Внеклассная работа
-
Занятие с девятиклассниками "Самая, самая моя любимая профессия…" 2010
Цель урока: формирование у участников установки на саморазвитие в рамках занятий по профориентации, также занятие направлено на сплочение коллектива.
-
Занятие с игровыми упражнениями: "В дружбе наша сила" 2009
Занятие направлено на формирование у учащихся дружеских отношений друг к другу. В нем используются разнообразные формы и методы взаимодействия учителя с аудиторией. Все игры, упражнения и мультфильм подобраны с учетом возрастных особенностей. Продолжительность занятия 40 минут, количество участников занятия 20–25 человек.
-
Занятие с психологом "Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания" 2012
Урок предназначен для учащихся 11-го класса по программе «Психология жизненного успеха». В ходе урока используются различные формы работы: беседа, тест, психологическая игра, которая доказывает, что активное слушание – залог конструктивного общения.
-
Занятие с элементами игры "Что такое банк? Зачем мы туда ходим?" 2017
При изучении курса «Финансовая грамотность» важно заинтересовать обучающихся изучаемыми темами. Поэтому использование игр и игровых моментов на уроках и при проведении внеурочных мероприятий является большим подспорьем для выполнения задач курса.
-
Занятие спецкурса "Практическая риторика" в 10-м классе по теме: "Языковой паспорт говорящего" 2006
Вниманию читателей предлагается разработка занятий спецкурса "Практическая риторика" по теме "Языковый паспорт говорящего". Приведены интересные содержательные материалы, позволяющие активизировать мыслительную и речевую активность учащихся, побуждающие к высказыванию собственной точки зрения, обмену мнениями в группе, в классе. Урок носит воспитательный характер, способствует установлению доброжелательных, доверительных отношений между ребятами, ребятами и учителем.
-
Занятие театральной студии "Арт-фантазия" 2006
Во время проведения данного занятия театральной студии "АРТ-ФАНТАЗИЯ" ребята обучались разным приемам придумывания сказки. Они придумывали образы и характеры героев, их поступки. В результате у каждой творческой группы учащихся получилась интересная, забавная, необычная сказка. Во время такого неформального общения у детей формируются стойкие коммуникативные навыки, позволяющие им раскрываться и проявлять свои способности.
-
Занятие театральной студии "Чудеса своими руками" 2006
Занятие театральной студии "Чудеса своими руками" для детей младшего школьного возраста. Целью занятия является развитие творческих способностей учащихся, формирование чувства коллективизма. В процессе работы детям предоставляется самостоятельность, что дает им чувство уверенности в себе, в своих силах, способствует самовыражению.
-
Занятие факультатива "Домоводство" по теме "Оформление праздничного стола салфетками" 2009
Ведение домашнего хозяйства - вторая профессия каждой женщины, а для выпускниц специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида порой единственная. Как сделать профессию домохозяйки интересной, творческой, привлекательной? Как воспитать у школьниц с нарушением интеллекта желание заниматься домашним трудом, привить им необходимые умения и навыки?
-
Занятие факультатива "Чудесные мгновения". 7-й класс. Дизайн-проект "Новогодняя открытка" 2014
Декоративно-прикладное творчество наиболее популярно в многообразия видов творчества. На занятиях факультатива "Чудесные мгновения" учащиеся овладевают теоретическими знаниями и практическими навыками работы с различными материалами. Воспитывает художественно-эстетический вкус; формируются нравственные качества личности в приобщении детей к семейным традициям.
-
Занятие факультативного клуба "Планета загадок" по теме "Господа насекомые" 2010
«Господа насекомые» является первым занятием факультативного клуба «Планета загадок» по теме «Планета насекомых». На занятии по данной теме продолжается знакомство учащихся с животным миром нашей планеты, но на этот раз речь идёт об одной из наиболее удивительных групп животных – о насекомых.
-
Занятие факультативного курса "Я — исследователь" по теме "Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях" 2010
Исследовательское обучение направлено на развитие у ученика умений и навыков научного поиска, совершенствование собственного образования в процессе, максимально напоминающем научный поиск. В ходе исследования дети привыкают быть наблюдательными, учатся ставить конструктивные вопросы.
-
Занятие хора 2012
Как известно, пение – природная способность человека, а человеческий голос – самый древний музыкальный инструмент. В условиях общеобразовательной школы кружок хорового пения – самый доступный вид исполнительской деятельности. Занятие хора развивает исполнительское мастерство учащихся, умение перевоплощаться в образ; воспитывает художественно-эстетический вкус, интерес к искусству.
-
Занятие цикла «Безопасный Интернет», «Интернет-тролли» («Незнакомцы» в сети). 1-й класс 2025
Цель занятия: формирование у каждого ученика смысловой установки: общение с незнакомыми людьми в сети должно быть минимизировано / запрещено самому себе, подчинено закону ассертивного поведения – «умению говорить нет».
-
Занятие экологического кружка "День гор" 2020
Одно из занятий экологического кружка в рамках внеурочной деятельности в начальной школе, проведенное в рамках семинара учителей начального и среднего звена, с привлечением учителя русского языка, знакомящим с понятием «стили речи».
-
Занятие экологического кружка "Изменение климата" 2009
Парниковый эффект является основной причиной изменения климата. Эта проблема рассматривается на занятии экологического кружка. Работа позволяет наглядно рассмотреть механизм возникновения парникового эффекта, а полученные результаты практической работы позволяют учащимся понять значение последствий изменения климата и задуматься над поисками путей решения этой экологической проблемы.
-
Занятие экологического кружка в 1-м классе на тему "Русская выхухоль" 2010
Занятие расширяет представления детей о необходимости охраны животных, знакомит с Красной книгой.
-
Занятие экологического кружка на тему "Проблема бытового мусора" 2012
Приобщение к творческим заданиям является одним из факторов повышения мотивации к изучению экологических проблем современности. Для этого учителю важно овладеть умением управлять познавательной деятельностью учащихся. Цель занятия - развитие аналитических способностей учащихся; формирование опыта творческой деятельности.
-
Занятие экологической тематики "В гости к Хозяйке леса" 2007
Представлено внеклассное игровое занятие по экологии в начальной школе.
-
Занятие элективного курса "Трудовое право для несовершеннолетних. Трудоустройство для несовершеннолетних" (2 часа) 2008
В современных условиях каждый выпускник школы является потенциальным работником. А каждый работник должен знать свои права и обязанности, уметь их реализовывать и защищать в повседневной жизни. Тем более что некоторые ученики устраиваются на работу до достижения совершеннолетия. Занятие элективного курса построено с учётом современных методических требований и существенно отличается от традиционных уроков. За счёт этого удельный вес работы учеников на занятии значительно увеличивается.
-
Занятие элективного курса по математике 2012
Конструктивно-технические умения и навыки развиваются у учеников на уроках черчения и технологии. Но и при обучении математике, в частности стереометрии, можно формировать такие умения. Делать это можно на уроках, кружках, элективных курсах. В статье представлен пример внеклассного занятия, на котором решаются задачи на развертки пирамиды: построение развертки; конструирование по развертке; построения и вычисления по развертке.
-
Занятие элективного курса по математике "Банковские операции" 2010
Данное занятие предназначено для предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов. Занятие имеет прикладное значение: оно знакомит с видами вкладов сберегательных банков России; учит решению задач, связанных с банковскими расчетами; способствует расширению и углублению знаний по экономике.
-
Занятие элективных курсов: "Окружающая среда и здоровье человека", по теме "Невредные привычки" 2008
Методическая разработка интегрированного занятия элективного курса «Окружающая среда и здоровье человека» (биология + литература) для учащихся 9-х классов. Педагогическая новизна методической разработки темы заключается уже в постановке проблемы, так как рассматриваемые пристрастия (привычки) оцениваются большинством как нейтральные (невредные) привычки, не оказывающие негативного влияния на физиологическое, психологическое и социальное благополучие человека.
-
Занятие-викторина "Битва за Москву" 2018
Цель: познакомить учащихся с ходом битвы под Москвой в 1941 году и жизнью москвичей в тылу.
-
Занятие-диагностика "Кем быть?" 2012
Занятие-диагностика формирует образ будущего, активизирует процесс рефлексии с целью выявления профессиональных интересов и склонностей учащихся. Занятие развивает коммуникативные компетенции в социуме, навыки самопрезентации учащихся; воспитывает уважительное отношение к труду.
-
Занятие-игра по издательской деятельности "Юный журналист" 2005
В разработке занятия представлена игра "Юный журналист" для учащихся 9 классов. Занятие проводится с целью практического применения полученных знаний по WORD в игровой форме по издательской деятельности. Игра активизирует деятельность учащихся, развивает интерес к профессиональной деятельности корреспондента. Игра позволяет не только проверить знания и умения игроков, но и учит участников логически мыслить, развить творческие способности.
-
Занятие-игра по правилам дорожного движения "Дорожные приключения Буратино"
2013
Занятие-игра знакомит учащихся начальных классов с правилами дорожного движения. Игра «Дорожные приключения Буратино» воспитывает навыки безопасного поведения на дорогах, предотвращает детский дорожно-транспортный травматизм, привлекает учащихся начальных классов к изучению и соблюдению правил дорожного движения, расширяет кругозор.
-
Занятие-игра по теме: "Математические гонки" для 3-х классов 2003
В данной разработке представлен опыт проведения межшкольной игры по математике для учащихся третьих классов. Игра проводится с целью активизации деятельности учителя и учащихся и развития интереса к математике. Игра позволяет не только проверить знания и умения ребят, но и научить их новым (другим) способам решения задач. После выполнения каждого этапа, целесообразен показ способов решения заданий.
-
Занятие-игра. Тур любознательных "Особенности национальной одежды" 2011
Мастерство всегда высоко ценилось в народе, о народных умельцах ходили легенды. Чтобы не растерять самобытности народа, необходимо приобщать детей к великой кладовой народной культуры, в которой важное место занимают трудовые традиции. Данное занятие-игра служит знакомством с культурой быта и традиционных занятий тундрового населения: видами и особенностями национальной одежды, домашней утвари, средств транспорта, трудовыми навыками, видами отдыха и играми детей и взрослых.
-
Занятие-лекция "Классификация языков программирования" 2003
В данной разработке представлено занятие "Классификация языков программирования". Занятие проводится с целью развития познавательных процессов, позволяет формировать информационную культуру в общей информатике, использовать полученные знания на практике, влияет на формирование личности, на образ жизни и общение с компьютером.
-
Занятие-праздник "Загадки Волшебницы-Зимы" 2009
Занятие-праздник направлено на развитие мотивационной сферы экологической деятельности ребенка. Дети путешествуют по лесу, останавливаясь на полянках, где выполняют задания на основе полученных знаний.