Внеклассная работа
-
"Француз" (раннее литературное творчество А.С.Пушкина и роль французского языка и литературы в процессе становления будущего поэта) 2006
Интеграция школьных предметов (иностранный язык, литература, история) в процессе подготовки и проведения внеклассных мероприятий, способствующих развитию познавательных интересов учащихся в ходе школьной учебно-воспитательной работы.
-
"Химическая эстафета" в рамках марафона дисциплин по органической химии 2013
Цель мероприятия: повысить интерес к изучаемому предмету; на практике проверить полученные теоретические знания, научиться работать в команде.
-
«Фронтовые письма». Сценарий внеклассного мероприятия 2016
Цель мероприятия: развивать у учащихся чувство патриотизма: любви к Родине, чувства гордости за свой народ, страну, уважения к героическим поступкам людей в военное время. Использовать материалы школьного музея по данной теме. Привлечь к проведению мероприятия ветеранов войны – бывших учителей школы. Внеклассное мероприятие должно стать коллективным творческим делом школы.
-
Фразеологизмы, пословицы, поговорки и крылатые слова. 7-й класс 2012
Урок русского языка в 7-м классе проводится в форме КВН, систематизируя знания, умения и навыки учащихся по темам и прививая интерес к родному языку.
-
Фразеологический час 2012
Цели мероприятия: проверить степень понимания учащимися значения фразеологизмов, пополнить запас фразеологического словаря; тренировать умение в сопоставлении фразеологических единиц, нахождение к ним синонимов и антонимов; привить интерес к языку, оборотам речи и стремлении познать неизвестное.
-
Фронтовое письмо в семейном архиве 2011
Поисково-исследовательская работа на основе документальных фотоматериалов, описания фронтовых будней помогает современным подросткам в формировании гражданско-патриотического сознания, развивает чувство сопричастности к судьбе Отечества. В ходе работы был собран материал, который возможно предложить для проведения уроков мужества, классных часов в рамках реализации программы движения «Отечество». Создан визуальный ряд «Письма с фронта».
-
Фронтовой друг – товарищ плакат 2012
Мероприятие рассказывает учащимся о роли художника в Великой Отечественной войне, знакомит с искусством плаката, показывает, какие задачи стояли перед художниками в разные периоды войны и какие композиционные приемы они использовали для решения поставленных задач.
-
Фронтовые письма. Возвращение на малую Родину 2020
Цели и задачи разработки: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; помочь учащимся осознать важность полевой почты во время Великой Отечественной войны, способствовать формированию чувства патриотизма через знакомство с фронтовыми письмами Великой Отечественной войны; познакомить с фронтовыми письмами Шубина Василия Андриановича, уроженца нашего села Мари-Билямор; формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны; Создавать образ Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю нашего народа.
-
Фронтовым друзьям. Ветеранам. Первое апреля 2005
При подготовке классных часов, посвященных празднованию 60 - летия Победы, эти стихи могут быть использованы полностью или частично, т.к.некоторые моменты в данный период времени не актуальны (война в Афганистане).
-
Функция 2012
Многие науки берут на вооружение математический аппарат. Существует несколько основных способов задания функций. Составление аналитической модели – одна из самых трудных задач. Если учитель математики просит прочитать график, то он ставит перед учениками задачу перечисления свойств функции. Совместим эту часть урока с физкультминуткой. Повторим ключевые понятия темы, разгадывая небольшой кроссворд.
-
Функция в астрономии 2010
С именем Декарта в математику, как и в другие науки, вошло очень много нового и необходимого, в том числе и функциональная зависимость. Примеры использования функциональной зависимости показаны при изложении тем: методы в астрономии, солнечная активность, определение расстояний в астрономии разными способами, физические переменные звёзды и чёрные дыры.
-
Фэнтези 2008
Представленный материал поможет педагогу в общении с подрастающим поколением. Материал может быть использован как на уроках литературы, так и во внеклассной работе, на родительских собраниях.
-
Характер и образ в литературном произведении (на примере романа Стендаля "Красное и черное") 2009
В ходе урока учащиеся узнают о различии таких понятий, как «характер», «характеристика», «образ» литературного героя.
-
Характер музыки и средства музыкальной выразительности на уроках ритмики 2007
В статье обозначены основные задачи ритмики, рассмотрены средства музыкальной выразительности, приведены примеры музыкальных произведений с описаниями заданий детям и композиции движений на основе разноплановых музыкальных произведений. В приложении представлен нотный материал.
-
Характеристика на кадета 2008
Основным документом, отражающим наиболее важную и существенную информацию о ребенке, является педагогическая характеристика. В кадетском корпусе этот документ составляется офицером-воспитателем или классным руководителем. Офицер-воспитатель, составляя характеристику, не должен забывать, что данный период характеризуется начальной стадией формирования личности, новизной возникающих внутренних конфликтов и типичных проблем данного возраста.
-
Характеристика неорганических солей на основе выделения инварианта их описания 2007
В статье рассмотрен опыт характеристики солей, одного из сложнейших классов неорганических соединений на основе выделения инварианта их описания. Обсуждаются типичные недочеты учащихся, встречающиеся при характеристике солей. В качестве примера приводится системная характеристика сульфата алюминия, составленная с учетом наличия у него как инвариантных, так и вариативных свойств.
-
Характеристика психического здоровья и психологической культуры младших школьников 2007
Предлагаю вам общие рекомендации по проведению занятий, а также разработки сценариев занятий для учащихся 1–4-х классов, направленных на сохранение и укрепление психического здоровья детей. Занятия могут быть использованы для проведения классных часов, других мероприятий, материалы также могут быть фрагментарно включены в учебные предметы.
-
Химики на горе Олимп 2005
Разработка игры - полипредметной олимпиады, проведённой со студентами IV курса ЕГФ ЛГПУ. Студенты отвечают на вопросы о химии, богах, культуре древней Греции, участвуют в конкурсах на технику выполнения опыта, в физкультурно-химической эстафете, выполняют занимательные химические опыты. Сценарий легко переносим на школу. Приведены образцы объявления, грамот, сценарий, описание методического обеспечения игры, фотографии, рефлексивный анализ.
-
Химико-педагогическая игра "Химики при дворе короля Силициума" 2005
Проектируя и проводя такие игры, старшекурсники приобретают реальный творческий опыт создания и детальной отработки массовых химико-педагогических игр, который используют далее в педагогической практике и будущей работе. Первокурсники узнают друг друга, резко снижается уровень стресса, пропадает страх перед учёбой в вузе; первый курс формируется как коллектив. Принципы, среди которых одним из основных является принцип интеграции предметных субкультур, структура, методика проектирования и организации таких игр были изложены нами ранее в материалах Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" 2003-2004 на примере ХПИ "Химики - птенцы гнезда Петрова".
-
Химико-экологическая конференция учащихся "Если посмотреть вокруг…" 2011
Цели конференции: развитие естественно-научных, политических, нравственных, эстетических, экономических и социальных знаний о взаимоотношениях сообщества и природных систем; приобретение опыта принятия экологических решений; пропагандирование экологических идей среди сверстников, взрослых, старших товарищей; планировать и проводить простые наблюдения и эксперименты, связанные с охраной воды, почвы, воздуха.
-
Химическая эстафета 2009
Цель работы – повысить интерес учащихся к изучению химии, вызвать у них положительные эмоции, обогатить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями, выходящими за рамки школьной программы. Разработку могут использовать учителя химии во внеклассной работе для формирования и развития интереса учащихся к их предмету.
-
Химические игры во внеурочное время 2009
В настоящее время по-прежнему актуальны методы, основанные на использовании игровых технологий при обучении. Основная их задача состоит в повышении эффективности обучения за счет усиления интересов учащихся к уроку, внеклассному мероприятию и придания ему эмоциональной окраски. При этом элементы забавы служат средством возбуждения интересов к изучаемому вопросу и стимулирования устойчивой деятельности учащихся в ходе игры.
-
Химические игры при дворе князя Тантала 2005
Описана поликультурная игра на химической основе с широким использованием российского культурно-исторического материала. Цель игры комплексная: познакомить студентов с "химией", культурой суевериями, славян; дать возможность приобрети опыт проектирования, организации, проведения массовых внеклассных игр; помочь адаптации студентов в вузе; дать возможность ощутить сильные положительные эмоции.
-
Химические элементы на защите Родины 2010
В разработке показана методика проведения устного журнала на данную тему. Проведение его проходило в рамках мероприятий, посвященных 65-летию Победы.
-
Химический вечер "О чем говорят камни?" 2008
Работа по химии содержит исторические и познавательные факты о разного рода камнях. Одни камни представляют для человека жизненно важное значение, например, гамет, из которого получают поваренную соль; другие же камни являются незаменимыми помощниками человеку в промышленности; третьи радуют глаз и ценятся особо высоко в ювелирных изделиях. Роль камней в жизни человека, их история и удивительные свойства представлены в этой работе в виде занимательного внеклассного мероприятия – увлекательного химического вечера.
-
Химический вечер для 8—9-х классов "Риск-игра" 2003
Внеклассная работа по химии - важное звено учебно-воспитательной работы в школе. Её содержание должно быть связано с изучаемым курсом химии, а формы проведения соответствовать возрасту учащихся, их желаниям и интересам. В нашей школе традиционным стало проведение недели химии. Наибольший интерес вызывают у ребят проведение интеллектуальных игр в форме соревнования команд. Предлагаю на фестиваль разработку химического вечера "Риск - игра".
-
Химический вечер на тему "Самое удивительное вещество" 2012
Мероприятие завершает Неделю химии, в рамках которой учащиеся узнают занимательные химические факты, расширяют знания о значении химии в повседневной жизни, различных областях науки, техники и народного хозяйства, готовят доклады, участвуют в конкурсах.
-
Химический вечер по теме: "Д.И. Менделеев — великий химик" 2005
Мы живем в такую эпоху, когда начинают превращаться в действительность самые фантастические мечты: летают искусственные спутники Земли, устремляются в космическое пространство корабли. Разве не превосходят фантастику удивительные подвиги человека, вышедшего из корабля в необъятный простор космоса? Все эти достижения стали возможными благодаря огромному труду русских ученых, среди которых назовем имя одного из величайших корифеев науки - Дмитрия Ивановича Менделеева. Ему и посвящаем наш вечер.
-
Химический КВН "Весело, весело встретим Новый год" 2011
Внеклассное мероприятие построено с применением игровых технологий на примере популярной игры КВН. Участники заранее выпускают газеты, кроссворды и ребусы, которыми украшают зал; таким образом у них развивается познавательный интерес к изучению химии. В ненавязчивой, игровой форме обучающиеся повторяют физические и химические явления.
-
Химический КВН "Читая Менделеева…" 2005
Урок обобщает знания учащихся по теме "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева", а также развивает интерес к предмету.