Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками

Ключевые слова: младшая группа


Цели: Рисование узора на силуэте фигурки коня по мотивам дымковской росписи.

Задачи:

  • Продолжить ознакомление детей с дымковской игрушкой, элементами росписи.
    Учить детей различать и называть элементы дымковской росписи.
  • Познакомить детей с процессом изготовления игрушки, развивать умение замечать сочетания цветов, расположение элементов узора.
    Формировать умение рисовать кружочки, точки с помощью приспособлений (палочки тычка), умение правильно держать приспособление (палочку тычок).
  • Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь названиями элементов дымковской росписи, формировать умение строить предложения, добиваться правильного произношения слов.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений декоративно-прикладного искусства. Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма.

Предварительная работа:

Знакомство с дымковской игрушкой, элементами росписи, рассматривание иллюстрации, заучивание стихотворений о дымковских игрушках.

Материал:
Образец дымковской игрушки (коня), мультимедийная презентация «Дымковская игрушка», аудио запись музыки А. Филиппенко «Саночки», вожжи-ленточки, силуэт фигурки коня, гуашь, палочка-тычок.

Ход образовательной деятельности:

Посмотрите, на столе у меня новая игрушка. (Снимает платок с дымковской игрушки.)

Что это? (Ответы детей.)

Это конь, который сделан мастерами из Дымковской слободы.

Давайте посмотрим на экран и узнаем, как изготавливают такие игрушки.
(Просмотр презентации фрагмента изготовления игрушки.)

Рассмотрите нашу игрушку и скажите, краски каких цветов использовали для украшения фигурок?
(Дети перечисляют.)

А какие элементы узора?
(Разноцветные полоски, линии, кружочки, точки, волнистые линии.)

А хотите стать мастерами и сделать такую игрушку?
(Да.)

Мастер нам дал фигурку коня и попросил украсить кружочками и точками.
Посмотрите, как я украшу своего коня.
Кружочки и точки я рисую специальным инструментом.
(Показываю палочку-тычок с намотанной на нее ватой.)

С такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее.
(Показываю приемы работы палочкой- тычком.)

Если я хочу рисовать другой краской, то беру другую палочку.
Вот и украсила я своего коня.
Посмотрите, какой он получился красивый!
Но у вас получится еще лучше.
А сейчас мы отправимся в страну мастеров.

Физкультминутка (Под песню «Саночки», муз. А. Филиппенко)

Ребенок надевает вожжи с ленточками, остальные дети берутся за ленточки, имитируют езду на санях.

Вот и добрались мы до страны мастеров.
А перед работой давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая игра: Кузнец

Эй, кузнец молодец, (Стучат по столу кулачками.)
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять. (Хлопки в ладоши.)
Отчего не подковать? (Развести руки в стороны.)
Вот гвоздь, вот подкова. (Выбрасывание пальцев рук из кулачка.)
Раз, два и готово. (Сжимать и разжимать кулачки.)

Теперь можно приступать к украшению коня. Возьмите правильно тычок (тремя пальчиками, опускаем тычок в краску и рисуем кружочки и точки.)
(Дети рисуют узор на фигурке коня, а воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.)

Какие замечательные игрушки у нас получились. Яркие, нарядные. Так и хочется поиграть с ними.
(Дети поют и водят хоровод.)

Я куплю себе свистульку,
Буду трели выводить,
Мастеров из славной «Дымки»
Никогда нам не забыть.
В Твери делают игрушки -
Сколько радости для глаз!
Подрастают мастерицы,
Может быть, и среди нас.

Рефлексия.

С какими игрушками мы познакомились?

Какую дымковскую игрушку мы изобразили?

Каким инструментом мы рисовали?