Цель: закрепить знания об одуванчике, развивать у детей интерес к нетрадиционным видам рисования, формировать умение поддерживать беседу и высказывать свое мнение.
Задачи:
Образовательные
- продолжить знакомить детей с растительным миром;
- расширять знания детей об одуванчиках;
- познакомить с понятием «лекарственное растение»;
Развивающие
- формировать навыки культурного поведения в природе;
- учить подбирать образные слова;
- развивать слуховое восприятие;
- формировать изобразительные навыки детей
Воспитывающие
- воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы;
- вызывать у детей радость от полученного результата.
Оборудование
- компьютер, экран;
- лист бумага с нарисованным стеблем и листиками одуванчика(на каждого ребёнка);
- салфетка, гуашь желтого цвета, вилка(на каждого ребёнка).
Предварительная работа: наблюдение за весенним изменением в природе, цветом неба, солнца, рассматривание одуванчиков во время прогулки.
Ход занятия
На экране заставка (слайд №1) звучит музыкальное сопровождение, дети садятся на стульчики вокруг экрана.
Приглашаю вас отправиться на прогулку на луг.
Слайд №2 Вот и луг. Какая зелёная и красивая травка, а вот и маленький… Чтоб узнать что, отгадайте загадку.
То он солнышко лучистое,
То он облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул – улетел!
(одуванчик)
Слайд №3 Давайте вспомним стихотворение про этот удивительный цветочек.
Носит одуванчик, жёлтый сарафанчик,
Подрастёт – нарядится в беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.
Жёлтый одуванчик, снял свой сарафанчик,
Сменил он платье скучное, на белое воздушное.
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый молодой,
У него чудесный, золотистый цвет,
Он большого солнца маленький привет.
В старину люди говорили: «Одуванчик золотой – солнышка сынок родной!». Как вы думаете, почему они так говорили?
Слайд №4 Ребята, давайте посмотрим, как же устроен одуванчик. Что у него есть? (корень, стебель, листья, цветок, семена).
Слайд №5 Как же растет одуванчик. Семена разлетаются, падают за землю, пробивается: корешок, стебелек, листочки, бутоны, жёлтые цветочек, приходит время и жёлтые лепестки сменяются на белые (семена). И снова всё повторяется.
Слайды №6, 7 Одуванчик - удивительный цветок. Встаёт вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. Одуванчик любит солнышко и поэтому поворачивает свою головку к солнышку.
Ответьте:
- Одуванчик жёлтый, как….
- Он круглый, как….
- Он пушистый, как….
- Он белый, как….
Вот какой он удивительный цветок – одуванчик!
Слайд №8 Одуванчик – это лекарственное растение. Лекарственным растением называют растения, которые используют в медицине для лечения. Корни и листья одуванчика используют для лечения кашля и улучшения аппетита.
Слайды №9, 10 К одуванчику любят прилетать бабочки, шмели и пчёлы. Они пьют одуванчиковый сладкий и нежный нектар. А пчёлы кушают цветочную пыльцу, нектар и делают одуванчиковый мёд – густой и ароматный.
Сайт №11 Люди используют одуванчики не только в лечебных целях, но и варят из цветов вкусное варенье.
Слайд №12 Физминутка (видеоролик). Давайте немного потанцуем. (если дети затрудняются, помочь им и показать простые движения)
Слайд № 13 Ребятки, а вам нравятся одуванчики? Мне тоже они очень нравятся. Но я никогда их не срываю. Как вы думаете почему?
Послушайте стихотворение, в котором автор говорит, почему не надо рвать цветы. А сочинил это стихотворение В.Викторов.
Цветок на лугу я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем – объяснить не могу.
В стакане он день постоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
Давайте и мы тоже не будем срывать одуванчики и другие цветы, чтобы сохранить красоту природы. И насекомые будут нам благодарны за это.
Слайд № 14 Мастерская. Приглашаю вас в нашу мастерскую.
Слайд №15 У нас есть луг, но кроме зелёной травки ничего нет. Прилетели бабочки и пчёлки, а цветочков нет. Предлагаю вам посадить на нашем лугу одуванчики.
Давайте их нарисуем.
Дети садятся за столы, на экране заставка (слайд №15), музыкальное сопровождение, пока дети садятся за столы.
Слайды №16–19 Сегодня мы будем рисовать цветочки не обычным способом. Для рисования лепестков одуванчика мы используем не кисточку, а вилку.
Слайд №20 Дети несут свои работы на выставку.
Смотрите, наш луг из зеленого превратился в золотой. Ребята, вы довольны своими работами? Какие у вас получились цветы? (красивые, пушистые, стройные, летние, яркие)
По окончании занятия предложить детям посмотреть мультфильм «Одуванчик - толстые щёки».
Приложение: презентация, фоновая музыка, видеоролик физминутки, заготовка для рисования, мультфильм.