Музыка
-
"Пришло Рождество – начинается торжество" 2012
Урок музыки обеспечил выполнение следующих функций артпедагогики: культурологической, образовательной, воспитательной, коррекционной, так как все этапы урока обеспечивают объективную связь личности каждого участника урока с культурой России, Европы как системой ценностей, обеспечивает приобретение знаний в области традиций, нравов, обычаев в области искусства и практических навыков в художественно-творческой деятельности, формирует нравственно-этические основы личности.
-
Применение транспонирования в работе концертмейстера с детским хоровым коллективом 2016
Умение транспонировать входит в число непременных условий, определяющих профессиональную подготовку концертмейстера. Выбор тональности для исполняемого вокального произведения – момент очень существенный, диктуемый необходимостью создания наиболее благоприятных условий для звучания голоса, а также для раскрытия художественного образа, задуманного автором.
-
Применение элементов арт-терапии на уроках музыки 2011
Упражнения по арт-терапии служат инструментом для изучения чувств, идей и событий, развития межличностных навыков и отношений, укрепления самооценки и уверенности, а также создания более уверенного образа себя.
-
Принципы и подходы к обучению и воспитанию детей в условиях модернизации образования на уроках музыки в начальной школе 2017
В начальной школе закладываются основы духовной культуры, формируются музыкально-эстетические идеалы. Большое значение приобретают занятия предметами эстетического цикла, среди которых музыка занимает особое положение.
-
Принципы организации самостоятельной работы учащихся по классу фортепиано 2014
Воспитание самостоятельности ученика должно стать неустанной заботой педагога. Мастерство педагога включает комплекс средств воздействия на ученика, предусматривающий и развитие его самостоятельности. В зависимости от развития учащегося и степени сложности учебного материала по-разному применяются методы и средства воздействия на него. Только при тесной связи теории с практикой можно развивать музыкальное мышление и путь к самостоятельному творчеству.
-
Приобретение опыта музыкально-инструментального исполнительства как путь к самостоятельной творческой деятельности 2015
Наиболее значимые требования к музыкальному образованию: предоставление шанса каждому человеку для поиска и выявления индивидуальных способов общения с музыкой; творческое развитие природной музыкальности.
-
Приобщение детей к истокам русской народной культуры 2010
Главная задача музыкального воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора – повернуться лицом к народной музыке, изначально несущей в себе: нравственность, эстетику, элементы народной мудрости, народной педагогики. Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ.
-
Приобщение детей к истокам русской народной культуры на уроках музыки и народоведения 2009
В статье рассказывается о том, как, широко используя разные виды фольклора на уроках музыки и народоведения, дети приобщаются к общечеловеческим ценностям. Всестороннее знакомство с народным творчеством на этих уроках помогает пробудить интерес и любовь учащихся к народному искусству, вызывает желание участвовать в сохранении традиционных видов народного творчества.
-
Приобщение детей к ценностям Российской культуры на уроках ОДНКНР 2024
В данной статье описывается особое значение духовно-нравственного воспитания школьников, развития у детей таких качеств, как толерантность и уважение к традициям и конфессиям других народов, готовность и способность к диалогу и сотрудничеству, что подразумевает овладение знаниями об особенностях национальных культур, культурологических основах социальных явлений и традиций.
-
Природа – источник вдохновения. Интегрированный урок в 5-м классе 2010
Для поэтов, писателей, композиторов и живописцев природа – неиссякаемый источник вдохновения. И многие стихи, музыкальные и художественные произведения родились благодаря любви к ней. На уроке закрепляются представления учащихся о многогранных связях музыки, живописи и литературы, понятие средств музыкальной выразительности.
-
Природа в звуке, слове, цвете. Весна 2011
Урок-путешествие по теме «Музыка, изобразительное искусство, литература» в 5-м классе. Цели урока: обобщить знания учащихся по темам «Музыка и литература», «Музыка и изобразительное искусство»; расширить кругозор учащихся в музыке, изобразительном искусстве, литературе и их триединстве; углубить понимание художественного образа весны как времени года.
-
Природа в музыке 2008
В разработке открытого мероприятия звучат русские народные мелодии: лирические, шуточные, хороводные, гармонично сочетаясь с литературным текстом, поэзией, изобразительным искусством. Произведения проникнуты горячей любовью к родной земле, воссоздают величавый образ природы, а звучание народных музыкальных инструментов помогают оживить, обогатить весь ход сценария, внести необычную свежесть и творческий заряд.
-
Природа и человек – диалог на уроке музыки. Музыкальная интерпретация поэтического текста. Романс "Горные вершины" 2022
Роль культуры в обществе определяется сегодня по-разному: Кто-то видит ее ценность в решении социальных задач, кто-то помещает культуру в экономическую плоскость, кто-то видит в культуре почву, из которой произрастает творчество, являющееся источником и стимулом развития общества. Немногие готовы видеть в культуре элемент несущей конструкции общества, соединяющей историческое "вчера", существующее "сегодня" и перспективное "завтра". Богатый культурный опыт приносит с собой ощущение цели и смысла, поскольку он провоцирует особого рода переживание. Мы тронуты, чувствуем вдохновение, испытываем подлинный эмоциональный отклик, и эти реакции идут изнутри, из глубины души. Это наши собственные реакции, а не что-то навязанное нам извне, что, как мы знаем, мы должны испытывать. Такой опыт может быть кратким, но именно он открывает для нас новые горизонты и заставляет нас изменяться. Он воздействует, с одной стороны, на наши инстинкты, а с другой – на наш интеллект и потому ведет к познанию мира и лучшему пониманию себя.
-
Проблема "гудошников" 2007
В статье дается характеристика ребенка-"гудошника", причины возникновения фальшивого пения и "гудения". Рассматриваются вопросы, связанные с практической работой с такими детьми. Описаны конкретные методы, приемы и упражнения, которые можно использовать в образовательном процессе. Дана сравнительная характеристика параметров музыкального развития у детей с пониженным и хорошим уровнем певческой подготовки.
-
Проблема восприятия музыки в контексте формирования урока искусства 2008
Основная задача работы связана с формированием музыкальной культуры школьников через восприятие музыки. В работе охватывается широкий круг проблем, связанных с типами слушательской реакции, приемами и методами активизации восприятия, художественно-педагогическим анализом, вокально-хоровой работой на уроках. Важной методологической установкой является стимулирование творческого процесса с помощью создания ситуаций, требующих от детей образного перевоплощения, усиливающего воображение, фантазию и эмоциональную отзывчивость.
-
Проблема интонирования на баяне в период начального обучения 2006
Музыкальная интонация – носитель музыкальной мысли, поэтому выразительное интонирование является основой исполнительства и должно воспитываться с начала обучения игре на баяне. В процессе работы нужно воспитывать в ученике способность слышать все, что он играет на баяне. Для этого нужно развивать в ученике предслышание: постепенное усиление звука, затем – кульминацию, после чего – постепенное ослабление звука. Большого успеха можно добиться, подбирая доступный ребенку художественно-ценный репертуар, состоящий из детских песенок, народных попевок и т.п.
-
Проблема учебных конфликтов и способы их предупреждения 2013
Актуальность данной темы определяется значимостью изучения специфики конфликтных ситуаций в учебном коллективе, в частности в малых коллективах сельских детских музыкальных школ. Педагогу надо хорошо овладеть умениями и навыками предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций, так как проблема взаимодействия участников педагогического процесса приобретает все большую остроту для современных ДМШ и ДШИ.
-
Проблематизация на уроке музыки как средство активизации работы учащихся 2011
Представленный урок позволяет показать, как с помощью проблемных вопросов можно вовлечь ребят в активный творческий процесс. Слушая на уроке произведение композитора П.И. Чайковского, учащиеся приходят к выводу, что музыка является средством раскрытия не только красоты, но и правды жизни, источником духовного богатства человека.
-
Проблемный метод в практике преподавания музыки в общеобразовательной школе 2018
Диалог на уроке музыки возможен, если тема затрагивает вопрос близкий и интересный ученику и опирается на багаж уже освоенных знаний. Главное – поощрять любое проявление активности, даже уводящее в сторону от намеченного плана – и добиваться умения обосновывать самый замысловатый поворот и самый невероятный ответ. Необходимо научить ученика строить ответ, опираясь на знания основ музыкального языка и логику.
-
Проблемный метод изложения материала на уроке музыки 2008
Умение "слушая слышать" не приходит сразу. Музыкальная летопись витиевата и причудлива: быстрая смена гармоний, ритмов, темпов, масса перебивающих друг друга впечатлений часто приводят к тому, что важные мелочи ускользают, а значит, теряется глубина восприятия. Проблемный метод изложения материала учит замечать то, что ускользает от первого взгляда, даёт возможность совершить открытие и прочувствовать неразрывную связь музыки и жизни, но главное - применить опыт и знания на практике.
-
Проблемы выбора репертуара в классе "Фортепиано" 2012
Статья посвящена проблеме выбора репертуара в классе «Фортепиано». В ней затрагивается вопрос об учете индивидуальных особенностей учащихся при подборе репертуара, рассматриваются задачи, стоящие перед педагогом-музыкантом при выборе репертуара, раскрываются принципы подбора репертуара в классе «Фортепиано».
-
Проблемы физиологического и психологического характера в инструментальном исполнительстве 2024
Сложно переоценить значение музыки в воспитании ребенка. Она организует мелкую моторику, что очень помогает в развитии мышления и речи. Музыка приучает к длительной концентрации внимания, что немаловажно для успешной учебы в общеобразовательной школе. Ставит перед ребенком многозадачные цели и учит их выполнять. Задействует те участки коры головного мозга, что находятся в пассивном состоянии в повседневной жизни. А самое главное заключается в том, что ребенок, занимающийся в музыкальной школе, непременно опережает своих сверстников в психологическом развитии личности. К плюсам можно также отнести и умение держаться на публике, коммуникабельность, которые развиваются при концертных выступлениях и в ансамблевой игре. Ребенок открывает для себя новый мир, таинственный и прекрасный, развивается его духовность. Войдя в мир классической музыки и освоив ее язык, человек приобретает друзей среди гениальных композиторов прошлого.
-
Проблемы эмоциональной отзывчивости на музыку 2012
Звуки несут человеку бесценную информацию. Активно воздействуя на сознание человека и его эмоциональную сферу, музыка является незаменимым средством духовного развития. Овладение языком музыкальных интонаций, объединяющим в себе мысль и чувство, обогащает смысл через переживание - к сознанию. Никакое другое искусство не вторгается с такой властной силой в наш эмоциональный мир, подчиняя его себе, и объясняется это именно тем, что язык музыки аналогичен речевым интонациям и жестам, т.е. главным, самым сильным средством выражения эмоций в реальной жизни.
-
Проверочные задания. Слушание музыки и Музыкальная литература 2021
Предлагаемые раздаточные материалы на занятиях по слушанию музыке и музыкальной литературе содержат примерные вопросы, тесты, игры-загадки и кроссворды для учащихся музыкальных отделений детских школ искусств. Применение таких материалов позволяет провести закрепление материала, проверку знаний учащихся в форме игры-соревнования, совместного обсуждения вопросов, создает атмосферу «спортивного» азарта, увлекает детей и активизирует их внимание. Дети дополняют и исправляют ответы, спорят, учатся обосновывать свою точку зрения. Задания могут выполняться как в индивидуальной форме, так и в парах, малых группах; дается возможность выбора вопросов из ряда предложенных.
-
Программа "Духовная музыка" в структуре учебного предмета "Человековедение" 2003
Реализация данной программы создаёт условия для решения таких задач, как приобщение детей к знаниям о человеке, осознание его индивидуальности и безусловной уникальности, развитие эмоционально-чувственной сферы ребёнка. На основе антропологических идей осуществляется выбор технологий, который содействует самораскрытию и самореализации каждого участника образовательного процесса. Наблюдение, индивидуальные беседы, анализ продуктов деятельности показали высокий уровень мотивации у детей в таких занятиях.
-
Программа "Основы музыкальной композиции" 2013
Создание программы "Основы музыкальной композиции" продиктовано требованиями времени: воспитание самодостаточной и творческой личности. Ее назначение ввести ребенка в мир музыкального творчества, анализируя музыкальные произведения, сочиняя свои мелодии к понравившимся стихам и создавая пьесы любимого образного содержания наблюдением, знаниями и ассоциативным подражанием.
-
Программа вокальной студии "Лира" 2014
Данная программа представлена согласно ФГОС и нацелена на формирование практических умений и навыков в области сольного и ансамблевого пения. Расширение концертно-исполнительской деятельности, участие во внеклассных и общешкольных мероприятиях даст возможность учащимся показать свои артистические способности, поможет стать более уверенными в себе и проявить свои личностные качества.
-
Программа детского хорового коллектива "Мелодия" 2009
Представлена адаптированная программа работы с детским хоровым коллективом «Мелодия», рассчитанная на 4 года. Необходимость создания программы заключается в том, что программы дополнительного образования создаются, в основном, для учреждений дополнительного образования, более того, программы для занятий с хором в условиях общеобразовательной школы – редкость. Учитываются следующие особенности работы с хором в школе: работа без аккомпаниатора, выступления под «караоке», отбор детей без особых требований к подготовке и знаниям. Программа успешно реализована с 2 хоровыми коллективами.
-
Программа дисциплины "Музыкальная литература" для профессионально ориентированных детей ДМШ, ДШИ 2013
Программа предназначена для учащихся, которым решением педагогического совета продлено пребывание в школе на один год с целью их подготовки к поступлению в средние профессиональные учебные заведения.
-
Программа дополнительного образования «Пение – душа моя» 2022
Цель программы. познакомить детей с вокальной музыкой, которая оставит след в сердце; способствовать формированию устойчивого интереса к пению, музыкально теоретической деятельности, воспитывать художественно-эстетический вкус.