Внеклассная работа
-
«Школьные мучения маленьких гениев». Классный час для учащихся 5-го класса 2010
Для большинства одаренных людей путь к признанию тернист, многие не находят в себе сил пройти его до конца. Первый и самый трудный барьер - школа с ее рутиной, натужной дисциплиной, амбициями учителей и законами школярского сообщества.
-
Школьные праздники как средство воспитания учащихся начальных классов 2013
В статье определяется воспитательная роль праздников для учащихся начальных классов. Выделяются и описываются этапы технологии праздников, так как правильно подготовленный и проведенный праздник формирует коллектив, воспитывает у каждого участника активное отношение к окружающей действительности, развивает индивидуальные способности ребенка.
-
Школьные традиции 2009
Ключевые дела - это главные общешкольные дела, которые задают годовую программу воспитательной деятельности и образуют одну из основных традиций школы. Представленная автором работа способствует развитию и сплочению детских школьных коллективов; создает благоприятные условия для самореализации подростков; обеспечивает активный интеллектуальный и эмоциональный отдых.
-
Школьные традиции в гимназии № 4 2008
Основной задачей является не только передача знаний учащимся по овладению способами анализа и обобщению учебного материала, но и развитие творческих способностей во внеурочное время. Младший школьный возраст открыт и восприимчив к чудесам познания, к умению удивляться богатству и красоте окружающего мира. Дети от природы талантливы и любознательны. Каждый ребенок стремится к успеху, хочет показать, на что он способен, поэтому так важно уделять внимание внеклассной работе с учащимися.
-
Школьные фестивали. День святого Валентина 2014
В школе сложилась добрая традиция: проводить фестивали творческих работ учителей и учащихся к некоторым праздникам. Один из таких фестивалей ежегодно проводится к Дню святого Валентина и носит поэтическое название «Наши сердца». В статье представлены образцы дипломов и фильм, демонстрирующий работы участников фестиваля 2012 года.
-
Школьные фестивали. Новый год 2013
В статье рассказывается о фестивале "Такие разные ёлки". В приложении представлен фильм с одноимённым названием.
-
Школьный вечер "Березовая Русь" 2013
Вечер посвящен России, природе и березе как символу родины. «Березовая» тема нашла отражение в поэзии, музыке, живописи. Мероприятие воспитывает любовь и уважение к родине, ее истории и традициям.
-
Школьный вечер, посвященный 23 февраля и 8 Марта "Мисс и Мистер школы" 2010
Сценарий позволяет объединить две даты – 23 февраля и 8 Марта – в единый вечер, где участниками могут быть пары от каждого класса среднего или старшего звена. В ходе знакомства с участниками происходит представление молодежных течений (например, пионеры, панки, байкеры, рэперы, зеленые, экстремалы, т.д.). А конкурсы основной части вечера позволяют выявить изюминку каждой пары. В конце конкурсной части происходит награждение всех пар по разным номинациям.
-
Школьный дендрарий как средство воспитания любви к природе родного края 2008
Эколого-географическое воспитание - одно из направлений разностороннего развития детей в СОШ № 77 г. Сочи. Дендрарий, расположенный на территории школы, - это возможность реализовать желание энтузиастов создать свой собственный лесопарк. Учащиеся школы на основе дендропарка создали клуб "Цикламен". Данная работа помогает ребятам углубить знания по предметам, серьезнее относиться к вопросам охраны окружающей среды и необходимости разумного использования природных ресурсов. Школьный дендрарий - это "планета", которая учит детей любить и понимать природу, а также поддерживать всё то прекрасное, что создано трудом человека.
-
Школьный интеллектуальный марафон в начальных классах 2005
Школьный интеллектуальный марафон - это многопредметное интеллектуальное соревнование школьников, это внутришкольная учебно-воспитательная работа, которая направлена на развитие личности каждого ученика. Он является той формой учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личности, а именно: участвуя в марафоне, ученик проявляет стремление к самореализации; у него формируется навыки планирования и самоконтроля; ему приходится проявлять системность, креативность и критичность мышления. Получение результатов своей деятельности с комментариями специалистов и соотнесение их с результатами других участников способствует формированию ученика адекватной самооценки и уровня притязаний, а также учит его брать на себя ответственность за результаты собственной работы.
-
Школьный интернет-клуб 2003
Статья "Школьный Интернет-клуб" рассказывает об организации и работе Интернет-клуба школы № 41 г. Норильска. Интернет-клуб - это новая форма внеклассной работы, призванная объединить учащихся и учителей для обмена навыками и умениями в области использования интернет-технологий.
-
Школьный климат 2024
Все мы знаем, что школьный климат – это характер школьной жизни. «Как создать благоприятный школьный климат? Как сделать так, чтобы ребенок с радостью бежал в школу, а учитель с удовольствием учил?»
-
Школьный клуб "Знатоков" как средство развития личности ребенка 2009
В 2005 г. был создан клуб "Знатоков". Участие школьников в работе клуба активизирует их, позволяет познать себя, раскрыть свои возможности, развить коммуникативные навыки, повысить свой интеллект. Цель создания клуба достигнута - вовлечение детей в общественно-полезную деятельность. Клуб обеспечил каждому участнику возможность самореализации.
-
Школьный коллективный праздник "С Днем защитника Отечества!" 2010
Праздник проводится в канун 23 февраля. Его целью является сплочение родителей и детей, создание условий на совместную деятельность единым, дружным коллективом.
-
Школьный комплексный историко-краеведческий музей "Память" 2009
Статья посвящена работе школьного комплексного историко-краеведческого музея «Память». Музей имеет четыре отделения: историко-этнографическое «Истоки»; комнату Воинской славы; истории школы «Школьная страна»; истории спорта «Олимпия». На базе музея организована поисковая работа, действуют различные кружки, проводятся историко-этнографические экспедиции. Материалы музея используются как на уроках, так и во внеклассной работе.
-
Школьный конкурс "Ученик года в начальной школе" 2010
Конкурс, проводимый в течение года, состоит из четырёх этапов. Представлен сценарий заключительного этапа в виде эрудит-шоу, во время которого выявляется ученик года начальной школы.
-
Школьный конкурс "Ученик года" 2008
Работая в сельской школе, в глубинке, приходится совмещать работу учителя и организатора школьных мероприятий. Конкурс "Ученик года" проводится в целях активизации познавательной деятельности учащихся, выявления талантливых, разносторонне одарённых ребят, повышения престижа знаний, творческих возможностей школьников, их самоутверждения и самореализации, укрепления союза школы и родителей.
-
Школьный конкурс театральных проектов с мультимедийным сопровождением на английском языке 2009
В статье предоставляется опыт организации и проведения школьного конкурса театральных проектов с мультимедийным сопровождением на английском языке. Проекты посвящены изучению культурных традиций проведения осеннего праздника в англоговорящих странах (7-й класс).
-
Школьный кукольный театр 2004
Кукольный театр является самым удобным, ярким и интересным средством для решения проблем коммуникативности школьного коллектива, развития речи учеников и расширения творческих интересов. Можно создать его на основе вашего класса, или это будет студия, включающая всех желающих попробовать свои силы в этом виде искусства. У многих людей есть комплексы, которые трудно или невозможно преодолеть – это и недостатки фигуры, роста, внешних данных, это и скованность при общении с людьми, болезненная застенчивость. А ведь многие недостатки можно не замечать или преодолевать, но для этого надо поверить в себя, в свои силы , психологически подняться над своими комплексами. Например, задаваясь целью поставить спектакль на школьной сцене, учителю бывает очень трудно подобрать детей для спектакля. Одни рвутся играть те или иные роли, но не имеют необходимых внешних данных, а у других проблемы неуверенности в себе, неумения работать на открытой сцене. Да и на уроках мы часто замечаем, что дети, готовые к уроку, просят разрешения отвечать около парты и не выходить к доске, им легче отвечать на вопросы с места, нежели стоять и отвечать перед классом у доски. А работая за ширмой, играя куклой, ребенок постепенно избавляется от застенчивости, раскрывается в самом неожиданном качестве.
-
Школьный литературный клуб в системе духовно-нравственного воспитания обучающихся 2008
Представлена cтатья "Школьный литературный клуб в системе духовно-нравственного воспитания обучающихся".
-
Школьный марафон для учащихся начальной школы "В гостях у здоровой пищи" 2008
Представлен сценарий школьного марафона для учащихся начальных классов, посвящённого Всемирному дню здоровья (7 апреля).
-
Школьный математический марафон 2007
Школьный математический марафон проводится в рамках недели математики и информатики для учащихся 4-11 классов по трём математическим циклам: математика, информатика и логика.
-
Школьный международный проект "Диалог культур" 2012
Международный проект "Диалог культур" существует 20 лет, развивает молодежный и школьный обмен. Контакты со сверстниками дают возможность окунуться в новую, незнакомую культуру и увидеть свою культуру другими глазами. Содействие российско-германскому молодёжному обмену – залог дальнейшего развития дружеских отношений между народами наших государств.
-
Школьный международный проект устойчивого развития "Школы зеленого кольца Балтики" 2007
Из-за специфики нашего региона (Калининградская область) мы имеем огромную возможность заниматься международной работой, которая позволяет нашим учащимся, прежде всего, иметь хорошую практику говорения на иностранном языке (в нашей школе изучаются английский и немецкий языки), более широко изучать культуру и историю народов Европы, находить в них друзей. Мы решили рассказать об одном из самых, на наш взгляд, удачных международных проектов, в которые была вовлечена МОУ СОШ г.Зеленоградска Калининградской области, - проекте Еврорегиона Балтика "Школы зелёного кольца".
-
Школьный музей – форма гражданского воспитания учащихся 2008
Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности.
-
Школьный музей – центр внеклассной работы общеобразовательного учреждения. 2008
Приобщение лицеистов к искусству, углубленному изучению дальневосточной литературы, живописи, к богатейшим культурным традициям народов Хабаровского края, к сохранению культуры малых народностей – цель музейной работы.
-
Школьный музей в построении воспитательной системы школы 2010
Любая воспитательная система ориентирована на определенные ценности. Образ школы складывается из образа учащегося или выпускника, образа жизнедеятельности школы, то есть выявления приоритетов и доминирующих направлений совместной деятельности учащихся, учителей и родителей.
-
Школьный музей как составляющая учебно-воспитательного процесса 2011
В статье представлен конспект выступления на городском семинаре руководителей школьных музеев «Использование фондов школьного музея Боевой славы в гражданско-патриотическом и духовно-нравственном воспитании учащихся».
-
Школьный музей как способ включения учащихся младших классов в исследовательскую деятельность 2011
Исследовательская работа на базе школьного музея оказывает большую помощь в реализации образовательных программ. Материал, найденный во время поисково-исследовательской работы, широко применяется педагогами школы на уроках и в проведении классных мероприятиях. Ребята, которые хотя бы раз соприкоснулись с музейным делом, стремятся узнать как можно больше о своей школе, районе, городе, крае.
-
Школьный музей как средство воспитания 2009
Сценарий внеклассного мероприятия на базе школьного музея православной культуры. Культурологический подход предполагает изучение православной культуры и дает возможность проследить влияние православия на процесс формирования института образования. У нас стали традиционными экскурсии, проводимые совместно с учреждениями центральной библиотечной системы, детской музыкальной школой, Борисовским краеведческим музеем.