Музыка
-
Методическая разработка урока "Богатырская тема в музыке и живописи" 2011
Автор показывает учащимся, как музыка и живопись разными путями идут к созданию богатырских и героических образов.
-
Методическая разработка урока "Картины природы в искусстве" на основе программы В.В. Алеева "Музыка". 5-й класс 2011
Урок разработан на основе программы В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак «Музыка» и является вторым уроком по теме раздела «Образы живописи в музыке» 5-го класса. Разработка включает в себя: план-конспект урока, презентацию урока, список используемой литературы, приложения. Как живопись влияет на музыку? Чему может научиться музыка у живописи? Что помогает музыке создавать музыкальные пейзажи?
-
Методическая разработка урока "Работа над художественным образом в музыкальном произведении кантиленного характера" 2012
В статье представлены методические рекомендации для проведения урока, посвящённого работе над художественным образом в произведении кантиленного характера на примере Андантино А.Хачатуряна, пьесы малой формы для учащихся младших классов фортепиано.
-
Методическая разработка урока "Роль интонации в раскрытии художественного образа произведения" 2010
Представлен и систематизирован обширный материал, расставлены акценты в работе над интонацией. В ходе урока применялись методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, поисковый, звуковой и зрительной наглядности, систематичности. Дается анализ структуры музыкальной интонации в произведениях.
-
Методическая разработка урока "Скороговорка в музыке и литературе" 2016
Интегрированный урок по музыке и литературе позволяет углубить представления обучающихся 2-го класса о культуре русского народа, его традициях и обычаях. Во время урока обучающиеся знакомятся с такими понятиями как: скороговорка, музыкальная скороговорка, фольклор.
-
Методическая разработка урока "Тайны симфонического оркестра" 2012
Урок изучения нового материала о том, какие инструменты входят в состав симфонического оркестра, разработан по программе В.В. Воронковой с использованием презентации «Медные духовые инструменты», что позволяет сделать урок более динамичным и информативным. В памяти у ребят остаются не только термины, понятия, но и зрительные образы, способствующие дальнейшему использованию полученных знаний. В течение урока учащиеся не только усваивают новый материал, но и переживают ситуацию успеха.
-
Методическая разработка урока в 8-м классе "История подлинного джаза" 2010
Предлагается методическая разработка урока для учащихся 8-го класса. Подробное знакомство учащихся с особенностями возникновения джазовой музыки.
-
Методическая разработка урока индивидуального обучения игре на музыкальном инструменте по теме "Музыка моего народа" для студентов педколледжа 2008
Народная музыка – зеркало жизни народа, в которой отражаются или запечатлеваются не только те или иные события, но и дух, атмосфера всей его жизни. Народная музыка играет решающую роль в возникновении и развитии профессионального музыкального творчества и исполнительства. В разделе "Музыка моего народа" студенты педколледжа должны познакомиться с жанровым разнообразием русских народных песен и особенностями их исполнения.
-
Методическая разработка урока музыки "Пейзаж в музыке". 5-й класс 2013
Цель урока: сформировать у учащихся понимания своеобразия изобразительных свойств музыкальной ткани.
-
Методическая разработка урока музыки в 3-м классе 2009
Методическая разработка урока музыки, в которой представлен вариант мультимедийного сопровождения урока музыки в начальной школе, предназначена для учителей музыки, руководителей музыкального воспитания, студентов педагогических институтов.
-
Методическая разработка урока музыки в 4-м классе "Что за прелесть эти сказки" 2011
Цели урока: сформировать у учащихся понимание регистра; познакомить детей с оперой Н.А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане"; расширить понятие регистр; вызвать интерес к классической музыке; побуждать детей к адекватной самооценке своей деятельности на уроке.
-
Методическая разработка урока музыки по теме "Музыка Армении". 4-й класс 2014
Урок нацелен на дальнейшее знакомство учащихся с музыкальной культурой разных народов на примере музыки армянского народа.
-
Методическая разработка урока музыки по теме "Осенние православные праздники" 2013
Урок предназначен для православных гимназий, учащиеся которых знакомятся с русскими духовно-певческими традициями и на уроках музыки изучают церковные гласы, учатся петь тропари. В ходе урока дети знакомятся с православными осенними праздниками и песнопениями русского народа, а также с их историей; развивают певческие навыки на примере православных песнопений.
-
Методическая разработка урока музыки по теме "Удмуртский фольклор". 4-й класс 2010
Целью данного урока стало становление духовного мира детей средствами народной культуры, фольклора. Формирование эстетического отношения к жизни, приобщение к культуре финно-угорских народов, расширение кругозора детей с опорой на культурное наследие удмуртского народа.
-
Методическая разработка урока музыки. Тема «Виват, Россия!» 3-й класс 2019
Цель урока: формирование интереса к истории и культуре эпохи Петра I; развитие эмоциональной отзывчивости на народную и классическую музыку. Задачи: познакомить с жанром кант; расширять знания детей о кантате С.С.Прокофьева "Александр Невский"; формировать умение проводить интонационно-образный строй.
-
Методическая разработка урока по теме «Что за прелесть эти сказки! Три чуда». 4-й класс 2020
Цель урока: формировать умение применять усваиваемые знания или способы учебных действий в условиях решения учебных задач. Задачи урока: углубить знания о творчестве А.С.Пушкина и о музыкальных произведениях, созданных по мотивам его сказок; учить различать на слух звучание музыкальных инструментов; организовать процесс анализа музыки; учить петь детей в ансамбле с товарищами под аккомпанемент учителя.
-
Методические заметки "Первые уроки игры на скрипке" 2010
Перед педагогами-скрипачами стоит нелёгкая задача: сделать так, чтобы процесс обучения игры на скрипке был интересным и увлекательным. От того, как пройдёт первая встреча педагога с учеником зависит весь дальнейший учебный процесс. Знакомство с названием струн происходит посредством образных характеристик: ми – комар, ля – кузнечик, соль – шмель.
-
Методические заметки "Первые уроки с малышами-скрипачами" 2012
Раннее развитие детей на музыкальной основе нужно начинать как можно раньше. Это решает проблему выявления профессиональной ориентации музыкально одаренных детей. Урок включает обучение игре на инструменте, слушание музыки, пение, развитие слуха и ритма, рисование. Для педагога-музыканта главным является приобщение детей к миру музыки через мир сказок. Педагог и ребенок составляют сказку с проигрыванием песенок на разных инструментах. Знакомство с нотами можно начинать не только на нотоносце, а также на клавиатуре фортепиано, пластинах ксилофона.
-
Методические заметки на тему «Организация домашних занятий в классе скрипки» 2018
Как показывает мой многолетний педагогический опыт, успех в обучении зависит от совместных усилий педагога, ученика и родителей. Хочется обратить внимание на важные моменты в организации домашних занятий, зная и выполняя которые каждый из родителей сможет помочь своему ребёнку в изучении азов музыкального искусства. Не жалейте времени и силы на то, чтобы успехи в этом непростом деле радовали и самого ребёнка, и вас – родителей, и нас – учителей.
-
Методические подходы к проблеме формирования навыка двухголосного пения младших школьников на уроках музыки 2024
Методы вокального воспитания детей сложны и многообразны. Как и в преподавании других предметов, они объединяют познавательные процессы с практическими умениями. Известные на сегодня методы и приемы вокального воспитания являются итогом многолетнего теоретического и практического опыта педагогов и отличаются своей многочисленностью. Однако малоэффективным было бы такое обучение, которое основывается на одном, единственном методе. Неоспоримо то, что учитель должен в совершенстве владеть различными методами и приемами обучения и уметь применять их в соответствующих ситуациях.
-
Методические разработки по МХК. Урок-спектакль "Флорентийская камерата" 2010
Урок-спектакль посвящён рождению первой в мире оперы. Учащиеся становятся участниками событий, происходящих во Флоренции в 1600 году. Они – члены творческого объединения поэтов, музыкантов, философов, возникшего в 1580 году под руководством Джованни дель Барди и Якопо Корси. На собраниях этого кружка обсуждались проблемы «новой музыки», основанной на возрождении «античного рода пения».
-
Методические рекомендации «Логопедическая ритмика» (взаимодействие логопеда и музыкального работника) 2022
Логопедическая ритмика – комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Логопедическая ритмика – неотъемлемая часть логопедической методики. Она способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств.
-
Методические рекомендации для преподавателей ДМШ в организации музыкально-теоретических олимпиад и конкурсов 2011
Музыкально-теоретические предметы в музыкальной школе, пожалуй, самые трудные для усвоения. Для положительной мотивации учеников к учебной деятельности на любом этапе обучения возможно при помощи привлечения их к участию в различных олимпиадах. В любом возрасте для ребенка олимпиада – стресс, но учитывая возрастные особенности детей, можно стресс превратить в радость. В статье дано описание психологических особенностей каждого возраста ребенка и даны рекомендации по организации конкурсов.
-
Методические рекомендации для руководителей хоровых коллективов академического направления музыкальных студий при общеобразовательных школах (хоровых кружков) на тему "Работа с детьми (5)6–15(16) лет с невыраженными музыкальными способностями" 2012
Автор в своей работе использует упражнения-игры дыхательной гимнастики, вокальные упражнения, применяемые ведущими дирижёрами-хормейстерами в работе с детскими хоровыми коллективами, адаптированные на контингент детей с невыраженными музыкальными способностями. При использовании данного методического пособия достижение эффективного результата в работе с детьми с невыраженными музыкальными способностями возможно при регулярных занятиях протяжённостью 2–4 астрономических часа в неделю.
-
Методические рекомендации по координации музыкального слуха у детей дошкольного и младшего школьного возраста 2021
Дети, слушающие и исполняющие классическую музыку менее агрессивные, более уверенные в себе. Замечено также, что планомерное вокальное воспитание оказывает благотворное влияние и на физическое развитие детей: способствует развитию и укреплению лёгких. Так как мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. Вокальное воспитание в хоре – важнейшая часть всей хоровой работы в коллективе. Огромное значение в процессе овладения любым материалом занимает внимание. Воспитание вокально-хоровых навыков требует от хористов постоянного внимания, а значит трудолюбия и интереса. Музыкально образованные дети сохраняют свои способности и во взрослой жизни.
-
Методические рекомендации по обучению детей игре на детских шумовых музыкальных инструментах 2007
Данные методические рекомендации помогут начинающим музыкальным руководителям и учителям музыки начальной школы при обучении детей игре на детских шумовых музыкальных инструментах. В работе рассмотрены основные этапы обучения игре на шумовых инструментах, игры и приемы, которые помогут раскрепостить детей на занятии, овладеть навыком игры на различных шумовых инструментах.
-
Методические рекомендации по чтению нот с листа для преподавателей Детских школ искусств с начинающими пианистами 2013
Формирование навыка чтения с листа является главным условием развития самостоятельности и творческой активности учащегося-пианиста. Для решения этой задачи необходимо подбирать яркий музыкальный материал, который мог бы вызвать интерес у учащегося – народные песни, классику, детскую музыку, песни для голоса и фортепиано, джазовую и популярную музыку. Важнейшей предпосылкой грамотного чтения с листа является анализ нотного текста. Необходимо разработать план подготовки к чтению с листа.
-
Методические указания по проведению самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся по дисциплине "Основы полифонии" 2016
Данные методические указания помогут преподавателям педагогического колледжа организовать самостоятельную деятельность студентов на основе деятельностного и компетентностного подходов к обучению, что соответствует требованиям ФГОС нового поколения.
-
Методический доклад (обобщение опыта работы) «Вокальная работа с учащимися разных возрастных категорий» 2015
Цель: сформировать системный подход к вокально-хоровой и вокально-интонационной работе в детском хоре, начиная с младшего возраста.
-
Методический доклад по теме "Работа над художественным образом музыкального произведения". 3-й класс струнной домры ДШИ 2014
Музыкант-исполнитель должен выступать как пропагандист всего передового в музыкальном искусстве, видеть почетную задачу в том, что он несет в широкие массы слушателей лучшие произведения классической и современной музыки, развивать эстетическое восприятие слушателя.