количеству детей, муляжи фруктов и овощей, две корзины для эстафеты, часы для игры «Время суток».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними с душой и сердцем. (Дети говорят: «Здравствуйте»)

Воспитатель: знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте». Это значит - здоровья желаю.

Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему, о здоровье.

Воспитатель: как вы думаете, что такое здоровье?

Ответ детей: Здоровье – это когда ты весел, у тебя ничего не болит и всё получается

Воспитатель: сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)

«Давнем-давно на горе Олимп жили Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!»

Воспитатель: значит, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.

Воспитатель: посмотрите на экран (На экране солнце с лучиками). Дети, что вы видите?

Ответ детей: Солнце

Воспитатель: А какое, солнце?

Ответ детей: Теплое, желтое, ласковое, и когда греет солнышко нам всем тепло от этого у нас хорошее настроение и крепкое здоровье.

Воспитатель: правильно ребята, есть такой девиз «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Следующий слайд солнце без лучиков

Воспитатель: ой, ребята, что случилось с нашим солнышком?

Ответ детей: все лучики исчезли.

Воспитатель: правильно ребята, а исчезли они

Потому что не все взрослые и дети знают, как правильно питаться и вести здоровый образ жизни.

Воспитатель: какое солнышко стало?

Ответ детей: наше солнышко грустное.

Воспитатель: поможем солнышку, вернуть все лучики?

Ответ детей: да, поможем.

Воспитатель: ведь в каждом лучике частичка здоровья. Что бы мы все были здоровыми и не болели, с чего нужно начинать свой день? А давайте поднимем настроение нашему солнышку, нашей любимой зарядкой.

Зарядка «Солнышко лучистое»

Воспитатель: добавилось силы у вас после зарядки?

Ответы детей:

Воспитатель: сразу видно – сила у вас прибавилась! А какие мышцы у вас стали?

Ответ детей: Крепкие и сильные.

Воспитатель: А настроение?

Ответ детей: Бодрое и веселое.

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики

Воспитатель: посмотрите, и солнышко наше улыбается и радуется.

Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!

Воспитатель: скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Ответ детей: чтобы быть здоровым, и сильным.

Воспитатель: посмотрите, ребята, на нашем солнышке появился первый лучик - сила. (На экране солнышко с первым лучиком - сила).

Воспитатель: а кто, из вас, знает пословицы про спорт?

Пословицы про спорт

Ответ детей:

  • «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать».
  • «Кто со спортом дружен - врач тому не нужен».
  • «Двигайся больше - проживешь дольше».
  • «Чистота - залог здоровья»
  • «Если хочешь быть здоров - закаляйся».
  • «Кто спортом занимается, тот силы набирается».
  • «В здоровом теле - здоровый дух».
  • «Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки».

Воспитатель: Молодцы, знаете все пословицы о спорте. А давайте мы сейчас станем спортсменами. Я вам предлагаю поиграть в игру.

Эстафета «Кто быстрее перенесет фрукты и овощи»

(Первые участники берут по одному фрукту или овощу в ложку, идут до корзины, бросают и бегом возвращаются назад, отдают ложку следующему ребенку). Побеждает та команда, которая первая перенесла все фрукты и овощи в корзину.

Воспитатель: молодцы, ребята! Победила дружба. А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики

Воспитатель: на экране будут появляться картинки с изображением вида спорта, вы должны угадать вид спорта и изобразить действие. (На экране картинки с изображением видов спорта: бокс, футбол, тяжелая атлетика (штангист), плавание (пловец или пловчиха), лыжный спорт (лыжник).

Воспитатель с детьми обсуждает вид спорта и как называется спортсмен (бокс - боксер, футбол - футболист и т. д.).

Воспитатель: молодцы, отличные спортсмены из вас получатся.

Воспитатель: посмотрите, ребята, на нашем солнышке появился второй лучик - спорт. (На экране солнышко со вторым лучиком - спорт).

Воспитатель: очень важен спорт для всех, он здоровье и успех. Помните об этом ребята.

Воспитатель: для того чтобы появился третий лучик нашего здоровья, предлагаю провести эксперимент (таз с водой, пустая маленькая пластиковая бутылочка).

Эксперимент с водой.

Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Ответы детей: нечего (там находится воздух)

Воспитатель: сейчас мы увидим, как он там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Воспитатель: это за невидимка сидел в бутылке?

Ответ детей: это и есть воздух.

Воспитатель: правильно, дети.

Стихотворение

Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу, возьмите зеркальце и подышим на него. Ну как ребята посмотрите, что происходит с зеркальцем?

Ответы детей: оно вспотело, намокло.

Воспитатель: вот, ребята, это и есть воздух, которым мы дышим.

Воспитатель: Ребята, для нашего здоровья необходим чистый воздух. Предлагаю выполнить с вами дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Дыхание»

Подыши одной ноздрей,
И придет к тебе покой.

И.п. – о.с. 
1 – правую ноздрю закрыть указательным пальцем пр. руки, левой ноздрей делать тихий, продолжительный вдох;
2 – как только вдох окончен, открыть пр. ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки.  Через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.

Воспитатель: так как же называется третий лучик здоровья?

Ответ детей: (На экране солнышко с третьим лучиком – воздух)

Воспитатель: Молодцы, ребятки.

Воспитатель: дети, давайте посмотрим на экран и подумаем, чем занимаются дети на фотографиях?

Ответ детей:

Воспитатель: правильно закаляются. Как вы думаете, для чего люди закаляются?

Ответ детей:

Воспитатель: а, как мы с вами закаляемся?

Ответ детей: летом принимаем солнечные и воздушные ванны, после прогулки летом моем ноги прохладной водой, плаваем в бассейне.

Воспитатель: правильно, следующий лучик нашего здоровья?

Ответ детей: закаливание (на экране солнышко с пятым лучиком - закаливание).

Воспитатель: дети, помогите мне закончить предложение:

«Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно…» 

ответы детей: питаться.

Ребенок:

Чтоб здоровым оставаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного
Ты остерегайся.
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.

Дидактическая игра «Полезно, не полезно».

Воспитатель: дети, давайте поиграем с вами в игру "Полезные и вредные продукты". Я вам предлагаю поделитьcя на две команды. Подойти к мольбертам, первая команда выложит «Полезные продукты» вторая «Не полезные продукты».

Воспитатель: вы все справились с этим заданием, знаете теперь, какие продукты можно кушать, а какие нет. Я вам предлагаю выйти и размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пугало».

Давайте встанем полукругом
Охраняет пугало
Все понемножку:
Ягоды, огурчики,
Репку и картошку.
Рукавами машет,
Шевелит усами,
Ну-ка вы пернатые,
Улетайте сами!
А не то, как потянусь,
Вас достану сразу.
Жалко только, к палке
Крепко я привязан!

Воспитатель: Дети, что это? (Показываю модель часов)

Ответ детей: часы.

Воспитатель: как вы думаете, зачем нам нужны часы?

Ответы детей:

Воспитатель: да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна. По часам, мы определяем, какое время суток наступило.

Предлагаю провести игру: «Время суток».

Игра «Время суток»

(Я, называю ребенку время суток, он показывает жестами, что он делает в это время, а ребята постараются отгадать).

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

Воспитатель: если вы, будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили (а это: выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими, как наше солнышко, яркими, светлыми, веселыми, задорными, здоровыми).

Воспитатель: посмотрите, наше солнышко улыбается, радуется за нас, и оно каждый день будет согревать нас своими лучиками. Почему солнышко засверкало?

Ответ детей: потому что оно дарит нам тепло.

Дети рассказывают стихотворение по порядку.

Всем известно,
Всем понятно, что
Здоровым быть приятно
Только надо знать, как здоровым стать.
Чтоб здоровым быть, учтите заранее,
Что всем необходимо полезное питание.
И помните об этом, идя по магазинам.
Не сладости ищите, ищите витамины.
В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет,
Вот и весь секрет.

Воспитатель: Ребята, что вам запомнилось? А какие игры вам понравились? А какие полезные советы вы узнали? Я вам всем желаю, чтоб вы были здоровыми. ВСЕМ СПАСИБО!