Цель: повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах музыкального развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
- раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства;
- заинтересовать, увлечь совместным родительско-детским творческим процессом развития гармоничного становления личности, духовной и эмоциональной восприимчивости детей к музыке;
- закрепить знания родителей о совместной музыкальной, творческой и игровой деятельности со своими детьми;
- помочь родителям усвоить некоторые правила привития музыкального вкуса детям.
Ожидаемый результат:
- установится атмосфера взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в вопросах музыкального развития детей;
- родителям будет интересен опыт семейного воспитания, семейных традиций, здоровый образ жизни;
- возрастет культура общения, обогатится духовный мир родителей.
Форма проведения: игра-путешествие в мир музыки.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация.
Демонстрационный материал: клавесы, игрушка бибабо.
Раздаточный материал: клавесы, листы бумаги, маракасы, деревянные ложки.
Ход мероприятия
- Добрый день!
- Звуки музыки окружают нас дома, на природе, в дороге, в гостях и сопровождают нас на протяжении всей жизни.
- Как вы думаете, для чего нам нужна музыка?
- Когда и где вы поете с детьми?
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие «Вместе с семьей - в Мир Музыки». Постараюсь помочь вам, как не имея специального музыкального образования, не владея умением игры на музыкальных инструментах, привить детям интерес и любовь к музыке, получая радость от совместного творчества. Немного поделюсь опытом многодетной мамы двух дочек и сыночка.
Музыка дома
Путешествие начинается с дома.
- Большое счастье, когда рождаются дети. Какую песню чаще всего поют мамы, убаюкивая дитя?
- Спокойная мелодичная, певучая, нежная музыка, ласковый голос родителя успокаивает нервную систему ребенка, формирует прочную связь между ними.
- Какие колыбельные вы знаете? Подпойте мне («Баю, баюшки, баю», «Спи моя радость, усни», «Спят усталые игрушки»).
- Колыбельную рекомендуется исполнять тихо, чтобы передать ласку и успокоить. Окунемся в то время, когда ваши дети были малышами.
- Подпевайте мне. Колыбельная «Ложкой снег мешая…»
Время потешек
- Дети начинают подрастать, по - своему что-то «лепетать», за родителями повторять - в ход идут потешки – короткие стишки с движениями, они ритмичные и мелодичные, поэтому легко воспринимаются. Потешки для пробуждения, умывания, во время массажа – развивают у ребенка мелкую и крупную моторику, ребёнок учится слушать, различать звуки и звукоподражать.
- Если ребенку не очень нравится умываться – помогает потешка – пропевайте вместе со мной «Водичка, водичка…».
- Игра - основной вид деятельности ребенка. Это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по инициативе ребенка. Во всех видах музыкальной деятельности через игру ненавязчиво, легко и просто ребенок учится слышать, видеть, понимать, фантазировать и сочинять.
- Используя мягкие игрушки, куклы – бибабо, ребенок внимателен, чувствует музыкальный образ.
- Сегодня с нами поиграет котик Снежок – песня «Котик».
Музыка в автомобиле
- Часто мы говорим, о том, что телефон вреден ребенку, но он может быть помощником в дороге, когда мы отправляемся в путешествие, в садик или в гости к бабушке на автомобиле.
- Создав плей-лист в приложении с музыкой, включая в него произведения русской, зарубежной классики, любимые песни детей – даже в машине можно развивать слух, певческие способности и сформировать вкус у детей.
- Если у вас нет подручных материалов, мы можем использовать своё тело. - Body Percussion – знакомо вам эта название? Это техника владения своим телом как «музыкальным инструментом». Она помогает ребёнку прочувствовать ритм всем телом, ощутить его внутри себя.
- Сядьте ближе друг к другу. Выпрямите спины, ноги поставьте вместе, положите руки на колени. Слушайте произведение «Шутка» Владимира Юрьевича Селиванова и делайте вместе со мной.
- Эту технику активно используют многие авторы, видео вы можете найти в открытом доступе в интернет, либо пройти по куар-коду в конце презентации.
Музыка на прогулке, пляже
- Отправляясь на прогулку или пляж, конечно, редко кто из вас берет классические музыкальные инструменты (металлофоны, бубны, треугольники), а у детей возникает желание сыграть под русскую народную мелодию. Она знакомит с историей, традициями, бытом народа. Интонации ее просты и гармоничны, поэтому дети с удовольствием слушают их, поют эти песни, простукивают ритм.
- Я предлагаю вам смастерить нетрадиционные шумовые и ударные музыкальные инструменты – маракасы из контейнеров киндер сюрприза; из бутылок, насыпав в них песок или камушки.
- Что вы еще можете предложить? (В ход могут пойти ключи, деревянные кубики, конструктор, орехи, стакан с водой и трубочкой, карандаши, палочки для ролл, мороженого). Ваша фантазия не имеет границ!
- Это поможет создать атмосферу эмоциональной взаимопомощи, укрепит связь между родителями и детьми.
- Возьмите в руки клавесы (их папы могут сделать из веток), любой предмет по желанию.
- Слушайте русскую народную музыку «На горе-то калина», исполняйте вместе со мной.
- Семейный оркестр-это так здорово!
Музыка в гостях
Вот мы и приехали к бабушке с дедушкой.
- В детских песнях подчеркивается безусловная важность их роли в жизни ребенка. Эти песни способствуют укреплению связи между поколениями, помогая детям понять, что семейные узы важны для каждого человека. Такие песни учат ребенка уважению к старшим, заботе о близких и внимательному отношению к ним.
- Отправляясь в гости так и хочется исполнить песню «К нам гости пришли, дорогие пришли...», но мы едем в гости к бабушке.
- Я и мои дочки очень любят печь вместе с бабушкой. Это развивает мелкую моторику, медленные разговоры помогают понять друг друга.
Пальчиковая игра «Кулич»
Взяв в руки ложки, внуки исполняют веселую песню, могут попросить испечь ее, например, оладушки.
Песня. «Бабушка, испеки оладушки!»
Музыка и праздники
- Связь поколений – связь времен. Скоро у нас великий праздник – День Победы!
- Я предлагаю музыкальные игры с военно-патриотической тематикой.
- Ритмические игры способствуют развитию чувства ритма, начальному этапу музыкальной грамотности.
- В ней используется прием «Эхо», я проговорю текст - вы смотрите на экран повторяйте!
- Какой же праздник без танцев?! Тоже один из видов музыкального развития детей. В танцах формируется чувство ритма, координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус. Всё это создаёт бодрое, радостное настроение у ребёнка и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом.
Танец «Яблочко»
Итог
- Моим доченькам более интересно петь вместе со мной, а сынулька очень подвижный, поэтому мы с ним простукиваем ритм на всех предметах, но больше всего он любит клавесы, проговариваем, пропеваем ритмичные песни.
Мне хотелось напомнить вам о том, что вы - самые лучшие родители, всегда найдете способы заинтересовать и занять своего ребенка, но так как, я работаю музыкальным руководителем, больший акцент сделала на музыкальное развитие ваших детей, независимо от того, сколько им лет.