Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Тема: "Что такое этикет. Правила поведения в кинотеатре"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: подготовительная группа, этикет для детей, этикет


Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: прививать навыки хорошего тона как залога успеха, свободы в общении с людьми, возможности избежать многих стрессовых ситуаций, которые возникают в результате или чьего-то нетактичного поведения, или неадекватной реакции на него.

Задачи:

  • ОБУЧАЮЩИЕ: совершенствовать представления об этикете как необходимости; познакомить с правилами поведения в обществе.
  • РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать внимание, воображение, творческие способности;
  • ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: совершенствовать навыки культуры поведения, опираясь на диалоги и инсценировки.

На доске большими яркими буквами написано ЭТИКЕТ.

Под слогом ЭТ - картинка с изображением мальчика, под слогом КЕТ - девочки.

- Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы будем говорить об этикете.

ЭТИКЕТ - это правила общения людей, правила поведения, которые помогают человеку в самых разнообразных ситуациях. Человек, большой он или маленький, редко бывает один – пожалуй, только когда спит. А всё остальное время его окружают люди. Дома – родные и близкие, на улице – прохожие, в транспорте – пассажиры, в детском саду и школе – друзья, воспитатели и учителя. С некоторыми общаешься каждый день, других увидел раз – и больше никогда не встретишь.

За тысячелетия своего существования люди выработали определённые нормы поведения. Эти нормы, конечно, в каждой стране имеют свои особенности. Но везде и всегда их цель – облегчить людям жизнь, помочь избежать затруднительные ситуации, когда не знаешь, сесть или встать, сказать что-нибудь или промолчать…

Учить правила – это занятие не очень весёлое. Поэтому я решила: пусть об этих правилах расскажут…… кто? Правила какие?

ЭТИКЕТА.
ЭТИКЕТ,
ЭТ и КЕТ,
ЭТ и КЕТ

Ну, конечно, вот они, наши герои, - неразлучные друзья ЭТ и КЕТ!

Под музыку, взявшись за руку, девочка и мальчик (Кет и Эт) движутся по кругу. Они играют в ладошки, потом останавливаются в центре и поворачиваются лицом к зрителям.

КЕТ: Привет, меня зовут Кет! Я живу с мамой в большом доме в большом городе. Мне 7 лет. Я очень люблю маму и хочу, чтобы всё было хорошо, но почему-то это не всегда получается. Когда я не знаю, как поступить, то зову на помощь своего лучшего друга Эта (показывает на стоящего рядом мальчика).

ЭТ: Привет, я – Эт! Я пою и участвую в телевизионных программах , поэтому я занят все дни. Когда родителей нет дома, ко мне приходит заниматься очень строгая Олимпиада Ксенофонтовна. Она хорошо относится ко мне.

КЕТ: Знаешь, Эт, а на меня Олимпиада Ксенофонтовна очень часто сердится!..

Эт: Кет, ты хорошая девочка, просто иногда ты не знаешь, как вести себя правильно.

Кет: Ну, раз так, Эт, я очень прошу тебя рассказать мне, как нужно поступать в разных ситуациях.

Эт: Хорошо! С чего бы нам начать?.. (поднимает вверх указательный палец) Придумал! Кет, хочешь пойти в воскресенье в кино? У меня есть два билета на дневной сеанс.

Кет: Да, конечно. Только мама очень занята в этот выходной.

Эт: Не волнуйся, нас отвезёт мой папа.

Звучит музыка. Выезжает «папа» на машине (бутафорская, вырезанная из картона. В неё садятся Кет с Этом. Под музыку они «едут» по улице, улыбаются , машут зрителям рукой, папа приветственно сигналит).

Папа: Вот и приехали, надеюсь, я свободен?

Эт: Да, папа, всё в порядке. Мы пошли. (выходят из машины, машут рукой, уходят)

Папа: Ведите себя хорошо, я за вами приеду. (машет рукой в ответ, выходит из машины и останавливается в центре зала).

Папа:

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок
Постарайтесь всё понять,
Хорошо запоминать. (уходит)

Далее действие переносится в кинозал. В два ряда стоят стулья. Шумят зрители (в записи). Выходят дети и садятся на стулья. Это зрители. Два места в середине первого и второго рядов свободны. В зал входят Эт и Кет. Кет хватается за спинку предыдущего ряда и начинает пробираться к своему месту спиной к сидящим. Одному она наступает на ногу, другому садится на колени, у третьей цепляет сумочку. Следом за ней идёт Эт.

Эт: Извините! Простите! Извините!

Наконец, они садятся (во втором ряду)

Кет: Фу….. Слушай, а что ты всё время извинялся? Мы же не виноваты, а они расселись тоже…

Эт: Вообще-то, мы поздновато пришли. Слышишь? Уже третий звонок. А потом, мне не трудно извиниться. Это гораздо проще, чем кажется

Раздаётся звонок, он звучит для привлечения внимания. Все участвующие в сценке, замирают.

Выходят девочка и мальчик

Девочка:

Если ты в кинотеатр поздно на сеанс придёшь,
Людям очень помешаешь, одобренья не найдёшь.
Всем вставать придётся на твоём пути,
А иначе к месту тебе не пройти.

Мальчик:

Проходя на своё место будь молодцом,
К зрителям поворачивайся лицом.

Далее проходят лицом к зрителям первого ряда и, подходя к своим местам, мальчик подаёт девочке руку и помогает сесть.

Девочка (встаёт):

Вежливый мальчик – это чудесно,
Всегда поможет сесть девочке в кресло. (садится)

Действие продолжается. Звук демонстрации фильма. Все внимательно смотрят.

В это время Кет раскрывает сумку, достаёт конфеты, толкает Эта и суёт ему в руку конфету.

Зрители (все вместе): СТОП!

Зритель (встаёт): Бумажками шуршать, причмокивать непозволительно, ведь это так мешает зрителям.

Действие продолжается. Звук демонстрации фильма. Кет начинает громко смеяться, звать Эта, показывая на экран.

Зрители (все вместе): СТОП!

Зритель-мальчик (встаёт):

Ни в полный голос, ни вполголоса
Во время фильма не кричи,
А если что-то тебе нужно,
На ушко маме прошепчи.

Отходит в сторону, надевает головной убор – цилиндр и возвращается на своё место в первом ряду. Действие продолжается. Звук демонстрации фильма. Зрители, сидящие в зале, выглядывают с обеих сторон, некоторые встают. Но зритель в цилиндре продолжает с интересом смотреть фильм.

Зрители (все вместе): СТОП!

Зритель-девочка:

Замечательный цилиндр, но высокий, как забор!
В кинозале, ребята, снимайте головной убор.

(произнося последние три слова аккуратно снимает с головы мальчика цилиндр)

Далее все выходят на середину.

Вместе:

Мы повторяем дважды:
Вести себя красиво ВАЖНО!

Звучит в записи конец заставки к киножурналу «Ералаш». Поклон.