Программа кружка "Ключик к успешности"

Разделы: Внеклассная работа


Пояснительная записка

Программа направлена на реализацию Государственной программы по чтению (2005 - 2020 год), республиканского проекта "Читающая Россия" главной целью которых является формирование высокоинтеллектуального кадрового потенциала России. По мнению автора "Ключик к успешности" ребёнка - это книга. Этот ключик находится в руках семьи. Семейное чтение - средство формирования интеллекта растущего человека. Программа о взаимодействии семьи, школы, общественности в решении проблемы возрождения традиций семейного чтения, повышение культуры чтения в семье.

В качестве основных целей программы "Ключик к успешности" выдвигаются

Цели Задачи
1. Закрепить роль книги в саморазвитии юного читателя. - Развитие всего положительного, изначально заложенного в каждом человеке, пробуждение духовных чувств сопереживания, благородство, милосердие.
2. Помочь юным читателям найти "свою" книгу. - Развитие читательского вкуса, привычки к чтению.
3. Воспитание к малой Родине. - Изучение краеведческого материала (участие в краеведческих викторинах, конкурсах), работа с литературой, отражающей историю Бардымского района, историю Пермской области. Знакомство с книгами писателей-краеведов.
4. Организация семейного досуга, семейного чтения. - Участие родителей в организации досуга детей, семейного чтения.
5. Воспитание коллективизма, не подавляющего личностной индивидуальности. - Организация полноценного общения со сверстниками.

Принцип. Каждый ребенок имеет шанс расти с книгой достойно, свободно и ярко.

Обязанности взрослых:

- родители выделяют средства и подписываются на детскую периодику исходя из материальных условий, приобретают книги,

- органы местного самоуправления из своего бюджета приобретают для школьников детскую литературу;

- организовывать мероприятия - ненавязанные практикумы по рассказыванию;

- во время каникул общение с книгой перенести на сельскую библиотеку и личные домашние библиотеки.

Формы семейного чтения и общения:

- организованный час рассказа;

- веселое и увлекательное путешествие по книгам (жанр юмора) - волонтеры приглашаются

- конкурс "Прекрасные бабушки - рассказчицы" (появились бабушки - рассказчицы).

- чтение книг одного автора и проведение конференции по его творчеству;

- конкурс " Читающая семья";

- книжная конференция:

- "С книгой в природу" - походы, ( с набором книг по теме экскурсии);

- практическое исследование природы во время похода.

- беседы " Правила юного мыслителя"

- "Чтение перед сном:"

Читательская конференция для книголюбов

Цикл "Познаем историю цивилизации"

Постоянная выставка "Читай и рисуй с чувством"

"Книга и музыка"

Фестиваль семейного рассказа

  1. Сценарии - рассказывание сказок и исполнение песни;
  2. Показ слайдов;
  3. Сценическое представление;
  4. Игры с речитативами;
  5. В библиотеке " Вечер рассказов".

Исполнители: родители, воспитатели, классные руководители, учащиеся.

Формы и методы реализации Программы.

- Приобщение юных читателей к детской литературе через различные формы и методы библиотечной работы.

Ознакомление детей с лучшей мировой классикой.

- Приобщению к краеведческой литературе будут способствовать краеведческие викторины, конкурсы, исследования.

- Побуждение активного интереса родителей к соучастию в организации досуга детей и семейного чтения позволит строить отношения семьи и библиотеки на основе сотрудничества, личной заинтересованности и вовлечению родителей в программу " Ключик успешности".

Рабочий план реализации программы

мероприятия Срок Исполнит.
1. Продолжить работу по привлечению семей к подписке на детскую периодику. 01.10.11. Родитель.

комитет

2. Провести конференцию "Секреты для взрослых, или как стать родителями читающего ребенка".

"Родителям о системе обучения детей культуре чтения"

  Библиотека
3. Презентация обновленного фонда детской литературы школьной библиотеки.   Библиотека
4. Выпуск рекомендаций для родителей:

"Как подружиться с книгой",

"Важность поэзии для маленьких" (дет/ сад)

"Знакомство ребенка со сказкой"

"Воспитание интеллекта творчества, таланта".

  Рук.кружка
5. Выставки под названием:

"Книги - друзья", "Книги - собеседники", "Книги - помощники"

  библиотека
  Праздник в семейной гостиной "Объединила семью - книга"   Библиотека
7. Акция "Книговорот" (обмен книгами "с читающей библиотечной семьей"    
8. Беседы

"О книге, о любви к чтению, о семейных библиотечках" (на летнее чтение)

  Рук.кружка
9. Диагностика качества чтения

Анкетирование -

"О чём рассказывают газеты и журналы:"

"Защита семейного читательского формуляра"

  Рук.кружка

библиотека

10. Семейный праздник "Прекрасные бабушки - рассказчицы"   Рук. кружка
11. Экскурсии в книжные магазины   родители
12. Встреча с писателями   Рук.кружка
13. Встреча с героями детских книг.   Вос. ДОУ
14. Спектакли ( театр )   родители
15. Выставка "Читай и рисуй с чувством"   Рук.кружка

библиотека

16. Ключевое мероприятие программы Акция "Дружи с книгой, мой друг"

"Село, где процветает чтение"

  Сель. биб.,

семьи

17. Отчетное выступление книголюбов   Рук.кружка

Ожидаемые результаты

"Ключик к успешности" - в руках родителей. "Ключик" поможет детям:

  • проявить активную жизненную позицию;
  • стать успешными в учебе;
  • успешными в мероприятиях;
  • повысить качество чтения;
  • обрести уверенность в себе;
  • приобщение детей к книге и библиотеке;
  • развитие творческих способностей детей;
  • развитие интеллектуальных способностей;
  • целенаправленная организация чтения и культурного досуга детей во время каникул.

Слово - мысль - разум - интеллект - слагаемые успешности ребёнка.

Программой разработана модель выведения ребенка на успешность.

Дальнейшее развитие программы

Программа чтения - многолетняя государственная программа. В школе создана социальная программа развития "Интеллекта будущего". Без поступления книг, ни одна из программ не будет решена. Из наших детей, если мы хотим вырастить интеллигентно- мыслящих людей, книга должна быть не только в школе, но и дома.

Проблема воспитания юного мыслителя - это главная проблема, которую призвана решать эта программа.