Цель: расширять знания детей о народном промысле - хохломская роспись.
Задачи:
Образовательные
- развивать умение творчески применять способы рисования при создании узоров хохломской росписи;
- совершенствовать умение рисовать концом кисти и рисовать узор в определённой последовательности.
Развивающие
- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции;
- способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
Воспитывающие
- воспитывать интерес к народным творчествам России, гордость за наших мастеров.
Оборудование:
- тонированная бумага жёлтым цветом, квадратной формы, размером 18х18;
- гуашь зелёная и красная;
- салфетки
- тычки (ватные палочки);
- баночки с водой;
- кисточки;
- иллюстрации.
Предварительная работа: Рассматривание изделий народного промысла, рассматривание иллюстраций, беседы о народном искусстве.
Ход занятия
1. Вступительная часть
2. Расматривание и анализ образца
Воспитатель: показ детям узора на приготовленном образце.
Ребята, что нарисовано на квадрате? Давайте посмотрим.
Как заполнен квадрат узорами? Середина квадрата пустая, а по углам его расположены веточки, смотрящие в обе стороны и ягодки (одинаковые ветки в каждом углу).
3. Частичный показ приёмов рисования с объяснением
- берем кисть тремя пальцами чуть выше металлического наконечника, набираем зелёную краску на весь ворс, лишнею краску снимаем о край баночки;
- ставим точку в углу; (рис.1)

Рисунок 1
- рисуем тонкие веточки кончиком кисточки, держа её прямо.
Отступив немного от угла проводим не длинную веточку концом кисти сверху вниз (рис. 2)

Рисунок 2
Затем от этого же угла прорисовываем другую веточку, слева направо (рис.3);

Рисунок 3
- в уголке они соединяются и так же рисуем все остальные (заранее в уголках ставим точки);
- далее рисуем листочки на концах веточек (приёмом примакивания, кистью плашмя) (рис.4);

Рисунок 4
- по обе стороны от ветки рисуем остальные листочки (напротив друг друга по парно) (рис. 5)

Рисунок 5
Так надо прорисовать со всех сторон веточек (рис. 6)

Рисунок 6
- беру «тычок» (ватную палочку) и рисую ягоды, кучкой (близко друг от друга), если получилась маленькая ягода, то её можно нарастить. Такой получиться узор в каждом уголке квадрата (рис.7)

Рисунок 7
4. Вопрос к детям: с чего начинаем работу? (с точки в уголке и веточки от нее)
5. Указания об осанке и к ходу работы.
6. Снять частичный показ приёмов работы.
7. Самостоятельная работа детей, индивидуальный показ на своём листе бумаги, указания, помощь, советы.
8. Предупреждение об окончании занятия.
9. Сбор и анализ детских работ, сравнение с образцом. Подведение итога.

Рисунок 8