Внеклассная работа
-
Литературный вечер памяти "Никто не забыт, ничто не забыто" 2009
В статье представлен план проведения вечера памяти, посвященный детям, погибшим в Беслане.
-
Литературный вечер памяти "Никто не забыт, ничто не забыто" 2009
Вечер посвящен памяти тех, кто стал жертвой террористов в Беслане. Он проведен под девизом: "Это нужно не мертвым, это нужно живым" и восстанавливает события тех страшных дней.
-
Литературный вечер по сказке-повести А. Милна "Винни-Пух и все-все-все" 2007
Внеклассной работе по предмету уделяется порой недостаточно времени. Но в младшем и среднем звене именно игровые формы организации жизнедеятельности школьников способствуют повышению интереса к изучаемому предмету. Внеурочных форм работы по литературе немало. Это и гостиные, и театральные встречи, и конкурсы знатоков произведений того или иного писателя, и конкурсы чтецов, и вечера и т.д. Данное мероприятие призвано познакомить учащихся с личностью известного детского писателя А.А. Милна.
-
Литературный вечер, посвященный 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя 2012
Предложенный сценарий литературного вечера дает учащимся представление о жизни и творчестве Н.В. Гоголя, показывает писателя как патриота и художника слова, способствует развитию интереса к творчеству и развивает потребности в развитии собственного творческого начала. В проведении вечера задействованы учащиеся 5–11-х классов, участвующие в инсценировке произведений, изучаемых в соответствии с Программой.
-
Литературный вечер, посвященный А.Вампилову: "Да светится в веках твое имя…" 2005
Сценарий литературного вечера, посвященный Александру Вампилову, на котором учащиеся узнают о биографии писателя, о его жизни и творчестве.
-
Литературный вечер, посвященный басням И.А. Крылова 2006
Целями литературного вечера являются расширение и обогащение словарного запаса учащихся крылатыми выражениями из басен, раскрытие потенциальных возможностей ребенка через игру и инсценировку, развитие умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и развивать их на практике, воспитание у детей навыка общения, культуры поведения и чувства взаимопомощи и ответственности каждого за успех команды.
-
Литературный вечер, посвященный Т.Г. Шевченко 2005
Литературный вечер дает представление о личности и творчестве Т.Г. Шевченко, как литератора, так и художника, формирует интерес к личности и творчеству Т.Г. Шевченко. Может быть применено на факультативных занятиях по литературе, для проведения классных часов и библиотечных мероприятий.
-
Литературный вечер, посвященный творчеству А.А. Ахматовой 2012
Внеклассная работа по литературе расширяет программный материал, развивает самостоятельность, творческую инициативу школьников, тренирует мышление, пробуждает уважительное отношение к литературе.
-
Литературный вечер, посвященный творчеству Василия Фёдорова "Он был поэт и разумом, и сердцем" 2010
В.Федоров помнил свою Марьевку, прославлял родные сибирские просторы. На его примере необходимо прививать детям любовь к малой родине, не забывать о близких людях, о тех местах, где прошло детство. Если у человек помнит свою родину, то это человек с большой буквы. Родина и человек — едины.
-
Литературный вечер, посвященный творчеству И.А. Крылова, "Ларец мудрости" 2008
Внеклассное мероприятие "Литературный вечер, посвященный творчеству И.А.Крылова "Ларец мудрости" для учащихся среднего звена. Цели мероприятия - углубленное изучение литературы, расширение кругозора учащихся, развитие творческих способностей, сотворчество учителя и ученика. К участию в подготовке вечера привлекаются сценаристы, декораторы, художники, выпускающие газету, составляющие буклет-приглашение в импровизированный "музей дедушки Крылова", чтецы, музыканты.
-
Литературный вечер, посвященный творчеству М.И. Цветаевой "Одноколыбельники" 2009
Литературный вечер, посвященный 116-й годовщине со дня рождения М.И. Цветаевой, знакомит студентов с жизнью семьи Цветаевых, с творчеством Марины Цветаевой. При подготовке к вечеру студентам предложено выучить (по своему выбору) стихи Марины Цветаевой.
-
Литературный вечер, посвященный творчеству писателей-юбиляров 2015 года, по теме "Словами можно смерть предотвратить, Словами можно мертвых оживить" 2016
Именно слово связало произведения писателей от древнерусской литературы до наших дней, что смогли увидеть зрители праздника. В вечере приняли участие обучающиеся 5–11-х гуманитарных классов, поэтому произведения были выбраны для разного возраста. На мероприятие были приглашены творческие коллективы города: хор ветеранов, студия гитарной песни, детская студия "Твикс".
-
Литературный вечер: "Холокост. Память и предупреждение". "Передайте об этом детям нашим" 2005
Холокост - политика нацистской Германии, ее союзников и пособников по преследованию и массовому уничтожению евреев в 1933–1945 гг. - вот уже несколько десятилетий остается в центре научных и политических дискуссий. Весь цивилизованный мир ежегодно отмечает День памяти евреев - жертв нацизма и героев Сопротивления. Знание уроков Холокоста необходимо, прежде всего, для того, чтобы подобный геноцид не повторился против какого-либо народа на Земле. Известный историк и философ И. Бауэр точно сформулировал задачу усвоения знаний о Холокосте. Это необходимо, чтобы мы и наши дети никогда не стали жертвами; никогда не стали палачами; никогда не стали равнодушными наблюдателями чужой трагедии.
-
Литературный квест «Вокруг света за 80 дней» к 150-летию написания романа писателем Жюля Верном 2022
Цель викторины: развитие интереса к чтению и последующему изучению творчества известного французского писателя Жюля Верна.
-
Литературный квест «Знаешь ли ты учебную программу по литературе, и для чего тебе её нужно знать»? 2021
Литературный мини-квест «Знаешь ли ты учебную программу по литературе, и для чего тебе её нужно знать»? В представленном конспекте внеклассного мероприятия говорится о литературной игре по школьной программе для учеников 9-го класса. Учащиеся делятся на две команды и проходят пять испытаний; «соедини», «видеовопрос», «создай иллюстрацию», «объясни высказывание», «устное выступление». После каждого пройденного этапа проводится рефлексия, в конце мероприятия итоговая рефлексия на сплочение двух разных команд. Цель игры: обобщить и систематизировать знания по основным разделам программы.
-
Литературный КВН "Сказки Пушкина" 2010
Данное мероприятие можно использовать в 1–4-х классах начальной школы. Материал представлен в виде игры КВН и направлен в первую очередь на знания сказок А.С. Пушкина. Ценность данной разработки заключается в её универсальном использовании как на уроках литературного чтения в любом УМК, так и во внеклассной работе.
-
Литературный КВН "У моря –Лукоморья" 2009
Мероприятие посвящено проблеме вовлечения родителей в учебную деятельность ребенка и его окружение. Цель: привитие интереса к чтению, к изучению творчества А.С.Пушкина, развитие речи, мышления, воображения, памяти. В конкурсе активное участие принимают родители, соревнуясь вместе с детьми. В ходе конкурса используются различные виды работы: инсценировка, декламация, работа с пословицами и др. Занятие сопровождается красочной мультимедийной презентацией.
-
Литературный КВН для учащихся 1–2-х классов 2014
Цель мероприятия: развитие творческих способностей учащихся, внимания, памяти, расширение знаний учащихся в области литературного чтения, воспитание интереса к чтению. Мероприятие требует предварительной подготовки команд-участниц.
-
Литературный КВН для учащихся 9-х классов 2006
Данная методическая разработка представляет собой одну из форм внеклассной работы по литературе.
-
Литературный КВН по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор". 8-й класс 2015
Цель урока – закрепление и контроль знаний. Класс поделён на две команды. Предлагаются следующие категории вопросов и заданий: "Чей это портрет?", "Кому принадлежит реплика?", "Закончи фразу", "Озаглавь эпизод", викторина, "Письмо Хлестакова", конкурс капитанов. КВН заканчивается награждением победителей.
-
Литературный клуб "В мире духовных ценностей" 2003
Представлена работа литературного клуба в профессиональном лицее №56 г. Красноярска, заседание клуба по теме "Сын Енисея" (о В. П. Астафьева).
-
Литературный клуб "Поэзии подвластно всё" 2007
Поэзии подвластно все. Нет никаких тем, которых она не затрагивала бы. В стихах могут быть выражены разные чувства: и радость, и гнев, и политический призыв, и философское раздумье, и восхищение красотой природы, человека, человеческого чувства.Нужна ли нам сегодня поэзия? Поэзия учит людей видеть красоту окружающего мира, открывает нам другим других людей, делает человека добрее и красивее, передает ему чувства любви и состраданья ко всем живым существам. Без искусства, музыки, живописи и поэзии измельчает душа человеческая, погаснет ее соборность.
-
Литературный клуб "Родник любви к словесности святой" 2011
Наиболее интересной, органичной и эффективной формой внеклассной работы по литературе является литературный клуб. Это добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию в области литературы, искусства, к развитию творческих способностей, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности.
-
Литературный командный конкурс по сказкам А.С. Пушкина 2008
Не секрет, что современные школьники очень мало читают. Чтобы привлечь их к чтению, поддержать тех, кто дружит с книгой, учителя используют массу разнообразных форм работы. Одна из них - литературный командный конкурс. Данный конкурс составлен по сказкам А.С. Пушкина для учащихся начальной школы.
-
Литературный конкурс по сказкам великого русского поэта А.С. Пушкина, посвященный году семьи 2009
Внеклассное мероприятие направлено на сплочение членов семьи. Цель мероприятия: формировать у ребят уважительное отношение к семье, культуру взаимоотношений родителей и детей, развивать любознательность и интерес к семейному чтению. В игровой форме проверить знания учащихся.
-
Литературный конкурс по творчеству И.А. Крылова в 4-м классе "А вот о том, как в баснях говорят" 2005
Статья содержит разработку итогового внеклассного мероприятия. Участие в выразительном чтении, в двух турах викторины, в инсценировке басен, создании иллюстраций к ним способствуют углублению знаний учащихся, развитию творческих способностей и уяснению общечеловеческой морали басен.
-
Литературный Ла-Манш 2013
Внеклассное мероприятие проводится на английском и французском языках. Подобные интегрированные уроки формируют языковые и речевые навыки учащихся, развивают социокультурные компетенции, необходимые для решения учебных и жизненных проблем, осуществляют межпредметные связи. Такие мероприятия ориентируют учащихся на индивидуальную, групповую работу, прививают и развивают навыки исследовательской работы школьников.
-
Литературный марафон в рамках интеллектуальной игры «Совенок» 2023
Игра «Литературный марафон» была разработана для обучающихся 1–4-х классов в рамках традиционной интеллектуальной игры «Совенок». В мероприятии участвуют все классы начальной школы. Задания, которые учащиеся получают на станциях литературного марафона разноуровневые.
-
Литературный монтаж "Была война, и гибли люди" 2021
Цели: содействие духовно-нравственному развитию обучающихся, воспитанию патриотизма, уважения и гордости к защитникам Отчества; создание условий для осознания обучающимися вклада советского народа в дело Победы в Великой Отечественной войне, цену наследия.
-
Литературный праздник "В гостях у Незнайки" (к 100-летию со дня рождения Н.Н. Носова) 2009
Литературный праздник, посвященный 100-летию со дня рождения Н.Н. Носова, представляет собой конкурсную программу, на которой ребята учатся работать в команде, демонстрируют свои знания книги «Приключения Незнайки и его друзей». В течение всего мероприятия ребята показывают заранее подготовленные сценки из сказочной повести.