Цели: Рисование узора на силуэте фигурки коня по мотивам дымковской росписи.
Задачи:
- Продолжить ознакомление детей с дымковской игрушкой, элементами росписи.
Учить детей различать и называть элементы дымковской росписи. - Познакомить детей с процессом изготовления игрушки, развивать умение замечать сочетания цветов, расположение элементов узора.
Формировать умение рисовать кружочки, точки с помощью приспособлений (палочки тычка), умение правильно держать приспособление (палочку тычок). - Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь названиями элементов дымковской росписи, формировать умение строить предложения, добиваться правильного произношения слов.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений декоративно-прикладного искусства. Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма.
Предварительная работа:
Знакомство с дымковской игрушкой, элементами росписи, рассматривание иллюстрации, заучивание стихотворений о дымковских игрушках.
Материал:
Образец дымковской игрушки (коня), мультимедийная презентация «Дымковская игрушка», аудио запись музыки А. Филиппенко «Саночки», вожжи-ленточки, силуэт фигурки коня, гуашь, палочка-тычок.
Ход образовательной деятельности:
Посмотрите, на столе у меня новая игрушка. (Снимает платок с дымковской игрушки.)
Что это? (Ответы детей.)
Это конь, который сделан мастерами из Дымковской слободы.
Давайте посмотрим на экран и узнаем, как изготавливают такие игрушки.
(Просмотр презентации фрагмента изготовления игрушки.)
Рассмотрите нашу игрушку и скажите, краски каких цветов использовали для украшения фигурок?
(Дети перечисляют.)
А какие элементы узора?
(Разноцветные полоски, линии, кружочки, точки, волнистые линии.)
А хотите стать мастерами и сделать такую игрушку?
(Да.)
Мастер нам дал фигурку коня и попросил украсить кружочками и точками.
Посмотрите, как я украшу своего коня.
Кружочки и точки я рисую специальным инструментом.
(Показываю палочку-тычок с намотанной на нее ватой.)
С такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее.
(Показываю приемы работы палочкой- тычком.)
Если я хочу рисовать другой краской, то беру другую палочку.
Вот и украсила я своего коня.
Посмотрите, какой он получился красивый!
Но у вас получится еще лучше.
А сейчас мы отправимся в страну мастеров.
Физкультминутка (Под песню «Саночки», муз. А. Филиппенко)
Ребенок надевает вожжи с ленточками, остальные дети берутся за ленточки, имитируют езду на санях.
Вот и добрались мы до страны мастеров.
А перед работой давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая игра: Кузнец
Эй, кузнец молодец, (Стучат по столу кулачками.)
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять. (Хлопки в ладоши.)
Отчего не подковать? (Развести руки в стороны.)
Вот гвоздь, вот подкова. (Выбрасывание пальцев рук из кулачка.)
Раз, два и готово. (Сжимать и разжимать кулачки.)
Теперь можно приступать к украшению коня. Возьмите правильно тычок (тремя пальчиками, опускаем тычок в краску и рисуем кружочки и точки.)
(Дети рисуют узор на фигурке коня, а воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.)
Какие замечательные игрушки у нас получились. Яркие, нарядные. Так и хочется поиграть с ними.
(Дети поют и водят хоровод.)
Я куплю себе свистульку,
Буду трели выводить,
Мастеров из славной «Дымки»
Никогда нам не забыть.
В Твери делают игрушки -
Сколько радости для глаз!
Подрастают мастерицы,
Может быть, и среди нас.
Рефлексия.
С какими игрушками мы познакомились?
Какую дымковскую игрушку мы изобразили?
Каким инструментом мы рисовали?