Конспект занятия "В гости к сказкам"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: сказка


Цель: приобщение дошкольников к русскому народному творчеству.

Задачи:

  • вовлечь детей в игровую ситуацию, продолжать знакомить с русскими народными сказками;
  • продолжать учить детей элементарному пересказу и отвечать на вопросы, уметь слушать сверстников, не перебивать говорящего;
  • приучать детей во время игры слушать текст и быстро реагировать на сигнал;
  • развивать внимание, наблюдательность, мышление;
  • развивать добрые отношения между детьми.

Предварительная работа: беседа с детьми о семье, традициях семьи. Чтение русских народных сказок.

Материалы: мольберт, иллюстрации к русским народным сказкам, разрезное яйцо по количеству детей, мышка – пальчиковая игрушка.

Ход ООД

Воспитатель: - Ребята, каждое утро мы с вами приходим в детский сад. Это дом для ребят. Но у каждого из вас есть семья, это близкие вам люди. Кто живет в твоей семье? (Ответы детей).

- В каждой семье есть традиции. Какие традиции в ваших семьях? (ответы детей). В моей семье традицией является чтение сказок на ночь. Как вы думаете, а у сказок есть дом? (Ответы детей). А знаете, где живут сказки? Сказки живут в книгах. Как начинаются сказки? (ответы детей).

- Предлагаю отправится в путешествие, вы все можете назвать себя путешественниками. А на чем можно отправится в путешествие? Что мы с вами выберем?

- Мы отправляемся на поезде! Но поезд непростой. А волшебный. Вместо билета пассажира нам необходимо отгадать слова! Кто отгадает, тот сможет сесть на поезд. Слушайте внимательно!

1. Слон большой, а мышка (маленькая). (Появляется пальчиковая игрушка мышка, она отправляется с детьми в путешествие).

2. Кубик квадратный, а мяч (круглый)

3. Лук горький, а торт (сладкий)

4. Волк злой, а зайчик (добрый)

5. Зимой холодно, а летом (тепло)

6. Днем светло, а ночью (темно)

7. Щенок маленький, а собака (большая)

8. Чай горячий, мороженое (холодное)

И так далее по количеству детей.

- Посмотрите, сколько много у нас получилось вагонов!

Воспитатель: - Гудит большой поезд У-У-У, а маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у-у.

Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед,
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает!

Под музыку поезд отправляется.

Остановка 1.

Воспитатель: - Мы с вами приехали в сказку, только не пойму, в какую именно сказку мы попали!

В этом домике живет
Очень маленький народ.
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок – вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их.. (теремок).

- Правильно, ребята, это сказка «Теремок». А кто в теремочке живет? (индивидуально). А кто сломал теремок? Давайте поможем героям построить новый теремок:

«Упражнение».

Тук да тук молотком,
Мы построим новый дом,
Дом высокий,
Дом с окном,
С острой крышей и трубой.
В доме мы живем с тобой.

Воспитатель:

- Поезд отправляется, надо занять свои места! У-У-У, у-у-у-у-у.

Едем с горки и на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед!

Остановка 2.

Воспитатель: - Посмотрите на картинку. В какую сказку мы попали? Что делают герои сказок? Кто посадил репку? Кого позвал дед? Кого позвала бабка? Кого позвала внучка? Кого позвала Жучка? Кого позвала кошка? Чем помогла мышка? Дед один справился с работой? Нет, правильно, только дружно взявшись за дело, можно все преодолеть и достичь результата!

- Поезд отправляется, надо занять свои места! У-У-У, у-у-у-у-у.

Едем с горки и на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед!

Остановка 3.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята! Мы приехали на сказочную поляну, сколько здесь цветов!

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов».

Воспитатель:

Воспитатель обращает внимание детей на картинку.

- Кто же в домике живет? Как называется эта сказка? Что случилось в этой сказке? Почему Дед и Баба грустные такие? Как мы можем им помочь? (Ответы детей).

Игра «Собери яичко» (пазл).

Воспитатель: - Какие вы все молодцы! Помогли Деду и Бабе собрать новые яички все вместе! Давайте подарим им наши яички! А нам пора возвращаться. Наш поезд отправляется согласно расписанию, надо занять свои места! У-У-У, у-у-у-у-у.

Едем с горки и на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед!

Воспитатель: - В каких сказках мы побывали в гостях? Каких героев повстречали?

- Кому помогли?