Тематические карты с 7–8 класс программы курса обучения чтению нот с листа "Путь к музицированию с 1–8 класс"

Разделы: Музыка, Дополнительное образование

Классы: 7, 8

Ключевые слова: чтение нот с листа


Тематические карты курса

7.1. Программные требования – 7 класс (первое полугодие)

К концу первого полугодия седьмого года обучения учащиеся должны знать и уметь:

МОДУЛЬ
БЛОК

ПЕРВЫЙ МОДУЛЬ

1.1.

ЗНАНИЯ

Кварто-квинтовый круг. Тональности с пятью ключевыми знаками.

1.2.

Понятия: тесное расположение, гибкое голосоведение, четырёхголосие.

1.1.

УМЕНИЯ

Читать ноты, расположенные в произвольном порядке на нотном стане в двух ключах с пятью ключевыми знаками; находить их на клавиатуре.

1.2.

Читать «Двойные бусы» с разными интервалами, записанными в двух ключах.
Читать четырёхзвучные аккорды со встречными знаками альтерации, записанные в двух ключах, на восприятие линии движения  голосов в четырёхголосном аккордовом изложении в тесном расположении.

1.1.

НАВЫКИ

Тренировка длительной концентрации внимания; быстрого реагирования.
Развитие нотного глазомера; координации движения рук.

1.2.

Формирование навыка графического восприятия нотной записи по горизонтали и вертикали.
Тренировка активного внимания.

 

ВТОРОЙ МОДУЛЬ

2

ЗНАНИЯ

Понятие: ритмическая партитура.

 

УМЕНИЯ

Читать ритмические партитуры в размерах 2/4, 3/4, 4/4, 5/4 с одновременной равномерной метрической пульсацией.

 

НАВЫКИ

Тренировка слухового контроля, восприятия разнообразных ритмических группировок.  Воспитание чувства внутренней ритмической пульсации.

 

ТРЕТИЙ МОДУЛЬ

3

ЗНАНИЯ

Тональности с пятью ключевыми знаками: си-мажор, соль-диез-минор; ре-бемоль-мажор, си-бемоль-минор.

 

УМЕНИЯ

Играть в ансамбле с преподавателем. Пояснение: чтение с листа пьес с пятью ключевыми знаками.

 

НАВЫКИ

Тренировка целостного восприятия нотного текста. Воспитание чувства внутренней ритмической пульсации, восприятия ритмических формул. Активизация слуха.

 

ЧЕТВЁРТЫЙ МОДУЛЬ

4

ЗНАНИЯ

Понятие: полиритмия.

 

УМЕНИЯ

Читать с листа пьесы/этюды классического направления на графическое восприятие нестандартных ритмических группировок с полиритмическим изложением.
Читать с листа полиритмические упражнения.

 

НАВЫКИ

Тренировка графического восприятия нотной записи на опережение движения рук.
Тренировка длительной концентрации внимания и непрерывного мышления.

7.2. Программные требования – 7 класс (второе полугодие)

К концу второго полугодия седьмого года обучения учащиеся должны знать и уметь:

МОДУЛЬ
БЛОК

ПЕРВЫЙ МОДУЛЬ

1.1.

ЗНАНИЯ

 Кварто-квинтовый круг. Тональности с пятью ключевыми знаками.

1.2.

Понятия: широкое расположение в четырёхголосии.

1.1.

УМЕНИЯ

Читать ноты, расположенные в произвольном порядке на нотном стане в двух ключах с пятью ключевыми и встречными знаками; находить их на клавиатуре.

1.2.

Читать «Двойные бусы» с разными интервалами, со знаками альтерации, записанными в двух ключах.
Читать четырёхзвучные аккорды с ключевыми и встречными знаками альтерации, записанные в двух ключах, на восприятие линии движения голосов в четырёхголосном аккордовом изложении в тесном расположении.

1.1.

НАВЫКИ

Тренировка длительной концентрации внимания; быстрого реагирования.
Развитие нотного глазомера; координации движения рук.

 1.2.

Формирование навыка графического восприятия нотной записи по горизонтали и вертикали.
Тренировка активного внимания.

 

ВТОРОЙ МОДУЛЬ

2

ЗНАНИЯ

Понятие: группировка длительностей нот.

 

УМЕНИЯ

Читать ритмические партитуры в размерах 3/4, 3/8; 6/8, 9/8 с  одновременной равномерной метрической пульсацией.

 

НАВЫКИ

Тренировка слухового контроля, восприятия разнообразных ритмических группировок. 
Воспитание чувства внутренней ритмической пульсации.

 

ТРЕТИЙ МОДУЛЬ

3

ЗНАНИЯ

Тональности с пятью ключевыми знаками: си-мажор, соль-диез-минор; ре-бемоль-мажор, си-бемоль-минор.

 

УМЕНИЯ

Играть в ансамбле с преподавателем. Пояснение: чтение с листа пьес с пятью ключевыми и встречными знаками.

 

НАВЫКИ

Тренировка целостного восприятия нотного текста.  Воспитание чувства внутренней ритмической пульсации, восприятия ритмических формул. Активизация слуха.

 

ЧЕТВЁРТЫЙ МОДУЛЬ

4

ЗНАНИЯ

Понятия: полиритмия.

 

УМЕНИЯ

Читать с листа пьесы/этюды джазового/эстрадного направлений на графическое восприятие нестандартных ритмических группировок с  полиритмическим изложением.

 

НАВЫКИ

Тренировка графического восприятия нотной записи на опережение движения рук.
Тренировка длительной концентрации внимания и непрерывного мышления.

8.1. Программные требования – 8 класс (первое полугодие)

К концу первого полугодия восьмого года обучения учащиеся должны знать и уметь:

МОДУЛЬ
БЛОК

ПЕРВЫЙ МОДУЛЬ

1.1.

ЗНАНИЯ

Кварто-квинтовый круг. Тональности с шестью ключевыми знаками.

1.2.

Понятия: тесное расположение, гибкое голосоведение, четырёхголосие.

1.1.

УМЕНИЯ

Читать ноты, расположенные в произвольном порядке на нотном стане в двух ключах с шестью ключевыми знаками; находить их на клавиатуре.

1.2.

Читать «Двойные бусы» с разными интервалами, записанными в двух ключах.
Читать четырёхзвучные аккорды со встречными знаками альтерации, записанные в двух ключах, на восприятие линии движения  голосов в четырёхголосном аккордовом изложении в тесном расположении.

1.1.

НАВЫКИ

Тренировка длительной концентрации внимания; быстрого реагирования.
Развитие нотного глазомера; координации движения рук.

1.2.

Формирование навыка графического восприятия нотной записи по горизонтали и вертикали. Тренировка активного внимания.

 

ВТОРОЙ МОДУЛЬ

2

ЗНАНИЯ

Понятие: ритмическая партитура.

 

УМЕНИЯ

Читать ритмические партитуры в смешанных размерах с  одновременной равномерной метрической пульсацией.

 

НАВЫКИ

Тренировка слухового контроля, восприятия разнообразных ритмических группировок.  Воспитание чувства внутренней ритмической пульсации.

 

ТРЕТИЙ МОДУЛЬ

3

ЗНАНИЯ

Тональности с шестью ключевыми знаками: фа-диез-мажор, ре-диез-минор; соль-бемоль-мажор, ми-бемоль-минор.

 

УМЕНИЯ

Играть в ансамбле с преподавателем. Пояснение: чтение с листа пьес с шестью ключевыми знаками.

 

НАВЫКИ

Тренировка целостного восприятия нотного текста.  Воспитание чувства внутренней ритмической пульсации, восприятия ритмических формул. Активизация слуха.

 

ЧЕТВЁРТЫЙ МОДУЛЬ

4

ЗНАНИЯ

Понятие: бас остинато, внутритактовая синкопа.

 

УМЕНИЯ

Читать с листа пьесы/этюды классического направления на графическое восприятие нестандартных ритмических группировок с синкопированным/остинатным ритмом.

 

НАВЫКИ

Тренировка графического восприятия нотной записи на опережение движения рук.
Тренировка длительной концентрации внимания и непрерывного мышления.

8.2. Программные требования – 8 класс (второе полугодие)

К концу второго полугодия восьмого года обучения учащиеся должны знать и уметь:

МОДУЛЬ
БЛОК

ПЕРВЫЙ МОДУЛЬ

1.1.

ЗНАНИЯ

Кварто-квинтовый круг. Тональности с шестью ключевыми знаками.

1.2.

Понятия: широкое расположение в четырёхголосии.

1.1.

УМЕНИЯ

Читать ноты, расположенные в произвольном порядке на нотном стане в двух ключах с шестью ключевыми и встречными знаками; находить их на клавиатуре.

1.2.

Читать «Двойные бусы» с разными интервалами, со знаками альтерации, записанными в двух ключах.
Читать четырёхзвучные аккорды с ключевыми и встречными знаками альтерации, записанные в двух ключах, на восприятие линии движения голосов в четырёхголосном аккордовом изложении в тесном расположении.

1.1.

НАВЫКИ

Тренировка длительной концентрации внимания; быстрого реагирования.
Развитие нотного глазомера; координации движения рук.

1.2.

Формирование навыка графического восприятия нотной записи по горизонтали и вертикали. Тренировка активного внимания.

 

ВТОРОЙ МОДУЛЬ

2

ЗНАНИЯ

Понятие: ритмическая партитура.

 

УМЕНИЯ

Читать ритмические партитуры в смешанных размерах с  одновременной равномерной метрической пульсацией.

 

НАВЫКИ

Тренировка слухового контроля, восприятия разнообразных ритмических группировок.  Воспитание чувства внутренней ритмической пульсации.

 

ТРЕТИЙ МОДУЛЬ

3

ЗНАНИЯ

Тональности с шестью ключевыми знаками:  фа-диез-мажор, ре-диез-минор; соль-бемоль-мажор, ми-бемоль-минор.

 

УМЕНИЯ

Играть в ансамбле с преподавателем. Пояснение: чтение с листа пьес с шестью ключевыми и встречными знаками.

 

НАВЫКИ

Тренировка целостного восприятия нотного текста.
Воспитание чувства внутренней ритмической пульсации, восприятия ритмических формул. Активизация слуха.

 

ЧЕТВЁРТЫЙ МОДУЛЬ

4

ЗНАНИЯ

Понятия: бас остинато, междутактовая синкопа.

 

УМЕНИЯ

Читать с листа пьесы/этюды джазового/эстрадного направлений на графическое восприятие нестандартных ритмических группировок с  синкопированным/ остинатным ритмом.

 

НАВЫКИ

Тренировка графического восприятия нотной записи на опережение движения рук.
Тренировка длительной концентрации внимания и непрерывного мышления.