Внеклассная работа
-
"Зачем клад, если в семье лад! " 2009
Семья - это самое ценное, что есть у человека. Это наши родители, братья и сестры, бабушки и дедушки. Это наш дом, который согревает нас своим теплом. Настоящая счастливая семья - это и есть клад, самый ценный клад любого человека. Чем крепче семья - тем крепче сама Россия, крепче наша Родина.
-
"Защита любимой книги". Новое прочтение книги А.П. Гайдара "Тимур и его команда" 2013
Сценарий и презентация созданы для участия в 5-м московском литературном фестивале "Книга собирает друзей", для того чтобы учащиеся проанализировали книгу Аркадия Петровича Гайдара "Тимур и его команда". Работа может быть использована библиотекарями, учителями на уроках литературы, классными руководителями для подготовки внеклассных мероприятий.
-
Заседание пресс-центра "Росток" в форме ролевой игры "Мы создаем газету" 2013
Цель урока – организация ученического самоуправления в классном коллективе, формирование коммуникативной и лингвистической компетенций, воспитание любви и бережного отношения к русскому языку..В статье описана структура и процесс создания газеты.
-
Заседание семейного клуба "Кораблик". Классный час "Нашей школе 60!" Встреча поколений 2013
Классный час проведен в честь 60-летнего юбилея школы. Это встреча поколений выпускников, родителей-выпускников, учителей-выпускников на заседании семейного клуба "Кораблик". Мероприятие сплачивает коллектив, формирует доверительные отношения между родителями и учителем. Показаны приемы и методы приобщения ребенка к школе. Цель: включение родителей и учащихся в совместную деятельность; развитие творческих способностей учащихся.
-
Заседание семейного клуба "Мама, папа, я — здоровая семья" на тему "Нетрадиционные методы оздоровления детей" 2011
Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных детей, а также укреплять внутрисемейные отношения. Именно поэтому в качестве одной из основных форм работы с семьями наших воспитанников мы выбрали такое объединение родителей, детей и педагогов, как семейный клуб.
-
Заседание семейного клуба "Рождество" 2009
Клуб "Рождество" способствует появлению новых отношений между детьми и родителями, между семьей и школой. Взрослые и дети учатся понимать друг друга, получают удовольствие от совместного творчества.
-
Заседание семейного клуба "Росинка". "Бенефис клуба" 2011
Инициатором организации мероприятия являются родители. Именно они предложили очередное заседание семейного клуба посвятить книге, семейному чтению. Нечитающие родители воспитывают нечитающих детей. Поэтому одной из целей является приобщение ребенка к семейному чтению. Данное мероприятие направлено на формирование интереса к чтению не только у детей, но и у взрослых. Замысел и сценарий мероприятия разрабатывался совместно учителем, родителями, детьми, библиотекарем школы.
-
Заседание семейного клуба для родителей и детей-первоклассников "Чей папа лучше?" 2012
Цель статьи – показать детям пример общения и взаимодействия во время общих (семейных) праздников, поднять престиж отцов в глазах детей.
-
Заседание Совета старшеклассников и родительской общественности, посвященное Дню толерантности 2010
Цель круглого стола старшеклассников и родительской общественности – познакомить с понятием «толерантность», определить актуальность воспитания толерантности у современной молодёжи; выразить свою гражданскую позицию. Мои права заканчиваются там, где начинаются права другого.
-
Заседание Совета старшеклассников, посвященное Дню инвалида 2009
На заседании Совета старшеклассников школы мы часто обсуждаем волнующие детей и взрослых проблемы. Цель круглого стола – помочь детям осознать, насколько трудно бывает людям с ограниченными возможностями в современном мире, учиться сопереживать и быть милосердными, принимать друг друга такими, какие они есть, и помнить народную мудрость: «Имей душу, имей сердце, и будешь Человеком во все времена».
-
Заседание читательского клуба по книге Мэтта Хейга "Быть котом" в формате open space 2021
Традиционно в начале учебного года планирую уроки внеклассного чтения «По страницам книг, прочитанных летом». Ученики 6–8-х классов презентуют читательские дневники, рассказывают о книгах, которые им особенно понравились, предлагают произведения для обсуждения. Общим голосованием выбирается произведение, которое вызвало наибольший интерес, определяется время его обсуждения - и ребята начинают готовится к заседанию читательского клуба в формате open space («открытое пространство»). Данный формат им очень нравится: здесь нет заранее подготовленной программы или повестки дня; любой желающий может заявить тему для обсуждения, сформулировать свой вопрос, взять на себя лидерство.
-
Заседание школьного клуба "Эколог" на тему: "Как оставаться здоровым?" 2005
Целью является формирование представления о здоровом образе жизни. В ходе заседания обсуждались следующие вопросы: роль здоровья человека в жизни государства; компоненты здорового образа жизни (правильное дыхание, рациональное питание, двигательная активность); факторы негативно влияющие на здоровье человека (курение, алкоголь, наркотики); здоровье человека и окружающая среда (экологические болезни). При подготовке к заседанию и проведении его были использованы видеосюжеты из ЦРБ, рефераты учащихся. В конце были подведены итоги заседания и сделаны определенные выводы.
-
Заседание школьного научного общества (секция "Экология") по теме: "Экология питания" 2005
Основные цели данного мероприятия - формирование экологических знаний, умений убеждений, навыков школьников, воспитание их экологической культуры; получение знаний о модифицированных продуктах питания, категориях качества, пищевых добавках, об экологической символике, о продукции пищевой промышленности Смоленщины.
-
Заседание школьного научного общества, секция "Экология". Тема: "Молочные продукты. Йогурты" 2008
Конспект заседания школьного научного общества, секция «Экология», посвященного исследованию мира молочных и молочнокислых продуктов, применению их для профилактики и лечения различных заболеваний, особенностей живых и неживых йогуртов, выяснению, какие добавки содержат эти продукты и каково их допустимое содержание для данной продукции.
-
Заседание ШНО (секция "Экология") по теме "Роль химических элементов в жизнедеятельности организма человека" 2009
Каждому человеку необходимо знать, как устроен его организм и на чем основано функционирование органов. Работа посвящена изучению биологической роли химических элементов, их влияние на организм в целом через медицинские препараты и продукты питания.
-
Заседание эколого-биологической секции "Путь в науку". "Разноцветная история, или Удивительный мир растений" 2012
В ходе подготовки и проведения мероприятия учащиеся знакомятся c разнообразием красящих пигментов растений, приобретают навыки работы с дополнительной литературой, биологическим оборудованием и химическими реактивами. Происходит формирование монологической речи и опыта выступления перед аудиторией, воспитание бережного отношения к природе и чувства прекрасного.
-
Зачем нужна зарядка? 2011
Занятие формирует позитивное отношение учащихся к зарядке, повышает мотивацию систематического выполнения комплекса утренней гимнастики, оказывает положительное влияние на работоспособность учащихся. Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 8–11-х классов.
-
Зачем нужны выборы. Урок по избирательному праву для 10–11-х классов 2008
Роль избирателя сложна и ответственна, поэтому не следует оставаться в плену своих первых впечатлений от искусственно создаваемых в период избирательных кампаний имиджей кандидатов, политических партий, лидеров. Необходим рациональный и осознанный выбор претендентов на власть.
-
Зачет по программированию в системе Турбо Паскаль 2005
В разработке занятия представлена интеллектуальная игра "Аукцион" для учащихся 10-х классов. Игра проводится с целью проведения теоретического зачёта по курсу "Система программирования. Турбо Паскаль", активизации деятельности учителя и учащихся, развития интереса к информатике. Игра позволяет не только проверить знания и умения игроков, но и учит участников логически мыслить, развить творческие способности.
-
Зачет по теме «Графический редактор» 2012
Форма урока – литературное путешествие. Учащиеся пробуют свои силы в роли дизайнеров при создании гербов и флагов. Благодаря проектам ребята учатся управлять своей ИКТ-компетентностью: из множества литературных источников они составляют подробное описание страны. Развивается коммуникабельность в подготовке представления своей литературной страны.
-
Зачет-КВН по теме "Делимость чисел" 2008
Нетрадиционная форма занятия помогает поднять интерес к учебе, к изучению математики. Развитие внимания, мышления, находчивости, творческих способностей повышает эффективность обучения.
-
Защита воспитательного проекта "Когда музы не молчали" 2013
Защита воспитательного проекта, посвященного лирике военных лет и ее роли в достижении победы в Великой Отечественной войне. В проекте уделено внимание таким жанрам искусства, как песня, плакат, поэзия, кинематография и классическая музыка. Презентация включает в себя аудиофайлы военных песен исполнения 1941–1945 годов и заявления советского правительства о нападении Германии на СССР и безоговорочной капитуляции Германских вооруженных сил в прочтении Ю.Левитана.
-
Защита исследовательского проекта "Береги честь смолоду" 2012
Cеминарское занятие обобщает и систематизирует знания, умения и навыки по защите исследовательского проекта. На занятии осознается и осмысливается информация, закрепляется и применяется в новой учебной ситуации. Уровень достижений учащихся определяется методом проекта. В целях познавательной активизации учащихся применяется метод проблемного обучения, элементы педагогической технологии В.П. Беспалько.
-
Защита проекта "Мы в ответе за тех, кого приручили" 2014
Цель проекта - показать, что и домашним животным необходима помощь человека. Участие в этом проекте ведёт к формированию активной жизненной позиции, ответственному отношению к природе, способствует духовно-нравственному развитию личности, привитие любви к животным, трепетное отношение к ним и желание о них заботиться.
-
Защита проекта «Земля людей, зачем тебе война?!» 2015
Цель проекта: воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к участникам боевых действий. Обучающиеся научатся подбирать из разных источников информацию; составлять тексты-сообщения и участвовать в их презентации; брать интервью; оформлять собранный материал по разделам.
-
Защита проекта «Определение наличия витамина С в продуктах питания» 2015
Проект означает самостоятельное доскональное изучение какой-либо проблемы, как правило, – результат коллективной работы, предусматривающей сотрудничество учащихся. Они получают задание, которое не обязательно для каждого, но заинтересованные ребята работают в паре, группе или индивидуально. Участие в проектной деятельности углубляет знания по предмету, помогает выявить способности ученика, развивает интерес к науке, умение работать с литературой.
-
Защита проекта «Православный календарь» (литературно-музыкальное представление православных праздников с элементами народных игр). Часть I 2019
Цели проекта: научить детей поиску, анализу информации в соответствии с образовательными стандартами и техническими ресурсами.
-
Защита проекта «Православный календарь» (литературно-музыкальное представление православных праздников с элементами народных игр). Часть II 2019
Цели проекта: научить детей поиску, анализу информации в соответствии с образовательными стандартами и техническими ресурсами.
-
Защита проекта «Сказка за сказкой». Сценарий сказки «Приключения Герды» по мотивам сказки Г.Х.Андерсена «Снежная Королева» 2019
Представлен сценарий сказки «Приключения Герды» по мотивам сказки Г.Х.Андерсена «Снежная Королева».
-
Защита проектов как коллективное творческое дело 2007
Интерес ребенка к конкретному учебному предмету служит необходимой предпосылкой обучения. Предлагаемый материал - это вариант защиты проектов "Масленица" и "Театр Мод" в виде общешкольного творческого дела, проведенного в рамках предметного декадника "Технология". Проведение коллективных творческих дел позволяет развивать творческие способности, дух сплоченности и коллективизма, повышать интерес обучающихся к предмету.