Пояснительная записка
Данная программа предназначена для учащихся 6-х классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся с I по IV четверти (32 занятия) во взаимосвязи с такими учебными предметами как английский язык, литература, история, география. Программа разработана на основе материалов авторских УМК Кузовлева В.П., Клементьевой Т.Б., Афанасьевой О.В. – 6 класс. Данная программа призвана обеспечивать всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.
Цели работы кружка:
- развитие способностей использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур;
- развитие речевых умений учащихся на английском языке;
- расширение культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;
- ознакомление с культурным многообразием стран изучаемого языка, их вкладом в мировую культуру.
Задачи работы кружка.
- культуроведческое обогащение учащихся средствами английского языка, и их социокультурное развитие;
- развитие у учащихся языковой культуры, описания реалий жизни стран изучаемого языка;
- формирование межкультурной компетенции учащихся с помощью реализации социокультурного компонента во внеучебной деятельности по английскому языку;
- развитие навыков индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении культуроведческой, познавательно-поисковой работы.
В программе даётся описание основных задач, раскрывается тематика и содержание тем. Все темы включают понятный социокультурный минимум – понятия, реалии, персоналии. Ведущая форма работы групповая.
Тематический план кружка «The Colourful World of English»
№ занятия |
Наименование тем |
Форма проведения |
Кол-во часов |
Тема 1. | |||
1. | Вводное занятие «Welcome to the Colourful World of English» |
Беседа со школьниками | 1,5 ч. |
Тема 2. «Welcome to the UK» | |||
2. | Scotland (Приложение 1) | Чтение текстов, подвижная игра | 1,5ч. |
3. | Northern Ireland, Wales | Работа в малых группах (скаутская методика) | 1,5 ч. |
4. | England | Проекты | 1,5 ч. |
5. | Kings and Queens of the UK | Игра по станциям | 1,5 ч. |
6. | Customs and Traditions of the UK Sport | Тест Подвижная игра |
1,5 ч. |
7. | Game: «Welcome to the Club of Fun» | Игра, КВН | 1,5 ч. |
8. 9. |
Holidays in the UK Halloween |
Групповая работа, творческие конкурсы | 2 ч. |
Тема 3. «North America» | |||
10. | Canada | Подвижная игра, парная работа | 1,5 ч. |
11. 12. |
USA. Thanksgiving Day – one of the traditions Alaska |
Групповая работа Драматизация |
2 ч. |
13. | Customs and traditions. Sport (Приложение 2) |
Проекты, подвижная игра, сравнение культур разных стран | 1,5 ч. |
14. | Politics. (Terror Attack). | Беседа, дискуссия | 1,5 ч. |
15. | Revision: Everything about the USA and Canada | Викторина | 1,5 ч. |
16. | Holidays in the USA | Ролевая игра | 1,5 ч. |
17. | Christmas Day, New Years Day | Проекты, сравнение праздников Великобритании, США и России | 1,5 ч. |
Тема 4. «Australia» | |||
18. | Geographical Position. History. | Работа с картой | 1,5 ч. |
19. | Customs and Traditions. | Игра по станциям | 1,5 ч. |
20. | People and Wild Animals. | Драматизация | 1,5ч. |
21. | Revision: Beautiful Australia | Игра по станциям | 1,5 ч. |
Тема 5. «New Zealand» | |||
22. | Projects: «New Zealand!?» | Проекты | 1,5 ч. |
23. 24. |
Holidays in Australia and New Zealand St. Valentine's Day, Mother's Day |
Работа в малых группах (скаутская методика) | 2 ч. |
Тема 6. «Commonwealth» | |||
25. | India | Художественное оформление стенда (скаутская методика) | 1,5 ч. |
26. | African Countries | Составление коллажа | 1,5 ч. |
27. | Island | Поисковая работа | 1,5 ч. |
28. | Revision: «What do you know about Commonwealth? » | Брейн-ринг | 1,5 ч. |
29. | Holidays May Day | Драматизация | 1,5 ч. |
Тема 7. «Famous people of the World» | |||
30. | Famous people of the World | Доклады, беседа | 1,5 ч. |
31. | Revision: «World of English» | Тест | 1,5 ч. |
32. | Welcome home! | Беседа, подведение итогов, развлекательная игра | 1,5 ч. |
Содержание рабочей программы
Тема 1. Вводноезанятие «Welcome to the Colourful World of English»
Задачи учебного общения:
- определить цели и задачи кружка;
- ознакомить детей с планом работы кружка;
- познакомиться с ребятами;
- оформить уголок кружка
Дидактический и наглядный материал, ТСО: конверты, мягкая игрушка, журналы, носящие страноведческий характер.
Тема 2. «Welcome to the UK»
Задачи учебного общения:
- получение географических и культуроведческих знаний о Шотландии, Северной Ирландии, Англии, Уэльсе; [37, 4–6].
- развитие речевых умений учащихся на английском языке;
- знакомство с творчеством выдающихся личностей Великобритании;
- знакомство с королевскими династиями Великобритании;
- знакомство с традициями и обычаями Великобритании и спортивной жизнью страны;
- контроль и обобщение знаний в ходе проведения игры «Welcome to the Club of Fun»;
- проведение праздника Hallowe’en;
- знакомство с реалиями по данной теме.
В ходе занятий ребята оформляют альбом кружка, занося туда интересные факты: изображение о. Великобритания и его основных частей, символы стран, имена и произведения выдающихся людей, известнейших монархов Великобритании, название национальных праздников и названия видов спорта.
На занятиях используются:
- тексты: «Royal London», «Scotland the Beautiful», «William Shakespeare», «Everything about Wales»;
- стихотворение R. Burns «My Heart is in the Highlands»;
- песня «My Bonnie is Over the Ocean»;
- репродукции достопримечательностей страны;
- оборудование для проведения игр: теннис, регби, футбол;
- ТСО и оборудование для проведения КВНа и праздников;
- ТСО для просмотра учебных фильмов.
Социокультурный понятийный минимум:
Scotland | Wales |
the river Clyde | Snowdonia |
Loch Ness Monster | daffodil |
The Highland Games | hoff (beautiful) |
Edinburgh | laith (language) |
Holyrood Gate | Cymru (Wales) |
Grey friars Bobby | «Swallow Falls» |
Scott Monument | rugby |
The Union Jack | Crim (1-8) |
thistle, clan | Un (1), dau (2), tri (3), pedwar (4) |
Kilt, bagpipe | pump (5), shwech (6), saith (7), |
with (8) | |
England | Northern Ireland |
Shakespeare | Oscar Wilde |
Red Rose | Ulster |
The Beatles | Celtic Art |
The Tower of London | Giant's Causeway |
Big Ben | The Belfast Festival |
Kensington Garden | |
Tube, double-decker | |
Bobby, Oxford | |
Kings and Queens | Customs and Traditions |
William the Conqueror | Yorkshire pudding |
Mary Tudor | Easter |
Elizabeth I, II | haggis |
Royal London | WWF |
Buckingham Palace | BBC – world |
The Mall | Cornish pastes |
Queen Victoria | |
Royal Albert Hall | |
Sport | |
snooker | |
rugby |
Тема 3 «North America» (8 занятий)
Задачи учебного общения:
- получение географических и культуроведческих знаний о США (Аляске), Канаде;
- развитие речевых умений учащихся на английском языке;
- знакомство с выдающимися личностями США;
- изучение традиций и обычаев США и Канады, знакомство со спортивной жизнью стран;
- приобщение к проблемам мирового масштаба: терроризм;
- контроль и обобщение знаний в ходе проведения викторины: «Everything about Canada and the USA»;
- проведение праздников Рождество, Новый год;
- знакомство с реалиями по данной теме.
На занятиях ребята продолжают оформление альбома, в котором появляются: изображение континента Северная Америка и стран, находящихся на нем, фотографии и информация о Дж. Вашингтоне и Э. Хэмингуэе, названия национальных праздников и спортивных игр.
На занятиях используются:
- тексты:
- «A trip to the USA»,
- «Country and people»,
- «The American President»,
- стихотворение Woody Guthrie «This Land is your Land»;
- репродукции достопримечательностей США, портреты президентов США;
- оборудование для проведения игр: бейсбол, хоккей;
- ТСО для просмотра учебных фильмов;
- ТСО и оборудование для проведения праздников и викторины.
Социокультурный понятийный минимум:
Big Apple | The Civil War |
Louis Armstrong | Elvis Presley |
Pilgrims | totem poles |
Christopher Columbus | tripe |
tattoo | Yukon |
Wigwam | Yuneau |
Mayflower | Alcan |
Skyscraper | Memorial Day |
Benjamin West | Father's Day |
George Bellows | Independence Day |
Thanksgiving Day | Baseball |
Halloween | |
Charley Chaplin |
Тема 4 «Australia»(4 занятия)
Задачи учебного общения:
- получение географических и культуроведческих знаний о материке Австралия;
- развитие речевых умений учащихся на английском языке;
- знакомство с традициями и обычаями австралийцев;
- получение знаний о коренных жителях Австралии (аборигенах) и уникальной флоре и фауне;
- контроль и обобщение знаний в ходе проведения игры по станциям «Beautiful Australia»;
- знакомство с реалиями по данной теме.
В ходе занятий ребята вносят следующие
материалы в альбом кружка: изображение
материка Австралия, флага страны, сведения об
открытии материка и о его обитателях.
На занятиях используются:
- тексты
- «The Unknown Southern Land»,
- «The Most Extraordinary Country to Explore»;
- репродукции видов города Сидней, диких животных;
- ТСО и оборудование для проведения игры по станциям.
Социокультурный понятийный минимум:
Captain Cook | «terra Australis incognito» | the Great Sandy desert |
Canberra | duckbill | the Great Victoria desert |
New South Wales | Kangaroo | |
Alice Springs | eucalyptus | |
Tasmania | cockatoo |
Тема 5. «New Zealand» (3 занятия)
Задачи учебного общения:
- получение географических и культуроведческих знаний о Новой Зеландии; [36, 14].
- развитие речевых умений учащихся на английском языке;
- изучение традиций и обычаев народа;
- проведение праздников Дня Святого Валентина и Дня матери.
На занятиях в альбом кружка вносятся следующие
данные: изображение острова Новая Зеландия и
диких животных, описывается один из обычаев
жителей Новой Зеландии.
На занятиях используются:
- ТСО для просмотра учебных фильмов;
- энциклопедии, содержащие информацию об острове Новая Зеландия;
- оборудование для проведения праздников.
Социокультурный понятийный минимум: Kiwi
Тема 6. «Commonwealth» (5 занятий)
Задачи учебного общения:
- получение географических и культуроведческих знаний об Индии, некоторых странах Африки, островах, принадлежащих США и Великобритании;
- развитие речевых умений учащихся на английском языке;
- изучение традиций и обычаев народов;
- контроль и обобщение знаний в ходе проведения игры Брейн-ринг и праздника День Весны;
- знакомство с реалиями по данной теме.
На занятиях в альбом вносятся следующие
сведения: изображение стран входящих в Commonwealth,
описание некоторых традиций Индии.
На занятиях используются:
- энциклопедии, содержащие информацию о вышеуказанных странах;
- материалы, необходимые для разрисовки рук узорами (mekhendi);
- ТСО и оборудование для проведения мероприятий.
Социокультурный понятийный минимум:
colony | Waikiki |
Hawaii | Mekhendi |
the Philippines | |
Mauna Loa | |
Honolulu | |
Pearl Harbor |
Тема 7. «Famous people of the World» (3 занятия)
Задачи учебного общения:
- изучение всемерно известных личностей Абраам Линкольн, Элизабет Тейлор и других по выбору;
- развитие речевых умений учащихся на английском языке;
- организация чаепития и арбузника по случаю завершения работы кружка;
- подведение итогов, оформление газеты на тему «Вокруг света за 32 недели».
На последнем занятии заканчивается работа по ведению альбома кружка. Каждый ребенок на отдельном листе в альбоме пишет свои отзывы и предложения для будущих открывателей «разноцветного мира английского языка».