Презентация к интегрированному занятию в средней группе "Одуванчик"

Разделы: Работа с дошкольниками, Один день из жизни детского сада

Класс: д/с

Ключевые слова: средняя группа


Цель: закрепить знания об одуванчике, развивать у детей интерес к нетрадиционным видам рисования, формировать умение поддерживать беседу и высказывать свое мнение.

Задачи:

Образовательные

  • продолжить знакомить детей с растительным миром;
  • расширять знания детей об одуванчиках;
  • познакомить с понятием «лекарственное растение»;

Развивающие

  • формировать навыки культурного поведения в природе;
  • учить подбирать образные слова;
  • развивать слуховое восприятие;
  • формировать изобразительные навыки детей

Воспитывающие

  • воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы;
  • вызывать у детей радость от полученного результата.

Оборудование

  • компьютер, экран;
  • лист бумага с нарисованным стеблем и листиками одуванчика(на каждого ребёнка);
  • салфетка, гуашь желтого цвета, вилка(на каждого ребёнка).

Предварительная работа: наблюдение за весенним изменением в природе, цветом неба, солнца, рассматривание одуванчиков во время прогулки.

Ход занятия

На экране заставка (слайд №1) звучит музыкальное сопровождение, дети садятся на стульчики вокруг экрана.

Приглашаю вас отправиться на прогулку на луг.

Слайд №2 Вот и луг. Какая зелёная и красивая травка, а вот и маленький… Чтоб узнать что, отгадайте загадку.

То он солнышко лучистое,
То он облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул – улетел!
(одуванчик)

Слайд №3 Давайте вспомним стихотворение про этот удивительный цветочек.

Носит одуванчик, жёлтый сарафанчик,
Подрастёт – нарядится в беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.
Жёлтый одуванчик, снял свой сарафанчик,
Сменил он платье скучное, на белое воздушное.
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый молодой,
У него чудесный, золотистый цвет,
Он большого солнца маленький привет.

В старину люди говорили: «Одуванчик золотой – солнышка сынок родной!». Как вы думаете, почему они так говорили?

Слайд №4 Ребята, давайте посмотрим, как же устроен одуванчик. Что у него есть? (корень, стебель, листья, цветок, семена).

Слайд №5 Как же растет одуванчик. Семена разлетаются, падают за землю, пробивается: корешок, стебелек, листочки, бутоны, жёлтые цветочек, приходит время и жёлтые лепестки сменяются на белые (семена). И снова всё повторяется.

Слайды №6, 7 Одуванчик - удивительный цветок. Встаёт вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. Одуванчик любит солнышко и поэтому поворачивает свою головку к солнышку.

Ответьте:

  • Одуванчик жёлтый, как….
  • Он круглый, как….
  • Он пушистый, как….
  • Он белый, как….

Вот какой он удивительный цветок – одуванчик!

Слайд №8 Одуванчик – это лекарственное растение. Лекарственным растением называют растения, которые используют в медицине для лечения. Корни и листья одуванчика используют для лечения кашля и улучшения аппетита.

Слайды №9, 10 К одуванчику любят прилетать бабочки, шмели и пчёлы. Они пьют одуванчиковый сладкий и нежный нектар. А пчёлы кушают цветочную пыльцу, нектар и делают одуванчиковый мёд – густой и ароматный.

Сайт №11 Люди используют одуванчики не только в лечебных целях, но и варят из цветов вкусное варенье.

Слайд №12 Физминутка (видеоролик). Давайте немного потанцуем. (если дети затрудняются, помочь им и показать простые движения)

Слайд № 13 Ребятки, а вам нравятся одуванчики? Мне тоже они очень нравятся. Но я никогда их не срываю. Как вы думаете почему?

Послушайте стихотворение, в котором автор говорит, почему не надо рвать цветы. А сочинил это стихотворение В.Викторов.

Цветок на лугу я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем – объяснить не могу.
В стакане он день постоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?

Давайте и мы тоже не будем срывать одуванчики и другие цветы, чтобы сохранить красоту природы. И насекомые будут нам благодарны за это.

Слайд № 14 Мастерская. Приглашаю вас в нашу мастерскую.

Слайд №15 У нас есть луг, но кроме зелёной травки ничего нет. Прилетели бабочки и пчёлки, а цветочков нет. Предлагаю вам посадить на нашем лугу одуванчики.

Давайте их нарисуем.

Дети садятся за столы, на экране заставка (слайд №15), музыкальное сопровождение, пока дети садятся за столы.

Слайды №16–19 Сегодня мы будем рисовать цветочки не обычным способом. Для рисования лепестков одуванчика мы используем не кисточку, а вилку.

Слайд №20 Дети несут свои работы на выставку.

Смотрите, наш луг из зеленого превратился в золотой. Ребята, вы довольны своими работами? Какие у вас получились цветы? (красивые, пушистые, стройные, летние, яркие)

По окончании занятия предложить детям посмотреть мультфильм «Одуванчик - толстые щёки».

Приложение: презентация, фоновая музыка, видеоролик физминутки, заготовка для рисования, мультфильм.