Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: речевое развитие, Су-джок терапия


Консультация для воспитателей

В детских садах организуются разносторонние виды деятельности направленные на сохранение и укрепление здоровья детей:

  • Дыхательная гимнастика
  • Гимнастика для глаз
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Корригирующая гимнастика
  • Упражнения на релаксацию.
  • Музыкальные подвижные и хороводные игры
  • Игры-путешествия
  • Спортивные досуги и развлечения
  • Точечный массаж
  • Самомассаж.

Несколько тысячелетий люди пытались разгадать скрытые возможности собственных рук. Это удалось ученому из Южной Кореи Паку Дже Ву.

Профессор, врач более 30 лет потратил на разработку метода СУ-ДЖОК. «СУ» - по-корейски - кисть, «ДЖОК» - стопа.

СУ-ДЖОК является лучшим методом самопомощи.

Эффективность и простота Су-Джок терапии привели к ее широкому распространению не только на родине в Корее, но и по всему земному шару.

С древнейших времён, как на востоке, так и на западе, особым вниманием людей пользуются кисти рук и стопы. По канонам восточной медицины на кистях, стопах и пальцах находятся точки, соответствующие внутренним органам и частям тела. Так в переводе с китайского Су-Джок переводиться как Су - кисть, Джок - стопа. Почему такое странное название выбрал корейский врач для своего метода? Дело в том, что эти части тела представляют собой обширные рефлекторные зоны. Сосредоточенные здесь нервные окончания связаны нервными волокнами со всеми органами человека. На кисти и стопе можно найти точку, соответствующую любой части тела человека, всем его органам.

А теперь внимание! Каким точкам, согласно теории профессора на ладони, соответствуют наши части тела?

Суть метода заключается в том, что на поверхности ладоней и стопы расположено огромное количество нервных рецепторов, скопление которых в определѐнных местах образуют так называемые биологически активные точки, которые в медицинской практике известны как рефлекторные, имеющие первичную связь с определѐнными органами и частями тела. Воздействуя на точки шариками Су-Джок происходит оздоравливание всего организма и развитие мелкой моторики рук. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. А формирование речи способствует развитию мышления.

«Су-Джок» с виду — симпатичный шарик с острыми шипами, лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент.

Внутри таких шариков – «каштанов», как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанное из металлической проволоки, им можно свободно проходить по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.

Джок являются: Практическая ценность игр с шариками-массажёрами Су-Джок.

  • Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
  • Универсальность — Су-Джок терапию могут использовать и педагоги, логопеды в своей работе, и родители в домашних условиях.

Приемы Су-Джок терапии:

  • Массаж эластичным кольцом;
  • Массаж специальным шариком;
  • Ручной массаж кистей и пальцев;
  • Массаж стоп;

Массаж Су-Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Этот шарик непростой, - (любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем - (катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, - (катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко.

«Шарик»

Шарик я открыть хочу.
Правой я рукой кручу.
Шарик я открыть хочу.
Левой я рукой кручу.
(Крутить правой рукой
правую половинку
шарика, левой
рукой левую
половинку шарика.)

Раз-два-три-четыре-пять –
(Разгибают пальцы по одному.)
Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Избалованный он самый.
А мизинчик, хоть и мал,
Очень ловок и удал.

СКАЗКА «ЁЖИК»

Жил-был ёжик (показываем шарик-массажёр).
Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки).
Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони).
Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно),
вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони),
опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу),
заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу),
снова вернулся на полянку (между ладонями),
посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику),
вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему).
Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони),
увидел деревце и оббежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его).
Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку.

Дыхательная гимнастика: Вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза.

Игры на развитие цветового восприятия:

  • Игра "Какого шарика не стало?"
  • Игра "Найди свой домик"
  • Игра "Найди пару»

Использование Су-Джок шаров для развития памяти и внимания.

Дети выполняют инструкцию.

Надень колечко на мизинец правой руки,
Возьми шарик в левую руку и спрячь за спину и т.д.
Ребенок закрывает глаза, а взрослый надевает ему на палец колечко.
Ребенок должен сказать на какой палец какой руки надето колечко.

Таким образом развивается внимание, память и умение работать по инструкции.

Упражнения с использованием Су-Джок развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а также способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать непосредственно образовательную деятельность интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт для детей во время непосредственно образовательной деятельности.