Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми в средней группе «Осенний сундучок»

Разделы: Музыка

Класс: д/с

Ключевые слова: средняя группа


Цель:

  • расширять представление детей о многообразии звуков природы: шум дождя, шуршание листьев.
  • развитие музыкальных способностей через игру на детских музыкальных инструментах.
  • создание условий, способствующих повышению творческого воображения и активности детей;
  • расширению музыкального кругозора; пробуждению интереса к видам музыкальной деятельности.

Ход образовательной деятельности

Звучит песня «Осень - чудная пора», дети под музыку заходят в зал, встают в общий круг.

Приветствие с использованием звучащих жестов.

Муз. руководитель: "Здравствуйте, друзья!" (По слогам Здрав-ствуй-те - 3 хлопка, друзь-я - 2 щелчка).

(Дети повторяют движения всей группой; по подгруппам (мальчики, девочки).)

Муз. руководитель: Молодцы! Ребята, сегодня почтальон принес необычное письмо. (Показывает конверт, украшенный по-осеннему) Как вы думаете, что в этом конверте? (ответы детей). Сейчас проверим. (Достает кленовый листок):

От кого письмо, ребятки,
Отгадайте-ка загадку:
Пришла девица красная,
И листья осыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает? (осень). Молодцы!

Муз. руководитель:

Здесь еще что-то написано:
К вам прийти не успеваю.
К себе в гости приглашаю.
Осторожно в лес шагайте,
И зверушек не пугайте.
Не нарушайте лесной тишины,
И звуки природы услышите вы!

Муз. руководитель: Хотите отправиться в осенний лес и послушать звуки природы? Осень в письме просила идти осторожно, чтобы не мешать лесным жителям готовиться к зиме. Кто живет в лесу? (дети называют). Пойдем осторожным шагом.

Муз. руководитель: Как нужно идти осторожным шагом?

Дети: Слегка наклониться вперед и согнуть колени.

Музыкально-ритмическое упражнение «Осторожный шаг»

Муз. руководитель: Вот мы и пришли. Тихо в осеннем лесу. Только слышно, как ветерок шумит, да листочки шуршат.

(фонограмма Звук падающей листвы)

Упражнение на дыхание "Осенние листья"

(дети дуют на листочки, прикрепленные за нитки к ветке)

Дует легкий ветерок -
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок -
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Дует сильный ветерок -
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок -
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Осенние листочки на веточках висят,
Осенние листочки детям говорят -
Рябиновые: А-а-а!
Осиновые: И-и-и!
Кленовые: О-о-о!
Дубовые: У-у-у!

Муз. руководитель: (обращает внимание на листочки на полу) Смотрите, настоящий осенний ковёр.

Мы листочки соберём
С ними танцевать пойдём!

«Танец Осенних листочков» А.Филиппенко

Муз. руководитель: Красивый получился танец, все старались.

Про осень мы знаем песню, споём?
Сначала нужно подготовить голосок.

Распевка «Листики».

Листики летят (поступенное движение минорной гаммы вверх: ре-ля,
Это листопад (поступенное движение минорной гаммы вниз: ля-ре).
Мы их соберём,
Маме отнесём.

Муз. руководитель: Голосок ваш готов. Вставайте врассыпную на осенней полянке.

Дети исполняют песню с движениями «Осень», муз. А.Петренко

Муз. руководитель: (обращает внимание детей, что под деревом что-то лежит, достает сундучок). Какой красивый сундучок!

Это Осень нам сюрприз приготовила, посмотрим, что в сундучке? (достает палочки). Что это? (палочки).

Из чего они сделаны? (ответы детей - из дерева)

Муз. руководитель: Это не простые палочки, это палочки - игралочки, они умеют шагать, скакать и бегать. Давайте превратим наши палочки в ножки, и поиграем с ними. Сядем в кружок, ножки вперед - в стороны.

Ритмическая игра "Ножки" (дети выполняют действия по показу муз. руководителя)

Ножки-ножки, вы шагали?
Мы шагали - 2 раза (шагают палочками)
Ножки-ножки вы бежали?
Мы бежали - 2 раза (палочки бегут)
Ножки-ножки вы плясали?
Мы плясали - 2 раза (движения крест на крест палочками)
Ножки - ножки вы устали?
Мы устали - 2 раза (кладут палочки на колени) Повторить игру 2 раза.

Муз. руководитель: А теперь все дружно встали, друг за другом зашагали.

Бодро, весело шагайте,
И на палочках играйте.

Начинаем движение одновременно с музыкой.

Музыкально-ритмическая игра «Весело шагаем»

(дети маршируют, передавая ритм деревянными палочками)

Муз. руководитель: (достает листок из сундучка, читает)

Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках - это… (ёжик).

Слушание «Ежик» Д.Кабалевский

Муз. руководитель: Какой хорошенький ёжик спрятался под осенним листочком, приготовьте пальчики, порадуем маленького ёжика игрой.

Пальчиковая игра «Ёжик»

Муз. руководитель:

Посмотрите, на дереве белка сидит,
Щелкает белка орешки.

А мы для белочки сыграем все вместе на ложках. (дети достают ложки из сундучка)

Игра на ложках «Полянка», русская нар. мел.

Муз. руководитель: Откроем снова сундучок и возьмем волшебный листочек (читает):

Встаньте, дети, дружно в круг!
Сейчас ваши спинки, да ручки отдохнут.

Игровой самомассаж «Вот у нас игра какая»

Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, Хлопки в ладоши.
Хлоп - другая!

Правой, правою ладошкой
Мы пошлёпаем немножко. Шлепки по правой руке.

А потом ладошкой левой Шлепки по левой руке от плеча к кисти.
Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом Лёгкое похлопывание по щекам.
Даже щёчки мы побьём.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! Хлопки над головой.
По коленкам - шлёп, шлёп! Хлопки по коленям.

По плечикам теперь похлопай! Шлепки по плечам.
По бокам себя пошлёпай! Шлепки по бокам.

И погладим мы себя. Поглаживание по рукам, груди, бокам,
Вот какая красота! спине, ногам.

Муз. руководитель: А теперь, детвора, поиграть пришла пора! (достает из сундучка шапочки.)

Выбирает ведущих, надевает 3 шапочки: лиса, заяц, медведь.

Игра «Чей кружок скорее соберется?»

Муз. руководитель: Вот и закончилась наша прогулка. Понравилось вам, ребята, в осеннем лесу? (ответы детей).

«Осенний дождь» (фонограмма «Шум дождя»)

Начинается осенний дождь и нам пора возвращаться в группу.

Давайте попрощаемся, используя уже знакомые нам звучащие жесты.

Прощание: Звучащие жесты "До свидания, друзья!"

Под музыку дети уходят в группу.