«Весенняя прогулка». Конспект итоговой образовательной деятельности для детей первой младшей группы

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: первая младшая группа


Цель занятия: активизация познавательной и речевой деятельности детей.

Задачи:

  • закрепить знания о весне;
  • закрепить знания о цвете;
  • уточнить понятия: один – много, широкий – узкий;
  • развитие интереса к игровым импровизациям.

Планируемый результат: иметь элементарные представления о весне, знать четыре основных цвета; с интересом участвовать в подвижных играх и игровых импровизациях.

Материал: широкая и узкая дорожка, кубики, обруч, утка с утятами, медведь, цветы (желтые, красные, зелёные, синие), ёжик, корзинка.

Ход занятия

- Дети, вспомните, какое сейчас время года? (Весна)

- Правильно, весна. А почему весной тепло? (Потому что светит солнышко)

- Давайте про солнышко песенку споём:

Солнышко, солнышко, ярче нам свети,
Будут на лужайке цветы цвести.
Солнышко, солнышко, ярче нам свети,
Будут все ребята венки плести.

- Я слышала, что в лесу уже выросли цветы и хочу вас пригласить на прогулку в лес. Поможете мне найти цветы? (Да).

- Мы украсим ими нашу группу. Давайте возьмём для них корзинку и пойдём все вместе в лес.

- Посмотрите! Что это? (Это ручей)

- А он какой: широкий или узкий? (Узкий)

- Что же нам с вами делать? Как через него перебраться? (Можно через него перепрыгнуть)

- Правильно, сначала я перепрыгну, а потом вы. (перепрыгивают)

- А тут ещё речка. Она какая? (Широкая)

- Можно через неё перепрыгнуть? (Нет)

- А почему? (Она широкая)

- Мы перейдём через неё по камушкам. Сколько их? (Много)

- А почему? (Можно ноги промочить)

- А что случиться, если промочим ноги? (Заболеем)

- Через речку будем проходить осторожно, я пойду первая, а вы за мной. (Переходят)

- А это что такое? Да это же озеро! Какое оно? (Круглое)

- А это кто? (Утка с утятами. Как надо идти через речку? (Осторожно)

- Сколько уток? (Одна)

- А утят? (Много).

- Что они делают? (Плавают).

А тут кто-то ещё спрятался от нас. Да ещё и рычит на нас. Кто же это? (Медведь)

- Да, это медведь. Зимой медведь, что делал? (Спал)

- Мишка, мишка, лежебока, спал он долго и глубоко.

- Зиму целую, проспал, а пришла весна, он проснулся и хочет с нами поиграть.

- Будем с ним играть? (Да) П.И. «Мишка бурый»

- Теперь с мишкой попрощаемся. До свидания, мишка. Нам пора отправляться дальше.

- А вы не забыли, куда мы идём? (За цветами)

- Где же они? Вот и полянка, а на ней цветы. Их так много. А как они пахнут, давайте их понюхаем. (Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза)

- А теперь будем собирать цветы. Сначала соберём красные, а потом желтые, зеленые, синие.

Положим их в корзинку.

- Сколько у нас цветов в корзинке? (Много)

- Слышите, кто-то пыхтит здесь за пенёчком. Посмотрите, это ёжик.

- Он, как и медведь, всю зиму спал, а весной проснулся. Потрогайте его. Он какой? (Колючий)

До чего колючий ёж,
Он на ёлочку похож,
У него иголки, как у нашей ёлки.

- Давайте с вами превратимся в ёжиков и свернёмся в клубочки:

Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик раз и потянулся.

- Вот какие чудесные мы с вами были ёжики!

- А теперь превратимся обратно в ребяток и Улыбнулся, улыбнулся и ещё раз потянулся.

- Вот какие чудесные мы с вами были ёжики!

- А теперь превратимся обратно в ребяток и отправимся обратно в детский сад.

- Возьмём свою корзинку с цветами и пойдём: мимо озера, через речку, через ручеёк. Вот и пришли в детский сад.

  • Понравилось вам гулять по лесу?
  • Что вам больше всего понравилось?