Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Хохломская роспись»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: хохлома, декоративное рисование, роспись по дереву


Цель: расширять знания детей о народном промысле - хохломская роспись.

Задачи:

Образовательные

  • развивать умение творчески применять способы рисования при создании узоров хохломской росписи;
  • совершенствовать умение рисовать концом кисти и рисовать узор в определённой последовательности.

Развивающие

  • развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции;
  • способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

Воспитывающие 

  • воспитывать интерес к народным творчествам России, гордость за наших мастеров.

Оборудование:

  • тонированная бумага жёлтым цветом, квадратной формы, размером 18х18;
  • гуашь зелёная и красная;
  • салфетки
  • тычки (ватные палочки);
  • баночки с водой;
  • кисточки;
  • иллюстрации.

Предварительная работа: Рассматривание изделий народного промысла, рассматривание иллюстраций, беседы о народном искусстве.

Ход занятия

1. Вступительная часть

2. Расматривание и анализ образца

Воспитатель: показ детям узора на приготовленном образце.

Ребята, что нарисовано на квадрате? Давайте посмотрим.

Как заполнен квадрат узорами? Середина квадрата пустая, а по углам его расположены веточки, смотрящие в обе стороны и ягодки (одинаковые ветки в каждом углу).

3. Частичный показ приёмов рисования с объяснением

  • берем кисть тремя пальцами чуть выше металлического наконечника, набираем зелёную краску на весь ворс, лишнею краску снимаем о край баночки;
  • ставим точку в углу; (рис.1)

Рисунок 1

- рисуем тонкие веточки кончиком кисточки, держа её прямо.

Отступив немного от угла проводим не длинную веточку концом кисти сверху вниз (рис. 2)

Рисунок 2

Затем от этого же угла прорисовываем другую веточку, слева направо (рис.3);

Рисунок 3

- в уголке они соединяются и так же рисуем все остальные (заранее в уголках ставим точки);

- далее рисуем листочки на концах веточек (приёмом примакивания, кистью плашмя) (рис.4);

Рисунок 4

- по обе стороны от ветки рисуем остальные листочки (напротив друг друга по парно) (рис. 5)

Рисунок 5

Так надо прорисовать со всех сторон веточек (рис. 6)

Рисунок 6

- беру «тычок» (ватную палочку) и рисую ягоды, кучкой (близко друг от друга), если получилась маленькая ягода, то её можно нарастить. Такой получиться узор в каждом уголке квадрата (рис.7)

Рисунок 7

4. Вопрос к детям: с чего начинаем работу? (с точки в уголке и веточки от нее)

5. Указания об осанке и к ходу работы.

6. Снять частичный показ приёмов работы.

7. Самостоятельная работа детей, индивидуальный показ на своём листе бумаги, указания, помощь, советы.

8. Предупреждение об окончании занятия.

9. Сбор и анализ детских работ, сравнение с образцом. Подведение итога.

Рисунок 8