Занятиепо теме "Путешествие по городу". 3-й класс

Разделы: Внеклассная работа, Коррекционная педагогика

Класс: 3


Цель занятия: ознакомление с достопримечательностями города Куйбышева.

Задачи:

  1. Углубить представление детей о городе Куйбышеве (называть и показывать на карте область и город, знакомить детей с символикой города, его достопримечательностями).
  2. Повышать уровень развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления.
  3. 3.Активизировать речевую деятельность, воображение, творческие способности.
  4. Воспитывать патриотизм.

Предварительная работа: экскурсии в музей, центральную библиотеку, беседы о городе, рассматривание фотографий, просмотр презентации «Мой город – самый лучший на земле!» Материалы к занятию: книга по истории города (герб и флаг), слайды – фото, карточки, макет берёзы, листочки берёзы, бумага, принадлежности для рисования.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Введение.

– Ребята, скажите, пожалуйста, на какой планете мы живем?

Дети: Мы живем на планете Земля.

– А как называется наша страна?

Дети: Наша страна называется Россия.

– Кто из вас назовет область и город, в котором мы живем?

Дети: Новосибирская область, город Куйбышев.

– Куйбышев – это город в Западной Сибири.

– Кто знает, что это?

Дети: Это карта.

– Это карта Новосибирской области (повторите).

– Покажите на карте наш город. У каждого города, как и у человека, есть свой возраст.

– Кто знает, сколько лет городу?

Полные ответы детей. Нашему городу 290лет.

– Как можно сказать по – другому?

Дети: Городу Куйбышеву 290 лет.

– Молодцы.

– Наш город называется Куйбышев, а как называют его жителей?

Дети: Жителей называют – куйбышевцы. Значит мы куйбышевцы.

– В нашем городе живут более 44 тысяч человек.

– В городе есть (показываю картинки, фото, дети называют): школы, больницы, аптеки, магазины, библиотеки, стадион «Труд», спорткомплекс «Олимп», детские сады, рынок ,…

– В нашем городе есть реки?

– Кто знает, как они называются? (Омь и Каинка).

– Что ещё есть в городе?

Дети: Скверы, парк «Улыбка», церковь, музей, Дворец культуры,…

– Давайте рассмотрим символику нашего города (герб и флаг).

Дети рассказывают о гербе и флаге.

– В нашем городе есть достопримечательности.

– Как вы думаете, что означает это слово?

Дети: Это место, куда могут приходить люди, чтобы отдохнуть, полюбоваться на красивый дом, памятник. Достопримечательности охраняют, показывают гостям, ими гордятся горожане.

– Правильно!

– Что бы узнать на каком транспорте мы поедем на экскурсию по городу, надо отгадать загадку:

Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины.
А питается бензином.

Дети: Автобус.

3. Физминутка.

Улыбается водитель: (улыбка – мимика)
– Проходите! Проходите! Ходьба на месте.
У окошка место есть, Бег на месте.
Не желаете присесть? Приседания.
На моём автобусе.Растирают ладони.
Полоски, как на глобусе Повороты туловища влево, вправо.
Мы объедем целый свет! Руки перед собой согнуты в локтях – вращения.
Вы садитесь или нет? Спокойно сесть.

4. Продолжение работы.

– Как называется город, в котором мы живём?

Дети. Наш город называется Куйбышев.

– Почему его так назвали?

Дети: Город назван в честь революционера Валерина Владимировича Куйбышева.

– Это памятник В.В. Куйбышеву. Где он находится?

Дети: Памятник находится в Старом центре (в сквере В.В.Куйбышева).

– Продолжим нашу экскурсию.

Вторая остановка – стадион, спортивный комплекс «Олимп». Город Куйбышев спортивный город. У нас в городе есть спортивная школа. С малых лет здесь прививают любовь к спорту, воспитывают упорство, веру в победу (Дети рассматривают иллюстрации стадиона, фото спортсменов).

Третья остановка – Первомайский сквер. Это памятное, можно сказать, святое место. Сюда приносят цветы и благодарят тех, кто защищал нашу Родину во время Великой Отечественной войны, (Дети рассматривают фотографии).

Четвёртая остановка – городская центральная площадь (Дети рассматривают фотографии).

– Именно с площади начинается наш город для приезжих людей. Расскажите, о том, что вы видите на фото? (Дети рассказывают)

– Давно наш город назывался «Каинск пас» – берёзовые колки. Именно поэтому символом города является берёза.

Игра «Укрась березку» (макет березы – дети украшают листочками) .

5. Рисование по теме.

– Вот и закончилась наша экскурсия, мы приехали обратно в школу. Давайте с вами вспомним достопримечательности, о которых сегодня говорили, нарисуйте то место, которое вам запомнилось и понравилось.

6. Итог.

По окончанию рисования рассматривают рисунки, каждый объясняет, почему он нарисовал именно это место (выставка работ).

– Вам понравилась экскурсия?

– На следующем занятии мы продолжим интересную экскурсию по городу, познакомимся с другими достопримечательностями нашего города.