Квест-игра «Проделки Шурале»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: квест-игра, подготовительная группа, старшая группа


Развлечение для детей старшей и подготовительной группы

Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей, проявляя свои творческие способности.

Задачи:

  • Закрепить знания детей, связанные с осенней тематикой;
  • Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;
  • Совершенствовать умения и навыки, полученные в музыкальной ОД, и в ОД по татарскому языку.

Место проведение: на свежем воздухе.

Материалы и оборудование: магнитофон, конверт-письмо, сундучок, осенние листья, грибы, овощи, корзинка, канат, угощения.

Предварительная работа: заучивание стихов и песен, подготовка атрибутов и материалов для развлечений.

Ход занятия

Ведущий: Стих об осени.

Дорогие ребята, мы всех вас приглашаем сегодня на осеннее развлечение, которое пройдет на улице. А поможет нам весело провести время наша красавица Сюмбеля. Пойдемте, поприветствуем ее.

Выходит Сюмбеля:

Мин – Көз кызы, киләм сезгә,
Көзге байлык кулымда.
Муллык белән байлык телим
Кем очраса юлымда.

Исәнмесез, балалар, кунаклар! Хәлләрегез ничек? Сезне күрүемә мин бик шат! Мин Көз кызы – исемем Сөмбелә. Я - Сөмбелә. К вам пришла, праздник осенний вам принесла. Ребята, посмотрите как красиво вокруг! Осень землю покрыла пестрым ковром из зеленых, желтых и красных листьев. Сколько смного красивых стихо написано про осень! А вы знаете стихи? Расскажите мне, пожалуйста, стихи про осень.

Стихи детей для Сюмбеля (на усмотрение педагога).

Сюмбеля: Я приготовила для вас сундучок с осенними подарками, но пока я собиралась, он куда-то пропал. А вместо сундучка, я нашла вот этот конверт.

Конверт не простой, в нем послание. Давайте узнаем, кто же его нам прислал? (читаем)

«Красавица, Сюмбеля! Твой сундчок украл я, Шурале. И чтобы получить его обратно, нужно выполнить задания. Задания находите, следуя указанному маршруту. За каждое, выполненное задание, вы должны принести мне доказательство. До встречи в лесу! Шурале.» Ребята, вы поможете мне выполнить задания? Я, думаю, что мы справимся с ними. Ну что, готовы? Тогда вперед!!! В пути нам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Итак, первое задание – ЗАГАДКА. Найдя отгадку, вы поймете, куда необходимо отправиться.

Жёлто-красная одёжка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это… (Клен)

Стихи для детей.

За окошком осень (Л.Алейникова)

За окошком осень,
Листопад шуршит,
Клён листву всю сбросил,
Кажется, он спит.
И берёзка гнётся
От шального ветра,
Дождь из тучек льётся,
Убежало лето.
Со своим котёнком,
Сяду у окна,
Наблюдать за звонкой,
Струйкой от дождя.

Октябрь. (В.Берестов)

Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!

Мы с вами отгадали загадку и, теперь знаем, куда нам идти. Необходимо найти это дерево на площадке. На нем задание.

Задание:

1. «Найти листок по дереву».

2. «С какого дерева листок?» (Собрать разрезанные листья и угадать с, какого дерева данный лист).

- Ребята, посмотрите, сколько красивых кленовых листьев. Приглашаю вас на танец с листьями.

«Танец с листьями»

- Молодцы! Танцуете вы все красиво. А песню осеннюю на татарском языке споете?

Песня «Яфрак бөйрәме» муз. Р.Еникеева, сл.Л.Лерон

Сюмбеля: Ну что ж. С первыми заданиями мы справились. Желтый осенний листочек будет нашим доказательством того, что мы выполнили задание. Теперь идем дальше, в огород. В письме указано, что мы должны следовать по маршруту, который нам указывают стрелки, и выполнить там задания. Следуем по заданному маршруту веселыми прыжками! (Идем по дороге и выполняем задание).

Динамическое упражнение «По дорожке» (модель В.И.Ковалько)

По дорожке, по дорожке (подскоки на правой ноге).
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке (подскоки на левой ноге).
Скачем мы на левой ножке.
Не сутультесь, грудь вперед (выравнивание осанки).
Замечательный народ!
По тропинке побежим (легкий бег на носочках),
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке (прыжки на месте).
Мы попрыгаем как зайки.
Сладко потянулись (руки вверх, потягиваются),
Всем улыбнулись.

Ведущий: Вот и мы пришли в огород. А кто же это нас там встречает? (Встречают бабай и әби).

Бабай, әби: Исәнмесез балалар! Хәерле көн сезгә! (Взаимное приветствие на татарском языке)Ребятки, видим не спроста вы к нам пришли? Расскажите-ка, что вас к нам привело?

Дети: Мы ищем Шурале. Он забрал у Сөмбелә сундучок с осенними подарками (беседа с детьми).

Бабай, әби: Все понятно.А мы то думаем, что за конверт появился на нашем огороде. А конвер - то оказывается не простой. Ну, давайте мы его посмотрим, и узнаем, что за задание вам необходимо выполнить.

Задание:

В нашем огороде овощи росли,
Но вдруг появились вредные сорняки.
Семена вокруг бросали, огород наш засоряли!
Постарайтесь-ка, ребята, огород нам чистить надо.
Семена все соберите, на репейник прикрепите!

(стоит «Репейник» в огороде, дети прикрепляют «прищепки-сорняки»).

ИГРА «Сорняки в огороде»

Әби: Вот, мы с бабаем собрали целую корзину овощей. А вы знаете, какие овощи растут в огороде? (ответы). А теперь посмотрите и назови овощи, которые лежат в корзине, на татарском языке (ответы детей). Молодцы, ребята! Предлагаем вам поиграть!

Игра «Собери овощи»

Сөмбелә: Ребята, давайте порадуем бабая и әби стихами и татарской песней!

Стихи для детей

Көз көннәре бик күңелле,
Бик күп җимешләр пешә.
Помидор, карбыз өлгерә,
Алмалар өзелеп төшә.

Үтте-китте матур җәйләр,
Көзләр килеп җиттеләр.
Ак каенның яфраклары
Саргаешып киптеләр.

Песня «Бар матур бакча» УМК “Татарча сөйләшәбез” (старшая группа)

Әби: Рәхмәт, балалар. Помогли нам в огороде. А теперь вам пора идти дальше. А это угощение передайте Шурале, когда его увидите, и он будет знать, что вы выполнили его задание (Бабай и әби дают деткам репку).

Бабай: Путь к Шурале не легок. Он живет в лесу. Вам нужно пройти по болоту и сразу попадете в лес, где живет Шурале. Удачи вам ребятки! В добрый путь!

Препятствие. Пройти по кочкам через болото

Встречаем Белмәмеш (Незнайка)

Белмәмеш: Исәнмесез, балалар. Я - Белмәмеш. И куда это вы так дружно шагаете? (Ответы детей).

Белмәмеш: Ребята, в лесу я собрал грибы, но что это за грибы,я не знаю. Помогите, мне разобраться, где съедобные грибы, а где не съедобные.

Игра: «Узнай гриб»

Белмәмеш: Рәхмәт, балалар! Вы мне очень помогли. Теперь буду знать, какие грибы нужно собирать (уходит).

Ведущий: Вот и мы и пришли на конечный маршрут.Конверта здесь нет. Но...посмотрите, ребята, кто это к нам идет?

Шурале: Это кто в саду гуляет?! Это кто здесь мне мешает? Вот возьму, защекочу, всех с полянки прогоню! Почему ко мне пожаловали?

Сөмбелә: Шурале. Верни нам сундучок. Ведь там подарки для моих друзей! Все твои задания они выполнили честно и принесли тебе доказательства!

Шурале: Ну, молодцы! Но, чтоб сундучок получить, его нужно заслужить! Вот живу я тут в лесу, один, и друзей у меня нет, и повеселить меня некому. Выполните последнее задание, верну сундучок, не выполните, себе заберу подарки! Коль ко мне пришли сюда, веселите вы меня!

Сөмбелә: Ребята, в самом деле, давайте, повеселим Шурале. В круг скорее все вставайте, Шурале вы приглашайте. Заведем мы хоровод, веселись честной народ!

Хороводная игра «Шурале» сл. З хуснияр, муз. Алмаз Имаев

Шурале: А теперь помиримся силами, кто сильнее.

«Перетягивание каната»

Шурале: Эх, проиграл! Сильные вы и дружные ребята! Уйду я от вас! (хочет уйти)

Сюмбеля:

Ребята, за руки скорей беритесь,
Шурале все окружите.
Хочет он от нас сбежать
И подарки не отдать!

Игра «Не выпустим из круга!»

- Ну что, Шурале, отдавай сундук с подарками. (Шурале идет за сундучком)

Шурале: Просто так я вам сундучок не отдам. Последнее испытание для вас!

Дружно в ряд скорей вставайте
Вежливые слова вспоминайте.
Не на русском, на моем,
На татарском, на родном!

Дети, делая шаг, называют вежливые слова на татарском языке (исәнмесез, хәерле иртә, рәхмәт, хәлләр ничек, бир әле, зур үс, ашыгыз тәмле булсын, тыныч йокы, сәләмәт бул, сау бул, сау булыгыз)

- Ну, молодцы! Порадовали меня. Держи Сөмбелә, свои угощения для детей. Шурале отдает сундук и уходит.

Сөмбелә:

Шурале, Шурале! Безнең яңга кил әле!
Шурале мы угощаем
Сладкое яблочко вручаем.
Не грусти, не скучай
Нас, ребяток вспоминай!

Заключительная песня про осень

Сембеля: Вот мы с вами и добыли наше угощение! Вы самые ловкие, умелые, дружные и сильные ребята! Молодцы! Ну, а теперь пришла пора прощаться. Встретимся в следующем году!