Программа кружка по английскому языку "The Colourful World of English"

Разделы: Внеклассная работа


Пояснительная записка

Данная программа предназначена для учащихся 6-х классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся с I по IV четверти (32 занятия) во взаимосвязи с такими учебными предметами как английский язык, литература, история, география. Программа разработана на основе материалов авторских УМК Кузовлева В.П., Клементьевой Т.Б., Афанасьевой О.В. – 6 класс. Данная программа призвана обеспечивать всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.

Цели работы кружка:

  • развитие способностей использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур;
  • развитие речевых умений учащихся на английском языке;
  • расширение культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;
  • ознакомление с культурным многообразием стран изучаемого языка, их вкладом в мировую культуру.

Задачи работы кружка.

  • культуроведческое обогащение учащихся средствами английского  языка, и их социокультурное развитие;
  • развитие у учащихся языковой культуры, описания реалий жизни стран изучаемого языка;
  • формирование межкультурной компетенции учащихся с помощью реализации социокультурного компонента во внеучебной деятельности по английскому языку;
  • развитие навыков индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении культуроведческой, познавательно-поисковой работы.

В   программе даётся описание основных задач, раскрывается тематика и содержание тем. Все темы включают понятный социокультурный минимум – понятия, реалии, персоналии. Ведущая форма работы групповая.

Тематический план кружка «The Colourful World of English»

№ занятия

Наименование тем

Форма проведения

Кол-во часов

Тема 1.
1. Вводное занятие
«Welcome to the Colourful World of English»
Беседа со школьниками 1,5 ч.
Тема 2. «Welcome to the UK»
2. Scotland (Приложение 1) Чтение текстов, подвижная игра 1,5ч.
3. Northern Ireland, Wales Работа в малых группах (скаутская методика) 1,5 ч.
4. England Проекты 1,5 ч.
5. Kings  and Queens of the UK Игра по станциям 1,5 ч.
6. Customs and Traditions of the UK  Sport Тест
Подвижная игра
1,5 ч.
7. Game:  «Welcome to the Club of Fun» Игра, КВН 1,5 ч.
8.
9.
Holidays in the UK
Halloween
Групповая работа, творческие конкурсы 2 ч.
Тема 3. «North America»
10. Canada Подвижная игра, парная работа 1,5 ч.
11.

12.

USA. Thanksgiving Day – one of the traditions
Alaska
Групповая работа
Драматизация
2 ч.
13. Customs and traditions. Sport
(Приложение 2)
Проекты, подвижная игра, сравнение культур разных стран 1,5 ч.
14. Politics. (Terror Attack). Беседа, дискуссия 1,5 ч.
15. Revision: Everything about the USA and  Canada Викторина 1,5 ч.
16. Holidays in the USA Ролевая игра 1,5 ч.
17. Christmas Day, New Years Day Проекты, сравнение праздников Великобритании, США и России  1,5 ч.
Тема 4. «Australia»
18. Geographical Position. History. Работа с картой 1,5 ч.
19. Customs and Traditions. Игра по станциям 1,5 ч.
20. People and Wild Animals. Драматизация 1,5ч.
21. Revision: Beautiful  Australia Игра по станциям 1,5 ч.
Тема 5. «New Zealand»
22. Projects: «New Zealand!?» Проекты 1,5 ч.
23.
24.
Holidays in Australia and New Zealand
St. Valentine's Day, Mother's Day
Работа в малых группах (скаутская методика) 2 ч.
 Тема 6. «Commonwealth»
25. India Художественное оформление стенда (скаутская методика) 1,5 ч.
26. African Countries Составление коллажа 1,5 ч.
27. Island Поисковая работа 1,5 ч.
28. Revision: «What do you know about Commonwealth? » Брейн-ринг 1,5 ч.
29. Holidays May Day Драматизация 1,5 ч.
Тема 7. «Famous people of the World»
30. Famous people of the World Доклады, беседа 1,5 ч.
31. Revision: «World of English» Тест 1,5 ч.
32. Welcome home! Беседа, подведение итогов, развлекательная игра 1,5 ч.

Содержание рабочей программы

Тема 1. Вводноезанятие «Welcome to the Colourful World of English»

Задачи учебного общения:

  • определить цели и задачи кружка;
  • ознакомить детей с планом работы кружка;
  • познакомиться с ребятами;
  • оформить уголок кружка

Дидактический и наглядный материал, ТСО: конверты, мягкая игрушка, журналы, носящие страноведческий характер.

Тема 2. «Welcome to the UK»

Задачи учебного общения:

  • получение географических и культуроведческих знаний о Шотландии, Северной Ирландии, Англии, Уэльсе; [37, 4–6].
  • развитие речевых умений учащихся на английском языке;
  • знакомство с творчеством выдающихся личностей Великобритании;
  • знакомство с королевскими династиями Великобритании;
  • знакомство с традициями и обычаями Великобритании и спортивной жизнью страны;
  • контроль и обобщение знаний в ходе проведения игры «Welcome to the Club of Fun»;
  • проведение праздника Hallowe’en;
  • знакомство с реалиями по данной теме.

В ходе занятий ребята оформляют альбом кружка, занося туда интересные факты: изображение о. Великобритания и его основных частей, символы  стран, имена и произведения выдающихся людей, известнейших  монархов Великобритании, название национальных праздников и названия видов спорта.

На занятиях используются:

  • тексты: «Royal London», «Scotland the Beautiful», «William Shakespeare», «Everything about Wales»;
  • стихотворение R. Burns «My Heart is in the Highlands»;
  • песня «My Bonnie is Over the Ocean»;
  • репродукции достопримечательностей страны;
  • оборудование для проведения игр: теннис, регби, футбол;
  • ТСО и оборудование для проведения КВНа и праздников;
  • ТСО для просмотра учебных фильмов.

Социокультурный понятийный минимум:

Scotland Wales
the river Clyde Snowdonia
Loch Ness Monster daffodil
The Highland Games hoff (beautiful)
Edinburgh laith (language)
Holyrood Gate Cymru (Wales)
Grey friars Bobby «Swallow Falls»
Scott Monument rugby
The Union Jack Crim (1-8)
thistle, clan Un (1), dau (2), tri (3), pedwar (4)
Kilt, bagpipe pump (5), shwech (6), saith (7),
with (8)
England Northern Ireland
Shakespeare Oscar Wilde
Red Rose Ulster
The Beatles Celtic Art
The Tower of London  Giant's Causeway
Big Ben The Belfast Festival
Kensington Garden
Tube, double-decker 
Bobby, Oxford
Kings and Queens Customs and Traditions
William the Conqueror Yorkshire pudding
Mary Tudor Easter
Elizabeth I, II haggis
Royal London WWF
Buckingham Palace BBC – world
The Mall Cornish pastes
Queen Victoria
Royal Albert Hall
Sport
snooker
rugby

Тема 3  «North America» (8 занятий)

Задачи учебного общения:

  • получение географических и культуроведческих знаний о США (Аляске), Канаде;
  • развитие речевых умений учащихся на английском языке;
  • знакомство с выдающимися личностями США;
  • изучение традиций и обычаев США и Канады, знакомство со спортивной жизнью стран;
  • приобщение к проблемам мирового масштаба: терроризм;
  • контроль и обобщение знаний в ходе проведения викторины: «Everything about  Canada and  the USA»;
  • проведение праздников Рождество, Новый год;
  • знакомство с реалиями по данной теме.

На занятиях  ребята  продолжают оформление альбома, в котором появляются: изображение континента Северная Америка и стран,  находящихся на нем, фотографии и информация  о Дж. Вашингтоне и Э. Хэмингуэе, названия национальных праздников и спортивных игр.

На занятиях используются:

  • тексты:
    • «A trip to the USA»,
    • «Country and people»,
    • «The American President»,
  • стихотворение Woody Guthrie «This Land is your Land»;
  • репродукции достопримечательностей США, портреты президентов США;
  • оборудование для проведения игр: бейсбол, хоккей;
  • ТСО для просмотра учебных фильмов;
  • ТСО и оборудование для проведения  праздников и викторины.

Социокультурный понятийный минимум:

Big Apple The Civil War
Louis Armstrong  Elvis Presley
Pilgrims totem poles
Christopher Columbus tripe
tattoo Yukon
Wigwam Yuneau
Mayflower Alcan
Skyscraper Memorial Day
Benjamin West Father's Day
George Bellows Independence Day
Thanksgiving Day Baseball
Halloween
Charley Chaplin

Тема 4  «Australia»(4 занятия)

Задачи учебного общения:

  • получение географических и культуроведческих знаний о материке Австралия;
  • развитие речевых умений учащихся на английском языке;
  • знакомство с традициями и обычаями австралийцев;
  • получение знаний о коренных жителях Австралии (аборигенах) и уникальной флоре и фауне;
  • контроль и обобщение знаний в ходе проведения игры по станциям «Beautiful  Australia»;
  • знакомство с реалиями по данной теме.

В ходе занятий ребята вносят следующие материалы в альбом  кружка: изображение материка Австралия, флага  страны, сведения об открытии материка и о его обитателях.
На занятиях используются:

  • тексты
    • «The Unknown Southern Land»,
    • «The Most Extraordinary Country to Explore»;
  • репродукции видов города Сидней, диких животных;
  • ТСО и оборудование для проведения игры по станциям.

Социокультурный понятийный минимум:

Captain Cook «terra Australis incognito» the Great Sandy desert
Canberra duckbill the Great Victoria desert
New South Wales Kangaroo
Alice Springs eucalyptus
Tasmania cockatoo

 Тема 5. «New Zealand» (3 занятия)

Задачи учебного общения:

  • получение географических и культуроведческих знаний о Новой Зеландии; [36, 14].
  • развитие речевых умений учащихся на английском языке;
  • изучение традиций и обычаев народа;
  • проведение праздников Дня Святого Валентина и Дня матери.

На занятиях в альбом кружка вносятся следующие данные: изображение острова Новая Зеландия и диких животных, описывается один из обычаев жителей Новой Зеландии.
На занятиях используются:

  • ТСО для просмотра учебных фильмов;
  • энциклопедии, содержащие информацию об острове Новая Зеландия;
  • оборудование для проведения праздников.

Социокультурный понятийный минимум: Kiwi

Тема 6.  «Commonwealth» (5 занятий)

Задачи учебного общения:

  • получение географических и культуроведческих знаний об Индии, некоторых странах Африки, островах, принадлежащих США и Великобритании;
  • развитие речевых умений учащихся на английском языке;
  • изучение традиций и обычаев народов;
  • контроль и обобщение знаний в ходе проведения игры Брейн-ринг и праздника День Весны;
  • знакомство с реалиями по данной теме.

На занятиях в альбом вносятся следующие сведения: изображение стран входящих в Commonwealth, описание некоторых традиций Индии.
На занятиях используются:

  • энциклопедии, содержащие информацию о вышеуказанных странах;
  • материалы, необходимые для разрисовки рук узорами (mekhendi);
  • ТСО и оборудование для проведения мероприятий.

Социокультурный понятийный минимум:

colony Waikiki
Hawaii Mekhendi
the Philippines
Mauna Loa
Honolulu
Pearl Harbor

 Тема 7. «Famous people of the World» (3 занятия)

Задачи учебного общения:

  • изучение всемерно известных личностей Абраам Линкольн, Элизабет Тейлор и других по выбору;
  •  развитие речевых умений учащихся на английском языке;
  • организация чаепития и арбузника по случаю завершения работы кружка;
  • подведение итогов, оформление газеты на тему «Вокруг света за 32 недели».

На последнем занятии заканчивается работа по ведению альбома кружка. Каждый ребенок на отдельном листе в альбоме пишет свои отзывы и предложения для будущих открывателей «разноцветного мира английского языка».