Внеклассная работа
-
Программа развития технического творчества "Трансформер" 2017
Программа развития технического творчества направлена на формирование основ системы научно-технического творчества, направленной на выявление, развитие и реализацию потенциала обучающихся ГБПОУ РО «ТМехК». В рамках научно-исследовательской деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению различных технических задач.
-
Программа развития трудовых навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе коллективной творческой деятельности "Чудеса своими руками" 2013
Представлена программа развития трудовых навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе коллективной творческой деятельности «Чудеса своими руками» для учащихся среднего и старшего школьного возраста. Программа предполагает учет индивидуальных и психологических особенностей каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
-
Программа развития школьного НОУ "Гранит" 2010
На современном этапе работы школы, когда одной из главных её задач является создание условий для развития личности, способной адаптироваться к быстро меняющемуся социуму. Важно, чтобы, пройдя все этапы школьного обучения, ученик приобрёл новый подход к пониманию окружающего мира, создающий особенный тип мышления – исследовательский и творческий.
-
Программа районной профильной смены "Школа лидера" 2010
Программа разработана для проведения профильной смены лагеря актива в июне месяце, рассчитана для детей в возрасте 11–15 лет, ориентирована на создание условий для реализации лидерского потенциала члена детского общественного движения «РОССИЧ» через активное включение его в общественно-полезную деятельность в рамках программы «Школа лидера».
-
Программа семейного воспитания в школе 2007
Данная программа семейного воспитания может быть использована в системе воспитательной работы школы с целью укрепления престижа и роли семьи в обществе.
-
Программа создания детской организации и системы воспитания МОУ СОТ № 1 "Моя школа – моя гордость" 2007
В Карымской средней школе № 1 сделана попытка построить социально-адаптивную модель учебного заведения, отражающую современные тенденции развития общества в рамках программы «Многоцветие».
-
Программа социально-психологического тренинга для детей младшего и среднего подросткового возраста "Профилактика насилия в подростковом сообществе" 2014
Данная программа социально-психологического тренинга для детей подросткового возраста посвящена отработке умений и навыков противостояния общественным и личностным проявлениям насилия и агрессии; обучению конструктивному межличностному взаимодействию как способу успешной коммуникации.
-
Программа социального воспитания и становления младшего школьника 2010
Программа социального воспитания и становления младших школьников направлена на формирование морально-нравственного, личностно развивающего, социально открытого уклада школьной жизни. В программе приводятся примерные виды и формы занятий, на которых происходит включение учащихся в разные виды деятельности.
-
Программа социальной адаптации и творческого развития младшего школьника "Следопыт" 2008
Игровая программа социальной адаптации и творческого развития младшего школьника "Следопыт" позволяет организовать в школе внеурочную учебно-воспитательную работу, которая, дополняя учебный процесс, создает у ребенка целостную картину восприятия мира и вырабатывает высокую гражданственность и нравственную позицию.
-
Программа спецкурса "Геометрия в начальных классах" 2008
Представленная программа спецкурса поможет сохранить и расширить геометрические представления и знания учащихся начальных классов в курсе математики, несмотря на то, что программа по математике сокращена со 170 часов до 136 часов. Это поможет развить пространственное воображение детей, техническое и логическое мышление, память, внимание, речь, контрукторские умения.
-
Программа спецкурса "Деловой русский". 8–9-е классы 2023
Актуальность программы спецкурса для обучающихся 8–9-х классов «Деловой русский» заключается в расширении знаний выпускников основной школы в области официально-делового стиля речи и практическом применении знаний в практической деятельности.
-
Программа спецкурса "Рассказы Химилы" для учащихся 5–6-х классов 2013
Программа спецкурса развивает учащихся, повышает интерес к познанию законов природы, готов к систематическому изучению курса химии на последующих этапах обучения. Материал излагается с учетом психологических особенностей детей, из всех видов деятельности предпочтение отдается игре. Особое внимание уделено эксперименту.
-
Программа спецкурса в начальной школе "Славянская культура" 2009
Программа призвана восстановить единство и целостность в изучении исторического культурного процесса развития человеческого общества. Интегрированный курс славянской культуры объединяет уроки чтения, природоведения, художественного труда, фольклора, танца, изобразительной деятельности. Содержательную основу курса составляют материалы сказок, народных песен, потешек, мифов и легенд, исторических рассказов. Курс преподносится в устной форме, на слух, и в письменной – раскрашивание тетради, оформление рисунков и т.д., а также в форме движений через танец. Новизна курса состоит в глубоком изучении русского фольклора в сопоставлении с фольклором белорусского, украинского и польского народов.
-
Программа спецкурса по экологическому образованию на основе изучения краеведческого материала "Малая Родина" для 3–4-х классов 2008
Программа спецкурса по экологическому образованию на основе краеведения заняла 1-е место на Всероссийском конкурсе воспитательных систем в 2006 году и вошла в сборник материалов этого конкурса. Материал, представленный в моей программе, отражает специфику работы в детском доме, расположенном в сосновом бору.
-
Программа спецкурса по экологическому образованию на основе изучения краеведческого материала "Малая родина" для 3—4-х классов 2008
Младший школьный возраст - это возраст, когда ребенок наиболее чувствителен к восприятию таких общечеловеческих ценностей, как красота, одухотворенность и совершенство природы. Поэтому программа ориентирована именно на этот возраст. Не менее важно значение программы в построении коррекционно-развивающего пространства. А переплетение экологии и краеведческой работы позволяет расширить границы познания учащихся средствами предметного освоения окружающего мира по спирали - от родного "гнезда", родного края к Отечеству.
-
Программа спортивно-оздоровительного клуба "Триумф" на базе общеобразовательной школы 2012
Для решения задачи сохранения психического, физического и нравственного здоровья подрастающего поколения, восстановления функции семьи по отношению к своим детям, организации спортивной и досуговой деятельности, преодоления школьной дезадаптации в школе создан спортивно-оздоровительный клуб «Триумф». В статье представлены материалы по организации работы клуба.
-
Программа танцевального кружка "Каталык" 2012
Представлен учебно-тематический план работы танцевального кружка на первый год обучения, приведены ожидаемые результаты обучения детей и критерии оценочной деятельности.
-
Программа творческого объединения "Будь здоров" 2011
Цели и задачи программы: сформировать доминанту на здоровый образ жизни, понимание изначальности и необходимости здоровья, учитывая возрастные особенности детей.
-
Программа творческого объединения "Введение в исследовательскую деятельность" 2011
Реализация программы дает положительный эффект: способствует развитию языка, приобщает к поисковой деятельности, умению аргументированно доказать решение проблемы, повышению качества обучения, умению презентовать свою работу.
-
Программа творческого объединения "Друзья природы" для младших школьников 2009
Программа творческого объединения "Друзья природы" намечает основные направления, тематику и ориентиры поиска решения экологических проблем города, создает оптимальные условия для творческого развития учащихся, их гражданского становления, удовлетворения их социальных запросов.
-
Программа творческого объединения "Театр" в рамках внеклассной работы по литературе 2010
В процессе 1-го года обучения дети знакомятся с историей возникновения театра. Со 2-го года обучения в кружке начинается знакомство с историей русского народного театра. На 3-й год обучения знакомятся с театром эпохи Возрождения. 4-й год обучения связан с историей русского театра второй половины XIX века. В планах 5-го года обучения – драматургия.
-
Программа творческой студии "Сувенир" 2014
Программа дает учащимся представление о различных видах рукоделия и его значении в жизни каждого человека, прививает чувство прекрасного. Деятельность учеников на занятиях находит разнообразные формы выражения при изготовлении различных изделий и в творческих проектах. В ее содержание не только входят занятия по традиционным видам рукоделия, но и используются новые приемы и разработки дизайнеров в области декоративно-прикладного искусства.
-
Программа театрального коллектива "ЛИК" при школьной библиотеке 2011
В статье представлена программа литературно-театрального клуба для учащихся общеобразовательных школ, которая позволит детям прикоснуться к миру литературы, научиться определять характер персонажа, тему и сюжет произведения, поможет развить творческие способности, научиться выражать свои эмоции, поставить голос, развить речь, раскрепоститься, получить основы стиля и этикета. Ребенок растет в глазах своих сверстников, получает заряд уверенности в своих силах.
-
Программа театрального кружка "Творческая мастерская" 2009
Программа театрального кружка может быть использована при организации досуговой деятельности учащихся.
-
Программа театральной студии "Зеркало" 2010
Представлена программа театральной студии, цель которой заключается в приобщении ребят к творчеству, воспитании чувства коллективизма, чувства прекрасного. Автор статьи стремится, чтобы дети могли учиться друг у друга сравнивать свои достижения в освоении театрального искусства, актерского мастерства.
-
Программа тренинга: "Развитие чувства уверенности в себе" 2003
Программа составлена на основе запроса обучающихся и рассчитана на 4 - 4,5 часа в день, в течение 4-х дней. 1-й день - предварительная встреча - для определения направления работы; 2-й день направлен на обеспечение участников средствами самопознания и на укрепление чувства собственного достоинства; 3-й день - на развитие навыков, необходимых для уверенного поведения; 4-й день - на развитие навыков, необходимых для позитивного преодоления конфликтных ситуаций.
-
Программа туристического кружка 2009
Программа разработана с целью развития всесторонней и гармоничной личности, воспитания физически и нравственно здорового человека. Сочетание спортивного ориентирования, краеведения и туризма способствует формированию у ребенка представлений о взаимодействии человека и окружающей среды, навыков здорового образа жизни, любви к родному краю, стремления к показателям туристического мастерства.
-
Программа учебного пропедевтического курса "Я познаю мир. Физика" 2013
Обучение учащихся исследовательским компетенциям – одна из главных задач ФГОС. Проект для 6-го класса носит практико-ориентированный характер. В программе содержатся приложения с методическими комментариями по всем разделам курса, контрольно-измерительные материалы. В данном курсе изучаются те физические явления, через которые человек познает мир: световые, звуковые и тепловые. Для занятий разработана электронная рабочая тетрадь, которая позволяет отработать наиболее значимый учебный материал.
-
Программа учебной дисциплины "Учимся общаться" 2012
Курс предмета «Учимся общаться» рассчитан на четыре года для детей 7–11 лет. Для младшего школьника очень важно научиться общаться с друзьями, одноклассниками, взрослыми, уметь вести себя в общественных местах, знать правила поведения. В общении ребенок раскрывается как личность, социализируется и утверждается в классе, обществе. Предложенная программа может быть выбрана как внеурочная деятельность при внедрении ФГОСТа и нацелена на помощь педагогам.
-
Программа факультатива "Учись жить в безопасности" 2010
Урок помогает формированию у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.