Внеклассная работа
-
"Школьные деньги" в системе дополнительного образования детей 2006
Статья посвящена проблеме "школьных денег". В статье говорится об условиях эффективного использования "школьных денег" в качестве материальной оценки в системе дополнительного образования детей на занятиях в детских объединениях. Раскрываются сильные и слабые стороны "школьных денег", знание которых позволяет уменьшить негативное и усилить положительное влияние данного вида оценки.
-
Школьная газета как способ развития творческих способностей и информационно-коммуникативной компетентности учащихся 2014
Школьная газета "Прожектор" освещает учебный процесс школы, описывает события, мероприятия. Ребята, познакомившись с информационными технологиями, отрабатывают их при выпуске номеров газеты.
-
Школьная газета как средство развития творческих способностей обучающихся 2011
Статья посвящена организации внеклассной работы по изданию школьной газеты. Рассказывается о роли школьной газеты как средстве развития детского самоуправления, реализации творческих способностей обучающихся.
-
Школьная газета: руководство к действию 2006
Авторы убеждены, что школьная газета - это эффективное средство вовлечения ребят в живую, результативную, интересную для их возраста общественную работу, которая помогла бы направить их энергию и жажду деятельности в нужное русло.
-
Школьная естественно-научная конференция в гимназии как одна из форм работы учителя по новым стандартам 2014
Обучаясь по новым стандартам, ученики должны стать образованными, умеющими мыслить личностями, способными реализовать себя в обществе. Одним из способов для достижения этой цели в практической деятельности учителя следует считать проведение в школе ежегодной учебной естественно-научной конференции. Именно благодаря естественно-научной конференции ребята узнают, что в жизни большое значение имеют знания по естественно-научным предметам: физике, химии, биологии, географии.
-
Школьная интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра – 2010/2011" 2012
Мероприятие стимулирует познавательный интерес и расширяет кругозор обучающихся. В игре участвуют старшеклассники, которые представляют свои классные коллективы. На игре присутствуют болельщики; экспертная группа (жюри) из представителей школьной администрации, советов школы и старшеклассников; счетная комиссия (фиксирует количество заработанных баллов).
-
Школьная модель Фестиваля "Юные интеллектуалы Среднего Урала". Из истории развития фестивального движения 2009
Фестиваль – это основа всей образовательной системы школы, которая нормативно определена как большая социо-ролевая игра, направленная на создание условий для самопознания, саморазвития и самореализации школьников.
-
Школьная научно-исследовательская конференция "На перекрестке наук" 2009
Сценарий конференции по теме на примере таковой в ШНО "Поиск юных". А также краткое описание общества и его задач.
-
Школьная научно-исследовательская экспедиция – путь расширения возможностей изучения родного края 2007
В статье идет речь об опыте работы педагогического коллектива средней школы по организации летней научно-исследовательской экспедиции школьников. Вот уже 10 лет педагоги вместе с учащимися выезжают в летние экспедиции и проводят интересную исследовательскую работу. По результатам этих исследований пишутся работы, разрабатываются ученические проекты. Эта форма работы способствует расширению образования учащихся, воспитанию любви к родному краю его историческому прошлому, помогает школьникам адаптироваться в обществе, формирует единый коллектив педагогов, учащихся, родителей.
-
Школьная общественная организация "Академия успеха" 2014
В МОБУ СОШ № 2 создана и уже пятый год функционирует школьная общественная организация «Академия успеха», направленная на взаимодействие ученического и педагогического коллективов, цель которой – помочь детям стать успешными и научить адаптироваться в жизни социума.
-
Школьная перепись-2009: Сколько нас? 2010
Цель работы – проследить демографические изменения в школе за последние годы. На уроке изучается история переписи населения; составляется программа переписной кампании в школе, перечень вопросов переписного листа. Собирается команда, которая знакомится с элементами переписной кампании и ее значимости в обществе.
-
Школьная пресса: от идеи к результату 2009
Школьная пресса существует в России не первый год. Газета «Поднимаем паруса» появилась в нашей школе после реализации проекта «Профильный компьютерный лагерь "СКиФ"» в 2002 г. Особое место в программе отводится теории журналистики. Регистрационный номер нашей газеты на портале Школьная пресса России 1248. Портал представляет возможность дистанционно обучаться в мастер-классах, у каждого есть личный кабинет.
-
Школьная театральная студия как механизм реализации индивидуальных образовательных траекторий 2003
Театральный механизм можно разделить на этапы с точки зрения индивидуального образовательного движения ребенка, сопровождающего его культурный интерес.Выбор пьесы, распределение ролей, "собственно репетиции", возможности альернативной режиссуры - вот ступени создания театрального образовательного пространства.
-
Школьная филармония "Есенин и музыка". Музыкально-литературная композиция 2007
Музыка...О связи её с поэзией, живописью, архитектурой говорит Сергей Есенин в своих литературных очерках, с величавой её торжественностью сравнивает узорные народные вышивки, орнаменты. Поэтическая работа Есенина переплетена с его музыкальными впечатлениями. Музыкальная разработка есенинской поэзии продолжается. Ещё много раз будут композиторы черпать вдохновение из чистого и щедрого источника поэтичности и музыкальности, имя которому - Сергей Есенин.
-
Школьная экологическая конференция "Все меньше окружающей природы, все больше окружающей среды" 2011
Внеклассное мероприятие служит развитию экологического мышления, формированию творческих способностей, любви к природе, своему краю, развитию исследовательских умений и навыков.
-
Школьник XXI века, или Экзамен на гражданина (Правовой урок для обучающихся в 6—8-х классов) 2007
В игре участвуют 4 команды обучающихся 6—8-х классов. Особенностью данной возрастной категории является то, что в данных классах обществоведческий курс не изучался. Именно этим объясняется относительная "лёгкость" заданий данной игры. Вопросы и задания рассчитаны на "общее развитие" детей, требующие лишь общегражданских знаний, не затрагивающие узкие области права, политики, экономики и других сфер общественной жизни.
-
Школьное краеведение 2010
Представленная работа призвана развивать у подрастающего поколения чувства причастности к экологическим проблемам своей местности, поддерживать творческую активность учащихся, проявляющих интерес к изучению родного края, воспитывать экологическую культуру учащихся через изучение экологического состояния окружающей среды своей местности. Также работа призвана развивать проектную, научно-исследовательскую деятельность учащихся.
-
Школьное краеведение "Хроника одного дня" 2007
Данная работа описывает один из праздничных дней, прошедших в школе. Необходимо воспитывать в подростках чувство уважения к старшим, к ветеранам, которые защищали нашу родину, которые погибли за нашу свободную и счастливую жизнь; чувство гордости за свою страну и свои Вооруженные силы. В работе представлен сценарий и программа одного из таких праздников, способствующих выполнению поставленных целей, развитию патриотических чувств молодежи.
-
Школьное краеведение как одна из форм обучения и воспитания детей 2008
В условиях введения двуязычия в общеобразовательных школах Республики Татарстан стало актуально изучение культуры, литературы, истории, природы родного края. Значительная роль в изучении этих вопросов принадлежит краеведению. Педагогическая значимость данной деятельности велика, так как использование ее материалов по любому школьному предмету позволяет учителю сделать свои уроки более живыми, содержательными, что открывает новые возможности для творческой, исследовательской работы и учителя, и учащихся.
-
Школьное лесничество как средство повышения мотивации в обучении биологии и экологии 2010
Проект призван решить ряд проблем в обучении биологии, выявленных в результате swot и step анализа внешних и внутренних условий. Характерным в проекте является комплексный подход в решении задач эстетического, экологического и познавательного характера. Реализация задач проекта предполагает поэтапную работу в трех направлениях: с детьми, родителями и педагогами. Механизм реализации проекта представлен в модулях с указанием ответственных лиц за исполнение модуля. Проект содержит план работы, основные виды деятельности, взаимодействие с лесхозом и питомником, результаты работы школьного лесничества.
-
Школьное лесничество как форма экологического воспитания 2015
Школьные лесничества являются одной из эффективных форм подготовки подрастающего поколения к труду, воспитания бережного отношения к природе, формирования у учащихся навыков правильного природопользования, а также получения подрастающим поколением профессиональных знаний, опыта в области лесоводческой деятельности. Для реализации данных задач на базе МБОУ СОШ № 9 г. Кусы в 2010 году по инициативе ЧОБУ «Кусинское лесничество» организовано Школьное лесничество.
-
Школьное литературное объединение: работа с одаренными детьми 2009
В работе описывается деятельность школьного литературного объединения, ставящего целью приобщение учащихся к изучению гуманитарных предметов через освоение новых аспектов содержания и более сложных способов деятельности.
-
Школьное мероприятие "Великая Россия" 2011
Внеклассное театрализованное мероприятие направлено на формирование и развитие толерантного отношения к различным народам, национальностям, этническим группам, проживающим на территории России. Учащиеся старших классов в театрализованной форме представляют особенности любой народности, этнической группы, используя разнообразные жанры искусства.
-
Школьное мероприятие: Краудсорсинг-проект «Банковская среда», или «Как мы второй фронт открывали» 2016
Цель эксперимента: создание общей платформы общения для студентов колледжа, педагогов и других работников образовательного учреждения, вовлечение студенческого контингента в общий процесс воспитательной работы.
-
Школьное научное общество как элемент единой педагогической системы в русле компетентностного подхода в образовании 2007
С 2004/2005 учебного года исследовательской работой занимаются не только старшеклассники, но и учащиеся начальной школы. Члены ШНО успешно участвуют во Всероссийских НПК, представляя как индивидуальные так и групповые проекты. Работа над групповыми проектами способствует развитию коммуникативных навыков. Таким образом, учителя нашей школы успешно работают над созданием единой педагогической системы.
-
Школьное самоуправление в День учителя (находки, которые сделают этот день ярким и незабываемым) 2016
Участие в коллективном творческом деле (Дне самоуправления) развивает у обучающихся навыки самоуправления, воспитывает самостоятельность, ответственное отношение к порученному делу, способствует формированию лидерских качеств, дает возможность проявить свои организаторские способности и коммуникативные умения. В статье представлены интересные находки из опыта работы.
-
Школьное ученическое самоуправление 2013
В последнее время повысился интерес к проблемам школьного ученического самоуправления. В нашей школе на протяжении нескольких лет складывалась целостная система школьного ученического самоуправления. Самоуправление, включающее богатство оригинальных воспитательных приемов, способствует организации и самовоспитанию ребенка, развивает детскую инициативу и лидерские качества, выражается в возможности самостоятельно принимать решения и реализовывать их в интересах ученического коллектива.
-
Школьные годы чудесные 2008
Данная статья представляет собой сценарий школьного праздника "Прощание с начальной школой".
-
Школьные издания: их роль в развитии коллектива образовательного учреждения 2004
Педагогическая идея заключается в создании трех газет для учеников 1-5-х классов, 6-11-х классов и родителей, а также литературного альманаха со стихотворениями юных поэтов гимназии с целью приобщения всех членов школьного коллектива к активному участию в развитии школы.
-
Школьные конкурсы творческих работ в ОЧУ СОШ "Потенциал" 2023
В нашей школе конкурсы творческих работ традиционно проходят в декабре и в мае. В декабре тематика новогодняя. Все работы оформляются на стендах. Каждой работе присваивается номер для голосования. Голосовать могут и дети, и взрослые. Ребята готовятся к конкурсу во внеурочное время.