Цели и задачи:
- Воспитание безопасного поведения на дорогах.
- Развитие памяти, мышления (во время игр и чтения стихов), воспитание коллективизма, умения сопереживать.
- Популяризация правил дорожного движения.
Оборудование: карточки, дорожные знаки, таблички с надписями, надпись на доске «Каждый должен знать правила движения», вырезанная буквами из картона.
Тип занятия: игра.
Возраст учащихся: 11-12 лет.
Ход занятия
Ведущий:
Легко шагать по цветущим бульварам,
Резвиться в парках, дворах и садах,
Но существует закон на дорогах
В малых сёлах и крупных городах
Тот, кто своею судьбой не играет,
Себя примерно в дороге ведёт
И кто дорожные правила знает,
Тот никогда и нигде не пропадёт.
Звучит песенка «О правилах дорожного движения» фонограмма.
Ведущий: Сегодня, друзья, мы собрались, чтобы вспомнить правила дорожного движения. Они достойны уважения, потому, что они оберегают нашу жизнь, помогают передвигаться по многолюдным улицам.
Разминка. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Ребята, у вас карточки с дорожными знаками. Я читаю вам стихотворение о знаке, а ваша задача показать этот знак.
Что за знак? Прошу ответить.
Могут выбежать здесь дети –
Рядом где – то школа здесь.
Это надобно учесть. (Дети)
И хоть нет здесь перехода
Для серьёзного народа,
Знают шофера прекрасно:
Быстро ехать здесь опасно.
Это знак такого рода –
Он на страже перехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
(Пешеходный переход)
Очень этот знак серьёзен –
Будь здесь очень осторожен.
Говорит знак очень строго:
Здесь железная дорога,
Часто ездят поезда.
Не играй здесь никогда!
(Железнодорожный переезд)
Я знаток дорожных правил.
Я машину здесь поставил.
На стоянке, у ограды
В тихий час стоять ей надо.
(Место стоянки)
Шли из школы мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
Поразмыслил друг немного
И сказал: «Ответ один –
Знак гласит: ведёт дорога
Прямо в веломагазин».
(Движение на велосипедах запрещено)
Тут вилка, тут ложка,
Подзаправились немножко.
Покормили и собаку.
Говорим «спасибо» знаку!
(Пункт питания)
Ведущий: Молодцы, справились с заданием.
Игра для вас уже сейчас:
Внимание! Глядит в упор
На вас трёхглазый светофор.
Зелёный, жёлтый, красный глаз –
Он каждому даёт указ!На красный свет все хлопают,
На жёлтый – стоят молча,
На зелёный - бегут на месте.Тем, кто ошибся, мы говорим:
«Есть сигналы светофора!
Подчиняйся им без спора!»
Играем с ведущим: он произносит: «Красный, зеленый, желтый…» Дети выполняют.
Ведущий: Молодцы, играем дальше.
Подготовленный ребенок:
Продолжите строчки стихотворения С.Михалкова.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться... (опасно).
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь... (открыт)!»
Желтый свет - предупрежденье –
Жди сигнала для... (движенья).(Учитель читает стихотворение.)
У отца спросил Сережа:
«Что такое светофор?
Отчего же, отчего же
Я не знаю до сих пор,
Почему он разным цветом
Посылает нам приветы?»
Сыну так отец ответил:
«Нужно знать сигналы эти.
Если красный свет сияет —
Переход нам запрещает
Светофор.
Желтый свет — внимание!
А глазок зеленый светит —
Можно взрослым, можно детям
Через улицу шагать.
Должен ты сигналы эти
Твердо помнить, твердо знать,
Никогда не забывать!»
Звучит фонограмма песни «Когда поют светофоры».
На доске появляется светофор и таблички:
- Красный – стой!
- Желтый – жди!
- А зеленый свет – иди!
Появляется сказочный герой - медвежонок Торопыжка.
Инсценировка
1 ребенок:
Перед вами - Торопыжка, сорванец и шалунишка!
Он весёлый, озорной, непоседливый, смешной.
Всем хорош, но вот беда - он торопится всегда!
Сидел дома Торопыжка и смотрел картинки в книжке.
2 ребенок:
Тут вдруг Машенька звонит, Торопыжке говорит:
"У меня сегодня праздник,
Мама торт мне испекла, я друзей всех позвала.
Торопыжка, приходи, не забудь - начало в три!"
3 ребёнок:
Нарядился Торопыжка, надел новые штанишки.
И на день рожденья к Маше он отправился скорей,
Чтобы Машеньку поздравить самым первым из друзей!
Вот на улицу вприпрыжку выбегает Торопыжка.
По асфальту шуршат шины - едут разные машины.
4 ребёнок:
Растерялся Торопыжка: как по улице пройти?
Пешеходы и машины у мальчишки на пути.
Он торопится, спешит и вдоль улицы бежит.
А вокруг него народ по своим делам идёт.
5 ребёнок:
Тротуар - доя пешеходов, здесь машинам нету хода!
Чуть повыше, чем дорога, пешеходные пути,
Чтобы все по тротуару без забот могли идти,
Чтоб машины не въезжали, пешеходов не пугали!
6 ребёнок:
И скорей по тротуару Торопыжка побежал,
По пути всех пешеходов задевал он и толкал!
Почему он всех толкает, всех локтями задевает?
Торопыжке говорят: "Перейди-ка в правый ряд!
Другим людям дай пройти, не мешайся на пути!"
Извинился Торопыжка, в правый ряд он перешёл.
И теперь идти мальчишке стало очень хорошо:
Он теперь со всеми вместе в одну сторону шагает,
Никого из пешеходов Торопыжка не толкает!
7 ребёнок:
Там где движутся машины, люди не должны ходить,
Потому что очень просто под машину угодить.
На улице такое место проезжей частью называется,
И по проезжей части людям ходить строжайше запрещается.
Ведущий: Давайте повторим правила дорожного движения для медвежонка. (Повторяем).
Следующее задание будем выполнять в группах. (Дети разделены на группы, разгадывают кроссворд на время):
Награждаются группы-победители.
Подводится итог занятия, дети рассказывают, чему они научились на занятии.
Звучит заключительная песня: Песня (на мотив песни "Что такое осень")
Что такое правила движенья, это очень сложная наука,
И ее все учим мы не для развлеченья, а чтоб от беды сберечь друг друга.
(повтор строки)
Должен каждый правила знать, очень точно их выполнять,
Не нарушим их никогда, и отступит беда.
Нам спокойней будет везде, если рядом ГИБДД,
Но и сам ты правила знай, их всегда выполняй!
Всем детям вручаются удостоверения.