Задача видеоролика: развивать у детей интерес к чтению художественных произведений посредством современных технологий.
В наше время у детей снизился интерес к книгам. Дети отдают предпочтение играм на планшете, телефоне и компьютере. Но чтение - это важные социокультурные практики, без которых не может состояться полноценная личность. Детский сад должен создать среду для читательского развития детей. Мы задумались, как создать условия, чтобы учесть все позитивные эмоции у ребёнка по отношению к процессу чтения? Эффективным средством решения этой задачи, с нашей точки зрения, можно рассматривать такую инновационную форму работы со старшими дошкольниками, как создание материала по анонсированию книги для привлечения внимания ребёнка к чтению художественного произведения – это буктейлер.
Цель таких роликов – пропаганда чтения (рассказать о книге, заинтересовать читателя), привлечение внимания к книге при помощи визуальных средств. В ролике продолжительностью не более 5 минут информация о книге подаётся так, что сразу хочется взять её и прочитать. Такие ролики снимают как к современным книгам, так и к книгам, ставшим литературной классикой. Основная его задача – рассказать о книге, заинтересовать читателя, создать мотивационную интригу, которая станет толчком для возникновения интереса у ребёнка к сюжету художественного произведения.
Данный ролик был создан с целью, познакомить детей с жизнью и творчеством писателя – натуралиста В.В.Бианки.
Сказки В.Бианки вовлекают детей в волшебный мир, дают возможность пережить события и приключения героев – насекомых, птиц, зверей – и незаметно для себя познать биологические сведения и закономерности. Высокая художественность, занимательность и сказочность в соединении с научной точностью делают произведения Бианки ценным педагогическим материалом. На основе сказок и рассказов Бианки воспитывается любовь и уважение к миру природы, развивается наблюдательность, память, речь и мышление.
Сказка «Синичкин календарь» учит любит животных и природу, наблюдать за жизнью лесных обитателей, подмечать сезонные изменения в живой и неживой природе. Учит дружбе и взаимовыручке.
Дети знакомятся с новыми словами и выражениями, расширяя словарный запас.