Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы на тему «Цирк»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: средняя группа


Программное содержание: учить соотносить количество предметов с цифрами от 1 до 4; учить сравнивать две группы предметов и уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя или убирая лишний предмет; закреплять знания геометрических фигур; закреплять умения детей определять пространственное направление: слева, справа, вверху, внизу, вперед, назад.

Методические приемы: объяснение воспитателя, вопросы к детям, проведение занятия в театрализованной форме, использование бибабо.

Демонстрационный материал: кукольная ширма, кошка (бибабо), для счета по 4 елочки; для сравнения групп и их уравнивания по 4 орешка и белочки.

Раздаточный материал: билеты, конверты с вложенными карточками и цифрами от 1 до 4.

Ход занятия

Дети входят в группу и останавливаются у входа. Появляется Клоун.

Клоун: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Вы все такие нарядные, красивые. Вы, наверное, пришли ко мне в гости? Я, конечно, очень вам всем рад, но для того чтобы попасть в цирк, вам ребята, необходимо приобрести билеты в кассе. Я вас сейчас провожу.

Кассир выдает билеты с изображением круга, квадрата, треугольника, обозначающие ряд, на который ребенок должен сесть. Вместе с билетом выдается конверт с карточками, где нарисованы цифры от 1 до 4. Звенит звонок. Клоун приглашает всех детей пройти в зрительный зал и занять свои места согласно билету.

Воспитатель: Ребята, вы получили билеты, на которых геометрическая фигура обозначает ряд. Каждому из вас нужно найти свой ряд в зрительном зале. А место каждый выберет сам, какое ему понравится.

Когда все рассядутся, воспитатель с двумя детьми, которые хорошо знают геометрические фигуры, проходят и проверяют билеты у ребят. Уточняют: правильно ли ребята нашли свои места. Спрашивают: «На каком ряду ты сидишь? Почему ты сел именно на этот ряд?»

Клоун: Я вижу, всем ребятам достались билеты, все места в зале заняты, и теперь начинается представление. Ребята, а вы любите веселиться, смеяться?

Дети: Да!

Клоун: Я тоже очень веселый, и поэтому я вам предлагаю поиграть со мной в игру:

Игра «Угадай, где звенит колокольчик?»

Клоун объясняет правила игры

Клоун: Я вызову мальчика или девочку, поставлю посреди зала и начну звенеть колокольчиком то впереди, то позади, то вверху, то внизу, то слева, то справа. Мальчик или девочка должны будут правильно ответить мне на вопрос: где звенит? Все понятно? Тогда давайте начнем играть: упражнение на ориентировку в пространстве повторяется 3 раза.

Клоун: Ах, какие ребята молодцы! Мне очень понравилось, как вы играли со мной. А знаете, ребята, я ведь к вам не один пришел, а гостей с собой привел. Но не простых гостей, а дрессированных зверей. Кого не скажу, а загадку расскажу:

У него четыре лапки, лапки – цап-царапки.

Пара чутких ушей, он - угроза для мышей.

Кто это? Правильно, кошка. Ее зовут Муся. Вы наверно, видели много разных дрессированных кошек. А сегодня вы познакомитесь с кошкой Мусей, которая умеет считать. Только вы будьте внимательны, она может ошибаться. Когда Мусе зададут вопрос, вы слушайте внимательно, вместе с ней считайте. А затем выньте из конверта карточки, на которых нарисованы цифры от 1 до 4. Затем возьмите нужную карточку, которая соответствует правильному ответу, и покажите мне. Приготовились!

Из-за ширмы появляется кошка Муся.

Муся: Здравствуйте, ребята!

Клоун: Муся, дети хотят узнать, сколько здесь шишек?

Клоун ставит 4 шишки, Муся мяукает 3 раза.

Клоун: Правильно ли Муся сосчитала?

Дети: Нет! Здесь четыре шишки, Муся промяукала только 3 раза.

Клоун: А ну-ка, теперь, Муся, посчитай, сколько я поставила белочек?

Ставит 3 белочки, Муся мяукает 3 раза. Дети показывают Клоуну правильный ответ на карточках. Муся получает вкусную подушечку и уходит.

Какие вы молодцы, ребята! Все мои задания выполняете правильно. А вот сейчас я хочу узнать, умеете ли вы сравнивать группы предметов?

Клоун сначала ставит 4 шишки. Спрашивает у ребят, сколько поставил. Затем ставит 3 белочки. Спрашивает, сколько белочек поставил.

А чего больше, ребята: белочек или шишек? Да, правильно, шишек больше. А как же нам сделать так, чтобы их стало поровну?

Дети: Нужно добавить еще одну белочку или убрать одну шишку.

Упражнение повторяется 2 раза.

Клоун: Ребята, мне так понравилось играть с вами, что я предлагаю вам поиграть в игру: «Физкультура со счетом». Надо быть очень внимательными, слушать задания, а потом выполнять движения. Начинаем!

Игра: «Физкультура со счетом»

Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
(На карточке 4 елочки)
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки
(На карточке 2 палочки)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
(На карточке 3 точки)
Сколько кружков на карточке у нас
Столько мы присядем раз.
(На карточке 4 кружка)
Сколько зайчиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
(На карточке 3 зайчика)

Клоун: Ребята, вот и закончилось представление! Вам понравилось в цирке? Да? Спасибо вам! До новых встреч!