Музыка
-
"Методы активизации в обучении сольфеджио" 2009
Методическая работа включает план, сценарий, музыкальный дидактический материал открытого урока на тему «Методы активизации в обучении сольфеджио», а также фотоприложение некоторых наглядных пособий, использованных на уроке, и рецензий урока.
-
"Методы и приемы формирования интереса к народной музыке у детей младшего школьного возраста" 2008
Представлен конспект статьи "Методы и приемы формирования интереса к народной музыке у детей младшего школьного возраста".
-
"Мне дорог Бах" 2011
Предлагаю вашему вниманию материал о жизни и творчестве И.С. Баха, который можно использовать для проведения лекции-концерта, или на уроке, классных часах.
-
"Многоцветная палитра музыки" - проект урока музыки в 1-м классе 2003
Обобщающий урок по осмыслению и эмоциональному восприятию понятия «тембр» как одного из средств музыкальной выразительности. На примерах собственного хорового исполнения и слушания учащиеся осознают значимость тембра, решают «сверхзадачу» урока: жизненное содержание музыки. Уроку предшествовала поездка в Малый концертный зал Красноярской краевой филармонии, где учащиеся слушали «живую» классическую музыку в исполнении симфонического оркестра.
-
«Мир, такой прекрасный и родной…». Информационные технологии на интегрированном уроке окружающего мира и музыки 2010
Представлен урок для проверки знаний учащихся по теме "Природные зоны России".
-
Методический проект – урок-игра по теме "В мире музыкальных инструментов" (с применением мультимедийных технологий) 2009
Использование урока-игры на основе информационно-компьютерных ресурсов открывает новые возможности для обеспечения самостоятельной познавательной деятельности учеников. Роль преподавателя заметно меняется, он становится консультантом, координатором учебного процесса. Его задача состоит в том, чтобы поддерживать и развивать в учениках способность принимать решения, понимать суть изучаемых явлений и умение рассуждать.
-
Методическое дополнение к теме "Музыка и живопись" 2016
Выявление многосторонних связей между музыкой и живописью формирует у учащихся умение вслушиваться в музыку и представлять живописный образ, всматриваться в произведения изобразительного искусства и слышать в своем изображении ту или иную музыку. Таким образом, у детей развивается не только внутренний слух, но и внутреннее зрение, что способствует формированию творческого воображения, которое человеку необходимо в любом виде деятельности, чем бы он не занимался в жизни.
-
Методическое дополнение к теме "Музыка и живопись" 2014
Выявление многосторонних связей между музыкой и живописью формирует у учащихся умение вслушиваться в музыку и представлять живописный образ, всматриваться в произведения изобразительного искусства и слышать в своем воображении ту или иную музыку. Таким образом у детей развивается не только внутренний слух, но и внутреннее зрение, формируется воображение, которое человеку необходимо в любом виде деятельности.
-
Методическое дополнение к теме «Музыка и литература» 2015
Задача учителя заключается в том, чтобы научить детей «вслушиваться» в то, что они читают. Если они ощутят это на примерах, то в дальнейшем будут воспринимать литературу более глубоко и разносторонне.
-
Методическое пособие "Музыкальный теремок" 2012
Цель работы – развитие музыкальных способностей. Проводимые игры выстроены в строгую систему с учетом возрастных особенностей детей. Дидактическое пособие имеет обучающий и развивающий характер. Может быть использовано на музыкальных занятиях во всех возрастных группах с учетом усложнения задач.
-
Методическое пособие "Основы вокальной техники" 2021
Музыкальный язык, как и язык речи, является средством общения, средством передачи определенной информации от одного человека к другим людям. Под голосом вообще понимаются все звуки, производимые голосовым аппаратом человека. Голос может быть речевым, певческим, шепотным. Человек может кричать, стонать, имитировать различные звуки. Все то многообразие качеств, которые мы умеем на слух хорошо различать в певческом голосе, имеет акустическую расшифровку. Зная ее, мы сможем целесообразно влиять на выработку нужных нам качеств голоса.
-
Методическое сообщение "Работа над пьесами кантиленного характера" 2015
Данная разработка может оказать методическую помощь преподавателям по классу домры и гитары в работе над произведениями кантиленного характера. Поможет активно воздействовать на развитие разных сторон музыкального мышления ученика, навыков выразительной игры, что благотворно скажется на развитии его художественной и исполнительской деятельности.
-
Методическое сообщение преподавателя МБУ ДО «Школа искусств №1» Рютиной Л.В. Тема: «Особенности работы по постановке голоса» 2020
Человек, работающий над постановкой голоса, должен выработать острое внимание к своим мышечным ощущениям и знать, к какой группе мышц это внимание должно быть в первую очередь направлено.
-
Методическое сопровождение к разделу "Духовная музыка" 2012
На уроке раскрывается эмоционально-ценностное значение жанра молитвы в музыкальной культуре. Учащиеся знакомятся с творчеством С.В. Рахманинова; отмечается значимость жанра молитвы в творчестве наших современников. Учитель приводит примеры образцов молитвы в знакомых музыкальных произведениях.
-
Методической разработка урока музыки в 6-м классе. Образы симфонической музыки. Г.В. Свиридов. Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель» – «Весна и Осень» 2020
Методическая разработка направлена на формирование культуры музыкального восприятия школьников на уроках музыки в контексте ФГОС. Методическая разработка рекомендуется для уроков музыки в 6-х классе. В ней рассматривается метод эмоциональных контрастов на примере музыкальных иллюстраций к повести А.С. Пушкина «Метель» – «Весна и Осень» Г.В. Свиридова.
-
Методы и приемы для развития естественной рациональной техники учащегося в первый год обучения в классе фортепиано 2015
Задачи начального обучения – введение ребёнка в мир музыки, её выразительных средств и инструментального воплощения. В работе над пианистической техникой требуются такие необходимые компоненты музыкального развития, как яркость образных представлений, глубина переживаний, ощущение живого пульса движения музыкальной ткани, а также слуховое развитие. Упражнения сгруппированы по видам техники. Внутри каждого раздела задания усложняются постепенно, и можно одновременно работать над упражнениями одинаковой трудности на разные виды техники.
-
Методы преодоления сценического волнения в классе «Фортепиано» 2021
Статья посвящена проблеме сценического волнения у начинающих музыкантов. Автором рассматриваются основные типы реакции человека на стрессовые ситуации и даются некоторые рекомендации по преодолению страха перед публичным выступлением.
-
Методы развивающего обучения на уроках фортепиано 2012
Вопросы теории и методики развивающего обучения в настоящий момент стоят в центре внимания музыкальной педагогики. В статье затрагивается тема организации развивающего обучения в классе фортепиано детской музыкальной школы, рассматриваются методы развивающего обучения на уроках фортепиано.
-
Методы развития творческих способностей школьников на уроках музыки. Тема: «Струнно-смычковые инструменты» 2023
Важнейшая задача эстетического воспитания в школе – развитие в учащихся творческого начала. Творческое начало играет огромную роль на уроках музыки. Там, где появляется творческая инициатива, там всегда достигается результат. Способность к творчеству формируется и развивается на основе освоения имеющихся эталонов музыки и требует проявления творческой активности учеников. Уроки музыки должны проходить в увлекательной форме, приносить учащимся эстетическую радость познания. Ценность творчества заключается не только в результативной стороне, но и в самом процессе творчества.
-
Механизмы использования информационно-компьютерных технологий (ИКТ) на уроках музыки 2008
Пресдтавлен конспект статьи "Механизмы использования информационно-компьютерных технологий (ИКТ) на уроках музыки".
-
Мир искусства на уроках чтения 2010
Особенность изучаемого курса состоит в том, что три вида искусства: литература, музыка, живопись рассматриваются в единстве и дают представление о целостности искусства как историческом опыте народа. Стержневым видом искусства в предлагаемом курсе является литература.
-
Мир композитора. Владимир Стрелков – певец Гжельской земли. 5-й класс (УМК Г. Сергеева, Е. Критская) 2015
Урок музыки проводится в форме творческой встречи с композитором и поэтом-песенником. Конспект может быть использован для внеклассного мероприятия.
-
Мир музыки А.Скрябина 2012
Урок посвящен творчеству композитора Александра Скрябина. Музыкальный материал урока раскрывает значение музыки в жизни человека, развивает осознанное восприятие учащимися музыки. Урок представлен в виде диалога.
-
Мир музыки Бетховена 2010
Статья посвящена жизни и творчеству Л.Бетховена. Повествование о судьбе композитора поможет глубже вникнуть в суть его произведений. На уроке учащиеся слушают музыку и анализируют свои впечатления об услышанном.
-
Мир музыки. Легенды, былины и сказки о музыки и музыкантах 2016
Урок является одним из комплектов уроков по вводной теме, рассказывающей о музыке, ее происхождении, о том, как исторически развивалась музыка, и как в разных интерпретациях передавались истории о великой силе музыки, об её необычайном свойстве воздействия на людей, животных, птиц.
-
Мир Олонхо 2012
Статья и презентация посвящена Олонхо - древнейшему эпическому искусству якутов (саха), которое занимает центральное место в системе якутского фольклора. Поэмы исполняются народными сказителями (олонхосутами). Олонхо получило высокую оценку отечественных фольклористов, что сыграло свою положительную роль в провозглашении ЮНЕСКО якутского героического эпоса-олонхо 2005 г. шедевром устного нематериального культурного наследия человечества.
-
Мир русской песни. 5-й класс 2012
Цели урока: приобщать учащихся к культуре русского народа; изучать истоки народной песни и ее дальнейшее развитие в композиторской музыке.
-
Мир человеческих чувств в произведениях искусства Р.Вагнера и К.Васильева 2009
Цель урока: вызвать у учащихся интерес к творчеству неординарного композитора Р.Вагнера, познакомить с фрагментами его «Кольца нибелунга» и творчеством художника К.Васильева и рассказать о способности искусства передавать различные человеческие эмоции; формировать художественно-эстетический вкус учащихся, поддерживать интерес к учебной деятельности.
-
Многогранность методов работы над музыкальным произведением 2014
Одним из важнейших элементов музыкальной выразительности, является динамика. Овладение динамическими средствами на баяне и аккордеоне связано с техникой ведения меха, осуществляемого левой рукой, на балалайке и домре техникой правой руки. Даны некоторые общие принципы освоения произведения, организация индивидуальных занятий в классе и самостоятельная работа учащихся; некоторые условия для быстрого и качественного запоминания материала наизусть; подготовка к сценическому исполнению произведения.
-
Многогранность творчества М.К. Чюрлениса 2010
Мир Чюрлёниса символичен. Внешняя наивность и фантастичность его сюжетов скрывает глубокие тайны бытия. О картинах Чюрлёниса трудно говорить, их надо рассматривать, над ними нужно размышлять — и тогда в, казалось бы, хаотическом нагромождении красок и предметов откроется гармония и сокровенный смысл, невыразимый словами. И необычные музыкальные картины уведут в волшебную, зачарованную страну, лежащую где-то за пределами времени и пространства, куда художник поднимался на крыльях воображения.