Музыка
-
Конспекты бесед с детьми старших дошкольников по теме «Русские народные песни» 2022
Программное содержание: познакомить детей с музыкальной культурой русского народа на примерах русских песен; вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку спокойного, ласкового характера; развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.
-
Консультация для педагогов по музыкальному воспитанию детей в МДОУ. «Играем в музыку», или Дидактические игры на развитие музыкального восприятия 2019
Игры на развитие у дошкольников музыкального восприятия и интереса к классической музыке не требуют большой подготовки, дополнительных пособий. Игры можно разделить на три группы в зависимости от общей дидактической задачи (развитие художественного словаря, вокализация, пантомимическое и двигательное моделирование характера музыки). На одном занятии рекомендуется использовать 1–3 игры из разных групп.
-
Консультация для родителей: «Значение применения фольклорных форм для дошкольников на музыкальном занятии в ДОУ» 2023
Русский фольклор является сложным искусством. Он имеет тесную связь с бытом, обрядами русского народа, обычаями и традициями, а также включен в единые элементы словесного, музыкального и театрального творчества. Жизнь русского народа отображалась в русских песнях, сказках, былинах, а также в различных произведениях устного народного творчества. Герои русского фольклора сеют пшеницу, жнут жито, косят сено, кушают пироги, каши, запивая квасом и медом. Живут в традиционной русской избе с самобытным внутренним убранством: печь, лавки, сенцы, полати и красный угол с иконами. Так создается единый образ русского народа и Земли Русской, на которой он живет и растит своих детей.
-
Консультация музыкального руководителя для родителей «Целебные свойства музыки» 2020
Воспитание сегодня, а не завтра. Воспитание лучших качеств, лучших чувств, лучших мыслей. Как это делать? С помощью Культуры и Красоты, пропуская их через свою душу и сердце к душе и сердцу ребенка. Без этого никакие методики, технологии и средства культурного и эстетического воспитания не работают! Очень важно понять, что не воспринятая Красота не действует, она как бы не существует. Очень важно развивать внимание, наблюдательность. Направить взгляд ребенка, произнести призывное “Смотри!” – одна из важных задач. Многолетний опыт убеждает меня в том, что развитие ребенка во многом зависит от того, как рано начинается его погружение в мир музыки. Я уверена, что занятия музыкой улучшают характер детей и благотворно воздействуют на их психологическое состояние. Музыка не только способствует общему развитию, но и обладает целебными свойствами.
-
Контрастные музыкальные образы в вокальной музыке С.В. Рахманинова 2011
Урок закрепляет и систематизирует знания учащихся об основных средствах музыкальной выразительности на примере романсов Рахманинова. Урок направлен на формирование ключевых компетенций учащихся: общекультурную, информационную, коммуникативную. Использованы технологии: развивающего музыкального образования, информационно-компьютерные, технология коммуникативно-диалоговой деятельности, технология проблемного обучения.
-
Контроль знаний, умений, навыков по программе "Волшебные звуки" 2012
Разработка содержит комплект заданий для рубежного и итогового контроля знаний и умений обучающихся по программе «Звонкие голоса». Данный материал помогает систематизировать и обобщать теоретические знания, закрепить практические умения, проверить итоговые знания по разделам.
-
Контрольный урок на тему "Музыкальные инструменты" по музыкальной литературе с учащимися 4-го класса 2013
В контрольном уроке говорится об инструментах симфонического оркестра, русских, татарских и других видовых инструментах. Занятие построено с использованием групповой и индивидуальной работы учащихся с максимальной опорой на принцип наглядности (аудио- и видеоматериалы) и практического применения теоретических знаний, умений и навыков.
-
Контрольный урок по музыкально-теоретическим дисциплинам в 4-м классе ДМШ 2012
Данная работа представляет собой задания контрольного урока в 4-м классе ДМШ по музыкально-теоретическим дисциплинам. Урок подобного плана позволяет выявить наиболее подготовленных учащихся для формирования группы в целях реализации индивидуального подхода и ранней профессиональной ориентации. Задания охватывают широкий объём понятий, навыков, знаний и умений, полученных учащимися в младшем блоке ДМШ.
-
Контрольный урок-игра «Жизнь и творчество М.И. Глинки» 2015
Контрольный урок музыкальной литературы проходит в форме интеллектуальной командной игры. Увлекательная соревновательная атмосфера урока призвана привлечь внимание учащихся к творчеству основоположника русской классической музыки М.И. Глинки, а также обобщить, проверить и расширить знания учеников о М.И. Глинке и его эпохе.
-
Концерт в ДМШ, посвященный музыке Исаака и Максима Дунаевских, "Судьбе не раз шепнем…" 2016
Музыкальный концерт в ДМШ, посвящённый музыке Исаака и Максима Дунаевских, с участием учащихся ДМШ младших и средних классов, преподавателей направлен на знакомство с лучшими образцами современной «лёгкой» музыки, повышение интереса к ансамблевой игре, обострение восприимчивости через слово, комплексное развитие музыкальности детей.
-
Концерт для ветеранов Великой Отечественной войны "Мы помним вас" 2009
Статья посвящена ветеранам Великой Отечественной войны.
-
Концерт учащихся фортепианного отделения "Нескучная классика и не только" 2012
На отделении фортепиано ДШИ проходят отчетные концерты, один из которых – "Нескучная классика и не только". В программу концерта входят произведения композиторов разных эпох, стилей, направлений. Цель мероприятия: вовлечь участников и слушателей в культурно-просветительскую деятельность для формирования музыкального и художественного вкусов, привитие любви к классической музыке. Дети приобретают сценический опыт, пополняют слуховой и репертуарный багаж.
-
Концерт учеников секции фортепиано: "Музыкальные картинки" 2013
"Музыкальные картинки" - такое название получил концерт учеников секции фортепиано, т.к. на суд зрителей в исполнении юных пианистов представлены не только музыкальные произведения, но и иллюстрации к ним, которые нарисовали сами участники. В программе необычного концерта звучат сочинения современных зарубежных и белорусских композиторов. Во время ярких и образных пьес на экране оживают сказочные персонажи, животные и картины природы.
-
Концерт-беседа "Листая детский альбом" 2015
Этот концерт-беседа относится к развивающей педагогической технологии. «Детский альбом» — не просто чередование коротких пьес-зарисовок с натуры или несложных танцев. Это — уроки красоты в вечной школе прекрасного, учеником которой может стать каждый. «Детский альбом» распахивает врата в мир большого искусства, становясь первым шагом на пути к «Лебединому озеру» и «Евгению Онегину», к «Пиковой даме» и «Патетической» симфонии.
-
Концерт-беседа "Музыкальные зарисовки в преддверии новогодних каникул" 2016
В преддверии нового года хочется поговорить о том, как выглядит мир в глазах детей. Это доброта, дружба и сострадание. Это игры, песни и танцы. Это разнообразные краски, поэзия и музыка. Предлагаю сценарий к концерту «Музыкальные зарисовки в преддверии новогодних каникул».
-
Концертмейстер детской школы искусств – призвание или профессия? 2013
Методическая статья посвящена роли концертмейстера в ДМШ, ДШИ. Отвечает на вопросы, какими качествами и навыками должен обладать концертмейстер.
-
Концертмейстер на уроках ритмики в вокальном центре: проблемы, поиски, решения 2018
В статье рассказывается об отсутствии физических нагрузках у детей 7-8 лет, об использовании предметов (флажков, лент, платочков, мячей) на уроках ритмики, о играх и их задачах.
-
Концертно-просветительская деятельность в школе 2012
Концертно-просветительская деятельность - это одно из перспективных направлений работы музыкальных школ и школ искусств, помогающее в достижении основных целей и задач эстетического образования. В статье автор делится опытом подготовки и проведения двух последних концертных программ.
-
Концертный хоровой коллектив в каждом классе – мечты или реальность? 2019
Хоровое пение - достаточно эффективная, доступная и плодотворная форма музыкального воспитания. Школьный хоровой коллектив состоит из детей-школьников. Школьники, желающие петь в хоре, разнятся по степени музыкальной одарённости: одни дети обладают ею от рождения, другие - не имеют выраженных музыкальных способностей. Как же выявить этот нераскрытый потенциал? Как побудить ребенка к творчеству? Как превратить в полноценного артиста школьного хорового коллектива?
-
Коровицын «Детский Альбом». Сценарий выступления ведущего литературно-музыкальной композиции 2022
В течение своей полуторавековой истории детские фортепианные альбомы заняли важное место в классической музыке. Представленные единичными образцами в девятнадцатом столетии (Шуман, Бизе, Чайковский), они получили большой резонанс в двадцатом веке. Возник даже самостоятельный жанр "Детского альбома" - как своеобразное вместилище информации о жизни ребенка во всем ее многообразии. Лучшие образцы детских фортепианных циклов создавались композиторами для конкретного, близкого и горячо любимого ребёнка. Значение этого обстоятельства для детской музыкальной литературы велико. Ведь нет лучшей музыки, чем музыка, написанная для самых близких тебе людей. Творчеству современного композитора посвящается проект «В.Коровицын «Детский альбом»». Подготовленный преподавателями и учащимися МБУ ДО «Детская школа искусств имени Н.А.Римского-Корсакова».
-
Коррекционно-развивающая программа "Времена года в музыке и цвете" 2007
Специальная программа коррекционно-развивающего обучения для детей с особыми образовательными потребностями способно дать значительную динамику в развитии и усвоить многие знания, умения, навыки, которые нормально развивающиеся сверстники набирают самостоятельно. Программа может быть использована как фрагмент тематических уроков по музыки в образовательных школах, так и в специальных образовательных учреждениях.
-
Коррекционно-развивающая работа в процессе обучения музыке незрячих детей в условиях школы-интерната III вида 2009
Автор раскрывает коррекционно-развивающую деятельность педагогов в условиях школы-интерната III вида, способствующую более эффективному развитию незрячего ребенка, раскрытию и реализации его способностей и, в конечном результате, внедрению инвалида по зрению в социум.
-
Коррекция эмоциональных негативных состояний у детей младшего школьного возраста посредством технологии развития процессов восприятия на уроках музыки 2016
Практика показывает, несмотря на широкое использование технологии развития процессов восприятия музыки в образовательном процессе, эмоционально неустойчивых детей в школе становится с каждым годом больше. Таким образом, налицо противоречие между большими возможностями технологии развития восприятия на уроках музыки в процессе профилактики и коррекции эмоциональных негативных проявлений и реальными результатами в применении названной технологии.
-
Край, в котором мы живем 2023
Презентация посвящена Пермскому краю и творческим людям в нем проживающим.
-
Красота духовной музыки 2013
Урок погружает учащихся в мир духовной музыки. Рассказывает, что явилось основой церковной музыки, знакомит с историей пения. Учащиеся знакомятся с композиторами, сравнивают звучание знаменного и партесного пения, слушают старинное знаменное пение, пробуют себя в роли исследователей «крюковой записи».
-
Красота осени в произведениях литературы, живописи и музыки. 2-й класс 2015
Учащиеся 2-го класса знакомятся с произведениями А.С.Пушкина «Унылая пора...», репродукциями картин В.Поленова «Осень в Абрамцеве», А.Куинджи «Осень»; музыкальными произведениями П.И. Чайковского.
-
Креативное обучение в ДМШ 2014
Статья нацеливает педагогов на творческую, инновационную методику работы с музыкальным текстом, обладающую межпредметной связью. В основе данной методики лежат такие понятия, как музыкальная семантика и музыкальная поэтика, открывающие пути для понимания содержания музыкального текста. Данная методика позволяет работать с музыкальным текстом как самостоятельно, так и в ансамбле, а также приобщает исполнителей к таким видам творческой работы с музыкальным текстом, как исполнительская интерпретация, импровизация, композиция и аранжировка.
-
Креативные задания на уроке музыки как один из приемов формирования функциональной грамотности учащихся 2022
Ни для кого не секрет, что к уроку музыки в школе, и учителя, и ученики, относятся с достаточной долей снисхождения. Не все понимают, что современный урок музыки – это сложный учебно-творческий процесс, где основой развития личности ребенка становится классическое музыкальное искусство. Порою недостигаемое, требующее глубокого осмысления, умения вслушиваться, понимать его «особенный язык». Как сделать так, чтобы мои ученики приходили на урок музыки с радостью, понимали ценность классического искусства, чувствовали сопричастность к чувствам и мыслям великих композиторов. Как сделать так, чтобы урок музыки соответствовал современным требованиям, и мог реализовывать не только учебные задачи, направленные на формирование знаний, умений и навыков, но и способствовал развитию функциональной грамотности.
-
Кровавые поля Ржева. Август сорок второго... 2024
Цель мероприятия: воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения; познакомить учащихся с масштабами трагедии Великой Отечественной войны; показать величие подвига советского народа.
-
Куда ведут нас песня и танец 2013
Занятие закрепляет понятия "опера", "балет", "симфония"; формирует первоначальные исполнительские навыки в пении, пластическом интонировании.