Конспект открытого урока по фортепиано. Тема: «Я буду пианистом!!!». 1-й класс

Разделы: Музыка

Класс: 1


Тип урока: комбинированный.

Вид урока: традиционный.

Цель: Формирование у учащихся интереса к фортепианной игре через оригинальные формы работы, с использованием на уроке традиционных и инновационных технологий.

Задачи:

Предметные:

  • Постановка игрового аппарата.
  • Знакомство с элементами нотной грамоты.
  • Формирование графического восприятия нотной записи.
  • Развитие гармонического слуха.
  • Научить узнавать в нотном тексте определенные ритмические фигуры.
  • Выработка метро-ритма.
  • Формирование начальных пианистических навыков.

Метапредметные:

  • Умение организовывать рабочее место.
  • Поиск и выделение нужной информации.
  • Развитие умения анализировать и делать выводы.
  • Формировать собственное мнение.
  • Использование метода наблюдения в работе .
  • Умение проводить сравнение.
  • Развитие речи учащихся, обогащение их словарного запаса.
  • Умение задать уточняющие вопросы.
  • Развивать творческую активность учащегося через различные виды деятельности и проблемный метод обучения.
  • Умение сравнить полученный результат с целью задания.

Личностные:

  • Воспитание саморегуляции.
  • Мотивация учебной деятельности.
  • Воспитание у учащихся чувства прекрасного и умения слушать музыку.
  • Прививать усидчивость и трудолюбие.
  • Развитие самоконтроля при решении учебной задачи.
  • Активизация памяти.
  • Развитие у обучаемых самостоятельности и коммуникативности, умения управлять своей познавательной деятельностью.
  • Воспитание артистических навыков.
  • Развитие самостоятельности принятия решения.
  • Самооценка результатов работы.

Методы обучения и воспитания, используемые на уроке.

Методы организации деятельности - метод самостоятельной работы учащихся.

Методы формирования личностных результатов - словесный метод-беседа, рефлексия.

Методы формирования новых знаний – проблемный метод, игровые методы, репродуктивный метод, частично-поисковой метод, объяснительно-иллюстративный метод, метод педагогического взаимодействия.

Методы контроля и самоконтроля.

Методы организации деятельности учащихся.

Реализуемые технологии.

  • Технология личностно-ориентированного обучения.
  • Технология чтения нот с листа.
  • Технология развития гармонического слуха и подбора аккомпанемента.
  • Технология обучения игре на фортепиано в младших классах.

Оборудование и наглядные пособия: учебный класс, фортепиано, стул, подставка под ноги, наглядный материал: “Ритмические фигуры”, “Графическая нотная запись мелодии”, “Жители сказочного королевства”, Альбом для рисования.

Технологическая карта урока.