Цель занятия: ознакомление с достопримечательностями города Куйбышева.
Задачи:
- Углубить представление детей о городе Куйбышеве (называть и показывать на карте область и город, знакомить детей с символикой города, его достопримечательностями).
- Повышать уровень развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления.
- 3.Активизировать речевую деятельность, воображение, творческие способности.
- Воспитывать патриотизм.
Предварительная работа: экскурсии в музей, центральную библиотеку, беседы о городе, рассматривание фотографий, просмотр презентации «Мой город – самый лучший на земле!» Материалы к занятию: книга по истории города (герб и флаг), слайды – фото, карточки, макет берёзы, листочки берёзы, бумага, принадлежности для рисования.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Введение.
– Ребята, скажите, пожалуйста, на какой планете мы живем?
Дети: Мы живем на планете Земля.
– А как называется наша страна?
Дети: Наша страна называется Россия.
– Кто из вас назовет область и город, в котором мы живем?
Дети: Новосибирская область, город Куйбышев.
– Куйбышев – это город в Западной Сибири.
– Кто знает, что это?
Дети: Это карта.
– Это карта Новосибирской области (повторите).
– Покажите на карте наш город. У каждого города, как и у человека, есть свой возраст.
– Кто знает, сколько лет городу?
Полные ответы детей. Нашему городу 290лет.
– Как можно сказать по – другому?
Дети: Городу Куйбышеву 290 лет.
– Молодцы.
– Наш город называется Куйбышев, а как называют его жителей?
Дети: Жителей называют – куйбышевцы. Значит мы куйбышевцы.
– В нашем городе живут более 44 тысяч человек.
– В городе есть (показываю картинки, фото, дети называют): школы, больницы, аптеки, магазины, библиотеки, стадион «Труд», спорткомплекс «Олимп», детские сады, рынок ,…
– В нашем городе есть реки?
– Кто знает, как они называются? (Омь и Каинка).
– Что ещё есть в городе?
Дети: Скверы, парк «Улыбка», церковь, музей, Дворец культуры,…
– Давайте рассмотрим символику нашего города (герб и флаг).
Дети рассказывают о гербе и флаге.
– В нашем городе есть достопримечательности.
– Как вы думаете, что означает это слово?
Дети: Это место, куда могут приходить люди, чтобы отдохнуть, полюбоваться на красивый дом, памятник. Достопримечательности охраняют, показывают гостям, ими гордятся горожане.
– Правильно!
– Что бы узнать на каком транспорте мы поедем на экскурсию по городу, надо отгадать загадку:
Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины.
А питается бензином.
Дети: Автобус.
3. Физминутка.
Улыбается водитель: (улыбка – мимика)
– Проходите! Проходите! Ходьба на месте.
У окошка место есть, Бег на месте.
Не желаете присесть? Приседания.
На моём автобусе.Растирают ладони.
Полоски, как на глобусе Повороты туловища влево, вправо.
Мы объедем целый свет! Руки перед собой согнуты в локтях – вращения.
Вы садитесь или нет? Спокойно сесть.
4. Продолжение работы.
– Как называется город, в котором мы живём?
Дети. Наш город называется Куйбышев.
– Почему его так назвали?
Дети: Город назван в честь революционера Валерина Владимировича Куйбышева.
– Это памятник В.В. Куйбышеву. Где он находится?
Дети: Памятник находится в Старом центре (в сквере В.В.Куйбышева).
– Продолжим нашу экскурсию.
Вторая остановка – стадион, спортивный комплекс «Олимп». Город Куйбышев спортивный город. У нас в городе есть спортивная школа. С малых лет здесь прививают любовь к спорту, воспитывают упорство, веру в победу (Дети рассматривают иллюстрации стадиона, фото спортсменов).
Третья остановка – Первомайский сквер. Это памятное, можно сказать, святое место. Сюда приносят цветы и благодарят тех, кто защищал нашу Родину во время Великой Отечественной войны, (Дети рассматривают фотографии).
– Четвёртая остановка – городская центральная площадь (Дети рассматривают фотографии).
– Именно с площади начинается наш город для приезжих людей. Расскажите, о том, что вы видите на фото? (Дети рассказывают)
– Давно наш город назывался «Каинск пас» – берёзовые колки. Именно поэтому символом города является берёза.
Игра «Укрась березку» (макет березы – дети украшают листочками) .
5. Рисование по теме.
– Вот и закончилась наша экскурсия, мы приехали обратно в школу. Давайте с вами вспомним достопримечательности, о которых сегодня говорили, нарисуйте то место, которое вам запомнилось и понравилось.
6. Итог.
По окончанию рисования рассматривают рисунки, каждый объясняет, почему он нарисовал именно это место (выставка работ).
– Вам понравилась экскурсия?
– На следующем занятии мы продолжим интересную экскурсию по городу, познакомимся с другими достопримечательностями нашего города.