Цели занятия: развивать звуковую фантазию, слуховое воображение, способность к импровизации, способности концентрировать внимание, развивать сотрудничество в группе, повышать уверенность в себе, расширить знания и представления о космосе и профессии космонавт.
Задачи: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину, формировать представление детей о космосе и космонавтах; развивать мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук, координацию движений под музыку, физическую активность, творческие способности детей с помощью ИКТ, музыки и подвижных игр.
Ход занятия
Дети под музыку «Марш космонавтов» заходят в зал и встают в полукруг.
Муз.рук. Доброе утро мальчики и девочки! Сегодня 12 апреля и вся наша страна отмечает День космонавтики. Мы сегодня с вами пофантазируем и отправимся в увлекательное музыкальное путешествие в космос. Давайте расскажем про этот удивительный праздник, а поможет нам в этом - моя презентация.
Внимание на экран: Презентация к Дню космонавтики
(все вместе с детьми смотрим и рассказываем в форме беседы)
Муз.рук. Ребята, мы готовы совершить космический полет, а чтобы у нас было веселое и бодрое настроение, давайте споем песенку «Я к звёздам полечу»
Песня «Я к звёздам полечу»
Итак, чтобы попасть в космос, отправляемся на космодром (Слайд космодром)
Марш космонавтов (дети садятся в ракету на стульчики)
Фонопедическое упражнение «Ракеты»
Проверяем топливо дети произносят «ш-ш-ш»
Открываем и закрываем люк «глиссандо» вверх-вниз на «а»
Проверяем радио произносят короткие и острые звуки «у»
Включаем двигатель звук «р» и вращают кулачками
Игра «Космический полёт»
(Слайд Космическая вселенная - планеты)
Муз. рук. Мы уже в полёте! Давайте рассмотрим планеты в «иллюминаторе»
Дети говорят хором:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий, два - Венера,
Три - Земля, четыре - Марс!
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун.
И девятая планета - Под названием Плутон!
Муз.рук.: Внимание! (смотрит в телескоп) мы подлетаем к планете «Марс».
(слайд Планеты Марс - Слушателей)
Это очень яркая планета, её можно разглядеть даже с Земли. Я узнала, что жители Музыкального Марса славятся большими слушателями и исполнителями на муз. инструментах. Давайте приземлимся, познакомимся и расскажем о себе.
(Слайд «Марсияне»)
Муз.рук. Дети, давайте, для марсиян, исполним музыку, с которой мы недавно познакомились (звучит фрагмент).
Д.Д.Шостакович «Вальс - Шутка» Как называется пьеса? Какой композитор написал? Какое настроение у вальса? Почему шутка? (Дети отвечают.)
Муз.рук. А сейчас давайте возьмем музыкальные инструменты и дружным оркестром исполним знаменитую пьесу.
Муз.рук. Молодцы музыканты! Отлично сыграли! Летим дальше!
Внимание, я вижу, что мы приближаемся к спутнику Земли - ….к Луне (дети)
(слайд «Луна») На Луне нас встречают милые Лунатики, давайте им помашем ручками (слайд «Лунатики») Дети, я предлагаю подружиться с лунатиками, потанцевать и поиграть с ними.
«Танец инопланетян»
«Игра «Роботы и звёздочки»
Му.рук. Как же здорово, мы подружились с лунатиками, но нам пора продолжать наше путешествие и мы летим дальше.
Муз.рук. Дети, я вижу маленькую планету Меркурий, которая всех ближе находится к Солнцу, приземляемся! (Слайд «Меркурий»)
(Звучит энергичная космическая музыка) Я слышу очень энергичную космическую музыку, потому что на планете Меркурий инопланетяне очень любят под музыку соревноваться…и мы с вами сейчас покажем какие дети с планеты Земля смелые, ловкие и быстрые. (Слайд «Инопланетянин»)
«Космические эстафеты»
Муз.рук. Дети, к сожалению, наше космическое путешествие подошло к концу и нам пора возвращаемся домой, на родную Землю, в наш любимый детский сад!
Вот мы и дома! (дети выходят из ракеты и встают в круг)
«Песенка друзей»
Муз.рук. Дети, вам понравилось наше музыкальное космическое путешествие? Мне тоже понравилось! Мы побывали на разных планетах, подружились с инопланетянами, рассказали им о себе, дружно пели, играли, слушали и исполняли музыку, танцевали! Молодцы! До новых музыкальных встреч!