Действующие лица: Ведущий, Вовка – компьютерный персонаж
Оборудование: колокольчики, бубны, деревянные ложки, бутылки-шумелки, погремушки, маракасы; санитарные сумочки (по количеству девочек), картинки с военной техникой (разрезанные на части), «полоса препятствий» (хула-хуп, доска, мел, «тоннель», игрушечная собака, кубы - «лужи», «труба»); флажки (каждому ребёнку по 2 штуки), 2 фитболла (мячи с ручками)
Слайд №1
Ведущий. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник «День защитника отечества». Этот праздник всех защитников отечества, защитников мира, свободы и счастья. Солдаты и командиры нашей армии, стоят на службе и днём и ночью. Мы поздравляем не только пап, братьев и дедушек с днём рождения нашей армии, но и мальчиков – будущих защитников нашей Родины. В этот день поздравляют также и женщин-военнослужащих, и женщин–ветеранов Великой Отечественной войны.
День нашей Армии сегодня.
Сильней её на свете нет
Привет защитникам народа
Российской Армии привет.
Поздравим нашу Армию громким криком «Ура!»
Слайд №2
Вовка: Здравствуйте, ребята!
Слайд №3
Вовка: Помните сказку, в которой я мечтал, чтобы за меня всё делали?
Слайд №4
Вовка: Теперь я вырос. Стал умненьким и разумненьким. Старшим и младшим всегда помогаю! Вот вы кричали громко, так я на помощь и пришёл к вам!
Слайд №5
Ведущий. Мы поздравляем нашу Армию с Днём защитника Отечества.
Слайд №6
Вовка: Кстати сегодня я получил письмо из военкомата. Скоро я пойду в армию, мне прислали вот такое письмо. «Предлагаем Вам явиться в военкомат в восемь часов утра с кружкой, ложкой и двухдневным запасом еды. Вы призываетесь в ряды действующей армии. Поздравляю. Комиссар Винтовкин». Что делать? Как быть? В какие войска пойти служить? Ничего не знаю? Может быть вы, ребята, поможете мне определиться?
Ведущий. Конечно, поможем, Вовка. С превеликим удовольствием! Чтобы пойти служить в армию первым делом нужно заняться улучшением твоей физической подготовки.
Слайд №7
Вовка: Это как?
Ведущий. Нужно каждый день делать зарядку! Ты готов?
Слайд №8
Вовка: Готов! Только я не знаю, как эту заряду делать надо!?
Ведущий. Мы с ребятами сейчас тебе покажем и расскажем!
Слайд №9
Дети и ведущий выполняют зарядку. Приложение 2
Ходьба по залу, ходьба на месте, шея, голова, руки «ножницы», плечи, прыжки с хлопком, ходьба на месте, наклоны вниз, наклоны в стороны, хлопок под ногой, прыжки с хлопком, ходьба по залу и восстановление дыхания.
Слайд №10
Вовка: Чувствую, стал я сильным спортивным! Пришла пора выбирать себе военную специальность.
Ведущий:
Есть у нас танкисты,
Есть и моряки,
Есть артиллеристы —
Меткие стрелки.
Ребята, давайте споём песню про будущих военных!
Слайд №11
Дети исполняют песню. Приложение №3
| У меня матроска, шашка у меня Мне купила мама быстрого коня |
Дети стоят у скамьи показывают матроску и шашку |
Ты скачи, коняшка, шашка наголо |
«скачут» на месте, машут «шашкой» |
Ты не бойся, мама, никого |
«грозят пальцем» |
За моей кроваткой загудел мотор |
«моталочка» вправо и влево |
Покатил по полу бронетранспортер |
|
Падают снаряды, завязался бой |
«Присед» + «Бокс» |
Ты не бойся, мама, я с тобой |
«Грозят пальцем» |
проигрыш |
Маршируют |
На столе ракета не пройти врагу |
«Ракета» - руки вверх |
Наши самолеты небо берегут |
«Самолёты» - руки в стороны |
Не погаснет солнце, не погибнет сад |
|
Ты не бойся, мама, я солдат |
Рука под козырёк |
Вырасту, как папа пролетят года |
Стоят на месте вытянувшись |
Ты не бойся, мама, я с тобой |
«Грозят пальцем» |
Ведущий: Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места.
Слайд №12
Вовка: Замечательная песня! А теперь хотелось бы испытать себя в разных военных специальностях и понять, кем мне быть!
Слайд №13
Ведущий: Первая военная специальность, в которой я предлагаю тебе себя опробовать – это танкист.
Танк на войне боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая.
Мощная машина - танк. На суше ему никакие препятствия не страшны.
Слайд №14
Вовка: А если река на пути? Тогда что? Стой и жди, пока сапёры переправу наведут?
Ведущий: Раньше так и было.
Слайд №15
Вовка: А теперь?
Ведущий: А теперь - нет, теперь для танкистов и река не преграда. Есть танки, которые смело идут под водой, прямо по дну.
Только, конечно, без тренировки, без предварительной подготовки никто танкиста под воду не пустит. А готовят танкистов к подводному вождению машин, надо сказать, ничуть не менее тщательно, чем десантников к первому прыжку.
Медицинский осмотр - это раз.
Устройство танка нужно знать - это два.
В бассейне под водой научиться работать - это три.
Я предлагаю тебе, Вовочка и нашим обучающимся сыграть в игру «Танкисты».
Первый участник бежит в «медсанчасть» - широко открывают рот и показывают рот «врачу». Затем игрок бежит на экзамен к «учителю». Игрок рисует танк. Как только танк нарисован игрок бежит к «тоннелю». Преодолев препятствие, игрок движется по направлению к своему месту. И в игру вступает следующий игрок.
Слайд №16
Игра «Танкисты». Приложение №4
«медсанчасть», «учебный класс», «тоннель»
Слайд №17
Вовка: Танкистом быть хорошо, но слишком крупный я! Тесновато мне в танке будет!
Ведущий. Вова, тогда я предлагаю тебе опробовать свои силы в военном оркестре!
Слайд №18
Вовка: Готов! А это как?
Ведущий. Ребята тебе сейчас всё покажут. Ребятки берите, пожалуйста, музыкальные инструменты. Раз! Два! Три! Играть на музыкальных инструментах начни!
Слайд №19
Дети играют на музыкальных инструментах. Приложение №5
1. бутылки-шумелки,
2. колокольчики,
3. погремушки,
4. ложки,
5. маракасы.
6. бубны,
7. все инструменты вместе + ладоши родителей
Слайд №20
Ведущий. Вова, у тебя очень хороший музыкальный слух!
Слайд №21
Вовка: Музыкантом быть конечно хорошо, но быть пограничником лучше.
Ведущий. Давай попробуем!
Тру-ту-ту! Тру-ту-ту!
По порядку стройся в ряд,
Пограничников отряд.
Охранять границу, помогают пограничникам овчарки. Давайте преодолеем полосу препятствия с нашими четвероногим помощником. Сначала нужно будет оббежать хула-хуп, затем перепрыгнуть «камни», пролезть сквозь «трубу». Вернувшись на своё место надо будет передать собаку следующему игроку. Раз! Два! Три! Игру начни!
Слайд №22
Игра «Пограничник и собака». Приложение №6
- Хула-хуп
- «камни»
- «труба»
Слайд №23
Вовка:
Пограничником быть хорошо, но лётчиком лучше!
Самолет я в небе чистом увидал.
Жалко, что ни разу в нем я не летал.
Ведущий:
Чтобы летчиками стать,
Зоркий должен быть твой взгляд, хорошая реакция и слух.
Слайд №24
Вовка: У меня всё в порядке!
Ведущий: Сейчас проверим.
Самолет гудит,
Он сейчас взлетит.
Предлагаю тебе, Вова и всем ребятам сыграть в игру «Лётчики». Нужно внимательно слушать мои команды. Когда я скажу:
- «Летчики, на аэродром!» Все встают возле стульчика, то есть на «взлётную полосу».
- «Заводим моторы!» Все делают «моталочку» согнутыми руками.
- «В полет!» Все изображают полет самолета другими словами бегают по залу, но не сталкиваются друг с другом.
- «На аэродром!» Все возвращаются к скамье и успокаиваются.
- «Домой!» Все присаживаются на свои места.
Раз! Два! Три! Игру начни!
Слайд №25
Игра «Лётчики». Приложение №7
Дети слушают ведущего и выполняют предложенные действия:
- «Летчики, на аэродром!»
- «Заводим моторы!»
- «В полет!»
- «Внимание, посадка!»
Слайд №26
Вовка: Лётчиком быть хорошо, но уж очень сильно гудят двигатели, а я тишину люблю. Есть такие войска, в которых нет машин?
Ведущий: Давай попробуем твои силы в кавалерии. Нужно будет «проскакать на лошадке» по залу. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не «покатаются». Раз! Два! Три! Игру начни!
Слайды №27
Игра «Кавалеристы». Приложение №8
Прыжки на фитболах
Ведущий: Молодцы! Хорошо покатались.
Слайд №28
Вовка: Кавалеристом быть хорошо, а если в бою ранят. Кто поможет бойцу?
Ведущий: Вовка, окажет первую медицинскую помощь бойцу медицинская сестра. Ты обратил внимание, как одеты наши девочки? В их медицинских сумочках находятся бинты. Сегодня по моей команде они забинтуют наших мальчиков.
Слайд №29
Вовка: Очень хочется на это посмотреть!
Ведущий: Раз! Два! Три! Выполнять задание начни!
Слайд №30
Игра «Военврач». Приложение №9
Слайд №31
Вовка: А если техника «заболеет», то есть сломается, ей на помощь тоже медицинские сестры придут?
Ведущий: Нет, для этого существуют специальные военные! И сегодня наши мальчики и девочки покажут тебе как быстро и правильно они чинят военную технику.
Слайд №32
Вовка: Давайте начинать быстрее!
Ведущий: Раз! Два! Три! Выполнять задание начни!
Слайды №33
Игра «Механики». Приложение №10
Слайд №34
Вовка: Молодцы, ребята. Здорово всё починили! Всё-таки, мне кажется, что моряком быть лучше всего! Мне ближе водная стихия! Солёный ветер! Волны! Точно! Хочу быть моряком!
Ведущий: Вова, а ты знаешь, как на флоте предают сигналы другим кораблям?
Слайд №35
Вовка: Нет.
Ведущий: Передают сигналы флажками.
Слайд №36
Вовка: Правда? А это как?
Ведущий: Сейчас мы тебя научим, Вова!
Слайд №37
Дети выполняют махи флажками. Приложение №11
| вступление | Дети - в 3 колонны, руки с флажками опущены, маршируют на месте |
Россия – огромная страна |
Поднимают правую руку и оставляют её в таком положении |
В ней армия отважна и сильна |
Поднимают левую руку и оставляют её в таком положении |
Мальчишки смелые растут |
Правая рука опускается вправо |
И вовремя на помощь к ней придут |
Левая рука опускается влево |
Мы только немного подрастём |
Разводят и скрещивают руки с флажками над головой |
Мы будем доблестно служить |
руки с флажками опущены, маршируют на месте |
Мальчишка – будущий солдат |
Руки вверх – 8 раз |
Мы будем доблестно служить |
Марш – 8 раз |
Мы только немного подрастём |
Разводят и скрещивают руки с флажками над головой |
Мы будем доблестно служить |
Руки с флажками опущены, маршируют на месте |
Слайд №38
Ведущий: Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места. Вова, ты определился, в какие войска пойдёшь служить?
Слайд №39
Вовка: Да, я пойду служить, куда меня призовёт Родина!
Ведущий: Молодец! И вы, ребята, молодцы! Можно с уверенностью сказать, что все сегодня достойно справились с трудным испытанием. Благодарю за службу! Поздравим друг друга троекратным «Ура!»
А теперь фото на память.