Внеклассная работа
-
Программа факультативного курса "Практическая геометрия" 2010
Курс состоит в том, чтобы существенно обогатить пространственные представления обучающихся, ознакомить их с основными фактами и формулами планиметрии и стереометрии, научить с помощью опытов и экспериментов практическим методам установления основных геометрических фактов и применению их на практике.
-
Программа факультативного курса "Решение задач по общей биологии" для 11-го класса 2011
Программа ориентирована на учащихся 11-го класса общеобразовательных школ и направлена на дополнение базовых знаний по биологии. Цель курса – обеспечение компетентности выпускника в области генетики, молекулярной биологии и эволюционной теории и развитие у обучающихся практических навыков решения биологических задач.
-
Программа факультативного курса "Слово о Матери" 2006
Данный курс готовит учащихся к встрече с жизненно важной проблемой отношения с матерью. Курс призван помочь учащимся внимательно вглядеться в самого близкого человека – мать, осознать ее роль в жизни, т.к. именно мать является первым и наиболее влиятельным учителем для своего ребенка.
-
Программа факультативного курса "Элементы комбинаторики, теории вероятности и множеств" 2010
Факультативный курс разработан в рамках дополнительного образования. Формирует образовательную компетентность обучающихся по математике через овладение ими знаниями и целесообразными способами деятельности, расширяет и углубляет знания с учетом интересов и склонностей.
-
Программа факультативного курса "Юный химик" для учащихся 8-х классов 2011
Основная цель курса - поддержать интерес к изучению химии, а также углубить теоретические знания и практические умения. Большое внимание уделяется практической части, которая занимает 2/3 отведённого времени. Задача практической части – отработать основные экспериментальные умения, необходимые для монтирования приборов, получения веществ, их очистки, приготовления растворов различной концентрации и др.
-
Программа факультативного курса по изобразительному искусству и художественному труду " Я и природа". 5–6-й класс 2013
Цель программы: сформировать у ребенка целостное и многогранное представление об окружающем мире в работе над художественными образами средствами изобразительного искусства. Раскрывается основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Развивается творческие способности учащихся.
-
Программа факультативного курса по страноведению (Великобритания) 2021
Как сохранить интерес студентов к иностранному языку на всём протяжении обучения? Этот вопрос интересует всех преподавателей иностранных языков. Сейчас студенты сталкиваются с обилием всевозможной дополнительной информации на английском языке, начиная с зарубежных учебников и заканчивая образовательными видеофильмами, видеокурсами и подкастами. Всю эту информацию о стране изучаемого языка нужно систематизировать, чтобы у учащихся сложилось ясное представление о ней. Большую роль в поддержании мотивов к изучению иностранного языка играет введение на уроках элементов страноведения. Практика показывает, что обучающиеся с интересом относятся к культуре, традициям и обычаям стран изучаемого языка. Уроки с элементами страноведения вызывают у студентов потребность в дальнейшем самостоятельном ознакомлении со страноведческим материалом.
-
Программа факультативных занятий по "Основам православной культуры" 2012
Основной целью курса является воспитание духовно-нравственной личности ребенка через обретение им духовного опыта, основанного на традициях Православия. Данный курс рассчитан на один год (34 часа в год, 1 час в неделю). В 5-м классе предполагается познакомить детей с наиболее яркими и доступными их восприятию событиями из Ветхого и Нового Завета. А также дать представление об основных положениях православной веры: познакомить с храмом, молитвой, иконой.
-
Программа факультативных занятий по развитию творческих способностей младших школьников 2009
В работе представлена программа факультативных занятий по развитию творческих способностей младших школьников, сформулированы цели и задачи, разработано поурочное календарное планирование.
-
Программа фольклорного кружка "Веснушки" 2010
Основным видом деятельности в предлагаемом курсе является изучение истоков народного творчества. За основу взяты народные обрядовые, трудовые, плясовые песни, обычаи и традиции народных праздников, а так же изучение истории Саратовского края. Курс состоит из двух разделов, включающих теоретические знания и практические занятия по изучению народного творчества.
-
Программа формирования духовно-нравственных ценностей и профилактики экстремизма у старших подростков "Учусь быть толерантным" 2012
Программа адресована социальным педагогам, классным руководителям, всем, кто работает со старшими подростками, и рассчитана на помощь им. Занятия проводятся не только с подростками, но и с их родителями, т.к. только комплексный подход к процессу формирования толерантного сознания может дать положительный результат. Данная программа позволит своевременно и в полном объеме выполнить социальный заказ, касающийся решения проблем развития толерантности у подрастающего поколения.
-
Программа формирования здорового образа жизни у детей с нарушением интеллекта 2010
Программа составлена на основе знаний о физическом развитии детей, психофизических и интеллектуальных возможностей детей с общим психическом недоразвитием. Ее целью является сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни.
-
Программа формирования здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья "Азбука здоровья" 2012
Данная программа разработана для учащихся с ограниченными возможностями здоровья с целью развития всесторонней и гармоничной личности, воспитание физически и нравственно здорового человека.
-
Программа художественно-эстетического и духовно-нравственного направлений "Мастерская народной куклы" 2011
Программа предназначена для занятий во внеурочной деятельности учащихся 1–4-х классов. Этот вид внеурочной деятельности можно отнести к художественно-эстетическому и духовно-нравственному направлениям. Автор руководствовался тем, что среди представленных различными издательствами программ не было найдено программы «Народная кукла». Она была создана с использованием книги «Русские обряды и традиции. Народная кукла». Авторы: И.И. Котова, А.С. Котова.
-
Программа художественной резьбы по дереву "Татьянка" 2008
Дерево - живой материал, общение с ним само по себе позволяет человеку отдохнуть. Резьба "Татьянка" не претендует на статус народного промысла, т.к. не ставит своей целью развить ту или иную местную культурную традицию, да и в своем внутреннем развитии на первое место ставит не соблюдение канона и традиции, а индивидуальное самовыражение автора. Наши ученики осваивают со временем и техническую, и художественную сторону резьбы.
-
Программа школьного "Пресс-центра" 2011
Программа рассчитана на вовлечение детей в различные формы деятельности: теоретические уроки, рукописная подготовка заметок, компьютерный набор статей, создание компьютерного варианта газеты в программе Microsoft Office Publisher, макетирование и верстка газеты, занятия по психологии и аутотренинги, артикуляционные практикумы.
-
Программа школьного историко-краеведческого музея "Патриот" 2010
Говорить о воспитании патриотизма можно лишь при условии систематической и целенаправленной деятельности педагогов по формированию у учащихся патриотического сознания, чувства ответственности и долга перед своим Отечеством, истинно гражданской позиции, именно на школу возложено решение этой задачи.
-
Программа школьного летнего оздоровительного лагеря 2008
В статье приводится примерная программа школьного летнего оздоровительного лагеря. Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего школьного возраста в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием. Кроме того, представлены материалы для планирования работы с детьми и мониторинговой деятельности в школьном лагере.
-
Программа школьного летнего оздоровительного лагеря Мамонова Л.В. 2010
Программа предусматривает организацию летнего отдыха детей школьного возраста в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием. Цель программы: создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровление детей в условиях лагеря. В лагере организуются тематические дни-путешествия, которые предполагают активное погружение всех детей и взрослых в выбранное дело. Каждый день смены имеет свое тематическое название.
-
Программа школьного объединения дополнительного образования "Музейное дело" 2014
Музей – своеобразная моделирующая система культуры, играющая огромную роль в воспитании личности. История страны, пропущенная через собственный жизненный опыт, пробуждение чувства сопричастности, сострадания и соучастия, воспитывает настоящего патриота и гражданина. Чтобы подросток мог проникнуться такими чувствами, порой недостаточно только прочесть или услышать нужную информацию, требуется «прикоснуться к эпохе», «потрогать» ее руками.
-
Программа эко-этического воспитания детей младшего школьного возраста. Клуб "Мамонтенок" 2013
В этой программе автор ставит своей задачей показать разнообразие подходов к решению проблемы экологического воспитания и формирования экологической культуры у детей младшего школьного возраста.
-
Программа экологического кружка "Природа родного села" 2013
Программа кружка разработана с целью повышения эффективности развития экологической и исследовательской компетентности сельских учеников, так как предполагает разностороннее изучение родного села, основывается на самостоятельной поисково-исследовательской деятельности школьника, кроме того, дает возможность организовать работу учащихся по осуществлению экомониторинга природных объектов территории своего населенного пункта.
-
Программа эколого-биологического кружка "Почемучка" 2012
Многие младшие школьники проявляют большой интерес к окружающему их миру, но часто не могут найти ответы на возникающие у них вопросы ни дома, ни в школе. "Почемучка" - эколого-биологический кружок для учащихся начальной школы значительно дополняющий и углубляющий знания и представления детей об окружающем мире как о своём собственном доме, так и об общем доме для всех людей для всего живого.
-
Программа эколого-биологической направленности объединения дополнительного образования детей "Юные исследователи" 2009
Программа биологического кружка "Юные исследователи" направлена на формирование исследовательских навыков учащихся, повышение их познавательного интереса к предмету и начальной предпрофильной подготовки учащихся 5-7-х классов. Программа составлена на 2 года обучения из расчета 144 часа, по 2 часа в неделю. Учебный материал преподается с последовательным усложнением теоретического материала и увеличением занятий практической и исследовательской направленности.
-
Программа эксперимента "Развитие одаренности учащихся – задача школьного научного общества" 2011
В объекте экспериментирования будут получены новые знания и умения по исследовательской, проектной деятельности и педагог научится воздействовать на работу учащихся в творческих предметных группах школьного научного общества.
-
Программа экспериментально-исследовательской деятельности по теме "Социальная адаптация младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения" 2009
Анализ проблемы сиротства привел к пониманию того, что условия, в которых живут дети, оставшиеся без попечения семьи, зачастую ведут к искажению процесса социализации, социальной адаптации личности. Успешная социальная адаптация предполагает наличие у детей определенных знаний и умений, необходимых для жизнедеятельности в социуме.
-
Программа элективного интерактивного предпрофильного курса "Твой выбор: право или бесправие" для 8–9-х классов 2009
Особенность данного элективного курса заключается в том, что он дает учащимся сведения практического характера, знакомит учащихся с социально-правовыми проблемами и способами их решения, опираясь на конкретные нормы российского законодательства. Отсюда максимальная заостренность содержания данного элективного курса на житейских повседневных проблемах.
-
Программа элективного курса "Амурское казачество в XIX- XX веках" 2009
Изучение курса позволит учащимся глубже погрузится в изучение истории родного края, изучить материал, лишь вскользь упоминаемый в содержании курса исторического краеведения. На конкретных примерах отследить роль отдельного сословия и конкретных личностей в истории России и родного края.
-
Программа элективного курса "Бесшовное вязание" 2006
Учитывая то, что в настоящее время проблема сохранения культуры, национальных традиций народов России стала актуальной, возникла необходимость в дополнительном обучении, воспитании учащихся. Предложенная программа элективных курсов "Бесшовное вязание" позволяет научить девочек вязать на двух, пяти и круглых спицах. В программу включены: введение, пояснительная записка, цели и задачи курса, содержание. Разработаны: знания, умения, компетенции, формы и методы при изучении курса. Запланирован ожидаемый результат, критерии оценки проекта и аннотация презентации курса.
-
Программа элективного курса "Введение в исследовательскую работу" и методическое пособие к ней 2007
Данный материал используется в лицее № 8 при проведении занятий элективного курса "Введение в исследовательскую работу".