Тип урока: комбинированный.
Вид урока: традиционный.
Цель: Формирование у учащихся интереса к фортепианной игре через оригинальные формы работы, с использованием на уроке традиционных и инновационных технологий.
Задачи:
Предметные:
- Постановка игрового аппарата.
- Знакомство с элементами нотной грамоты.
- Формирование графического восприятия нотной записи.
- Развитие гармонического слуха.
- Научить узнавать в нотном тексте определенные ритмические фигуры.
- Выработка метро-ритма.
- Формирование начальных пианистических навыков.
Метапредметные:
- Умение организовывать рабочее место.
- Поиск и выделение нужной информации.
- Развитие умения анализировать и делать выводы.
- Формировать собственное мнение.
- Использование метода наблюдения в работе .
- Умение проводить сравнение.
- Развитие речи учащихся, обогащение их словарного запаса.
- Умение задать уточняющие вопросы.
- Развивать творческую активность учащегося через различные виды деятельности и проблемный метод обучения.
- Умение сравнить полученный результат с целью задания.
Личностные:
- Воспитание саморегуляции.
- Мотивация учебной деятельности.
- Воспитание у учащихся чувства прекрасного и умения слушать музыку.
- Прививать усидчивость и трудолюбие.
- Развитие самоконтроля при решении учебной задачи.
- Активизация памяти.
- Развитие у обучаемых самостоятельности и коммуникативности, умения управлять своей познавательной деятельностью.
- Воспитание артистических навыков.
- Развитие самостоятельности принятия решения.
- Самооценка результатов работы.
Методы обучения и воспитания, используемые на уроке.
Методы организации деятельности - метод самостоятельной работы учащихся.
Методы формирования личностных результатов - словесный метод-беседа, рефлексия.
Методы формирования новых знаний – проблемный метод, игровые методы, репродуктивный метод, частично-поисковой метод, объяснительно-иллюстративный метод, метод педагогического взаимодействия.
Методы контроля и самоконтроля.
Методы организации деятельности учащихся.
Реализуемые технологии.
- Технология личностно-ориентированного обучения.
- Технология чтения нот с листа.
- Технология развития гармонического слуха и подбора аккомпанемента.
- Технология обучения игре на фортепиано в младших классах.
Оборудование и наглядные пособия: учебный класс, фортепиано, стул, подставка под ноги, наглядный материал: “Ритмические фигуры”, “Графическая нотная запись мелодии”, “Жители сказочного королевства”, Альбом для рисования.