Тематические карты курса
7.1. Программные требования – 7 класс (первое полугодие)
К концу первого полугодия седьмого года обучения учащиеся должны знать и уметь:
МОДУЛЬ БЛОК |
ПЕРВЫЙ МОДУЛЬ |
|
1.1. |
ЗНАНИЯ |
Кварто-квинтовый круг. Тональности с пятью ключевыми знаками. |
1.2. |
Понятия: тесное расположение, гибкое голосоведение, четырёхголосие. |
|
1.1. |
УМЕНИЯ |
Читать ноты, расположенные в произвольном порядке на нотном стане в двух ключах с пятью ключевыми знаками; находить их на клавиатуре. |
1.2. |
Читать «Двойные бусы» с разными интервалами, записанными в двух ключах. |
|
1.1. |
НАВЫКИ |
Тренировка длительной концентрации внимания; быстрого реагирования. |
1.2. |
Формирование навыка графического восприятия нотной записи по горизонтали и вертикали. |
|
|
ВТОРОЙ МОДУЛЬ |
|
2 |
ЗНАНИЯ |
Понятие: ритмическая партитура. |
|
УМЕНИЯ |
Читать ритмические партитуры в размерах 2/4, 3/4, 4/4, 5/4 с одновременной равномерной метрической пульсацией. |
|
НАВЫКИ |
Тренировка слухового контроля, восприятия разнообразных ритмических группировок. Воспитание чувства внутренней ритмической пульсации. |
|
ТРЕТИЙ МОДУЛЬ |
|
3 |
ЗНАНИЯ |
Тональности с пятью ключевыми знаками: си-мажор, соль-диез-минор; ре-бемоль-мажор, си-бемоль-минор. |
|
УМЕНИЯ |
Играть в ансамбле с преподавателем. Пояснение: чтение с листа пьес с пятью ключевыми знаками. |
|
НАВЫКИ |
Тренировка целостного восприятия нотного текста. Воспитание чувства внутренней ритмической пульсации, восприятия ритмических формул. Активизация слуха. |
|
ЧЕТВЁРТЫЙ МОДУЛЬ |
|
4 |
ЗНАНИЯ |
Понятие: полиритмия. |
|
УМЕНИЯ |
Читать с листа пьесы/этюды классического направления на графическое восприятие нестандартных ритмических группировок с полиритмическим изложением. |
|
НАВЫКИ |
Тренировка графического восприятия нотной записи на опережение движения рук. |
7.2. Программные требования – 7 класс (второе полугодие)
К концу второго полугодия седьмого года обучения учащиеся должны знать и уметь:
МОДУЛЬ БЛОК |
ПЕРВЫЙ МОДУЛЬ |
|
1.1. |
ЗНАНИЯ |
Кварто-квинтовый круг. Тональности с пятью ключевыми знаками. |
1.2. |
Понятия: широкое расположение в четырёхголосии. |
|
1.1. |
УМЕНИЯ |
Читать ноты, расположенные в произвольном порядке на нотном стане в двух ключах с пятью ключевыми и встречными знаками; находить их на клавиатуре. |
1.2. |
Читать «Двойные бусы» с разными интервалами, со знаками альтерации, записанными в двух ключах. |
|
1.1. |
НАВЫКИ |
Тренировка длительной концентрации внимания; быстрого реагирования. |
1.2. |
Формирование навыка графического восприятия нотной записи по горизонтали и вертикали. |
|
|
ВТОРОЙ МОДУЛЬ |
|
2 |
ЗНАНИЯ |
Понятие: группировка длительностей нот. |
|
УМЕНИЯ |
Читать ритмические партитуры в размерах 3/4, 3/8; 6/8, 9/8 с одновременной равномерной метрической пульсацией. |
|
НАВЫКИ |
Тренировка слухового контроля, восприятия разнообразных ритмических группировок. |
|
ТРЕТИЙ МОДУЛЬ |
|
3 |
ЗНАНИЯ |
Тональности с пятью ключевыми знаками: си-мажор, соль-диез-минор; ре-бемоль-мажор, си-бемоль-минор. |
|
УМЕНИЯ |
Играть в ансамбле с преподавателем. Пояснение: чтение с листа пьес с пятью ключевыми и встречными знаками. |
|
НАВЫКИ |
Тренировка целостного восприятия нотного текста. Воспитание чувства внутренней ритмической пульсации, восприятия ритмических формул. Активизация слуха. |
|
ЧЕТВЁРТЫЙ МОДУЛЬ |
|
4 |
ЗНАНИЯ |
Понятия: полиритмия. |
|
УМЕНИЯ |
Читать с листа пьесы/этюды джазового/эстрадного направлений на графическое восприятие нестандартных ритмических группировок с полиритмическим изложением. |
|
НАВЫКИ |
Тренировка графического восприятия нотной записи на опережение движения рук. |
8.1. Программные требования – 8 класс (первое полугодие)
К концу первого полугодия восьмого года обучения учащиеся должны знать и уметь:
МОДУЛЬ БЛОК |
ПЕРВЫЙ МОДУЛЬ |
|
1.1. |
ЗНАНИЯ |
Кварто-квинтовый круг. Тональности с шестью ключевыми знаками. |
1.2. |
Понятия: тесное расположение, гибкое голосоведение, четырёхголосие. |
|
1.1. |
УМЕНИЯ |
Читать ноты, расположенные в произвольном порядке на нотном стане в двух ключах с шестью ключевыми знаками; находить их на клавиатуре. |
1.2. |
Читать «Двойные бусы» с разными интервалами, записанными в двух ключах. |
|
1.1. |
НАВЫКИ |
Тренировка длительной концентрации внимания; быстрого реагирования. |
1.2. |
Формирование навыка графического восприятия нотной записи по горизонтали и вертикали. Тренировка активного внимания. |
|
|
ВТОРОЙ МОДУЛЬ |
|
2 |
ЗНАНИЯ |
Понятие: ритмическая партитура. |
|
УМЕНИЯ |
Читать ритмические партитуры в смешанных размерах с одновременной равномерной метрической пульсацией. |
|
НАВЫКИ |
Тренировка слухового контроля, восприятия разнообразных ритмических группировок. Воспитание чувства внутренней ритмической пульсации. |
|
ТРЕТИЙ МОДУЛЬ |
|
3 |
ЗНАНИЯ |
Тональности с шестью ключевыми знаками: фа-диез-мажор, ре-диез-минор; соль-бемоль-мажор, ми-бемоль-минор. |
|
УМЕНИЯ |
Играть в ансамбле с преподавателем. Пояснение: чтение с листа пьес с шестью ключевыми знаками. |
|
НАВЫКИ |
Тренировка целостного восприятия нотного текста. Воспитание чувства внутренней ритмической пульсации, восприятия ритмических формул. Активизация слуха. |
|
ЧЕТВЁРТЫЙ МОДУЛЬ |
|
4 |
ЗНАНИЯ |
Понятие: бас остинато, внутритактовая синкопа. |
|
УМЕНИЯ |
Читать с листа пьесы/этюды классического направления на графическое восприятие нестандартных ритмических группировок с синкопированным/остинатным ритмом. |
|
НАВЫКИ |
Тренировка графического восприятия нотной записи на опережение движения рук. |
8.2. Программные требования – 8 класс (второе полугодие)
К концу второго полугодия восьмого года обучения учащиеся должны знать и уметь:
МОДУЛЬ БЛОК |
ПЕРВЫЙ МОДУЛЬ |
|
1.1. |
ЗНАНИЯ |
Кварто-квинтовый круг. Тональности с шестью ключевыми знаками. |
1.2. |
Понятия: широкое расположение в четырёхголосии. |
|
1.1. |
УМЕНИЯ |
Читать ноты, расположенные в произвольном порядке на нотном стане в двух ключах с шестью ключевыми и встречными знаками; находить их на клавиатуре. |
1.2. |
Читать «Двойные бусы» с разными интервалами, со знаками альтерации, записанными в двух ключах. |
|
1.1. |
НАВЫКИ |
Тренировка длительной концентрации внимания; быстрого реагирования. |
1.2. |
Формирование навыка графического восприятия нотной записи по горизонтали и вертикали. Тренировка активного внимания. |
|
|
ВТОРОЙ МОДУЛЬ |
|
2 |
ЗНАНИЯ |
Понятие: ритмическая партитура. |
|
УМЕНИЯ |
Читать ритмические партитуры в смешанных размерах с одновременной равномерной метрической пульсацией. |
|
НАВЫКИ |
Тренировка слухового контроля, восприятия разнообразных ритмических группировок. Воспитание чувства внутренней ритмической пульсации. |
|
ТРЕТИЙ МОДУЛЬ |
|
3 |
ЗНАНИЯ |
Тональности с шестью ключевыми знаками: фа-диез-мажор, ре-диез-минор; соль-бемоль-мажор, ми-бемоль-минор. |
|
УМЕНИЯ |
Играть в ансамбле с преподавателем. Пояснение: чтение с листа пьес с шестью ключевыми и встречными знаками. |
|
НАВЫКИ |
Тренировка целостного восприятия нотного текста. |
|
ЧЕТВЁРТЫЙ МОДУЛЬ |
|
4 |
ЗНАНИЯ |
Понятия: бас остинато, междутактовая синкопа. |
|
УМЕНИЯ |
Читать с листа пьесы/этюды джазового/эстрадного направлений на графическое восприятие нестандартных ритмических группировок с синкопированным/ остинатным ритмом. |
|
НАВЫКИ |
Тренировка графического восприятия нотной записи на опережение движения рук. |