Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему «Зимний лес полон сказочных чудес»

Разделы: Музыка, Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: зима, старшая группа


Технология: игровая.

Цель:

  • Развивать творческие и музыкальные способности детей посредством различных видов музыкальной деятельности.
  • Образовательные:
    • Формировать у детей умение выразительно передавать образы и их характеры движениями, интонацией, расширять голосовой диапазон.
    • Обобщать знания детей о зиме.
  • Развивающие:
    • Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности, чувство ритма.
    • Развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.
    • Развивать координацию, переключаемость движений.
    • Способствовать развитию общей и мелкой моторики.
  • Воспитательные: Воспитание интереса к музыке, самостоятельность, инициативность, доброжелательность.
    Оборудование: Елочки, снежинки, шапочка мороза, костюм снеговика.

Предварительная работа: Разучивание песни «Зимушка хрустальная» А.Филиппенко, ритмический танец «Мы в кружочек встали», ритмическая игра «Ты мороз».

Ход занятия

Музыкальный руководитель встречает детей в зале.

Добрый день, ребята! У меня сегодня хорошее настроение. А у вас?

Давайте все вместе споём песенку «Добрый день» (под музыку «Добрый жук»):

Добрый, добрый, добрый день,
Добрый день, добрый день (касаться ладошками каждого ребёнка)
Нам здороваться не лень,
Нам совсем не лень!
Здравствуйте!

М.р. Я вижу, что у всех хорошее, доброе настроение. Сегодня я приглашаю вас в сказочный лес.

Добрый лес, старый лес
Полный сказочных чудес.

Я иду гулять сейчас и зову с собою вас.

Поворачивайтесь друг за другом. Выпрямляйте спинки, пойдем так, как нам подскажет музыка.

Скрипит под ногами
Тихо снежок,
Идем на носочка,
Не отставай дружок.
Ходьба на носочках
Кругом много снега
Сугробы лежат
Чтоб не провалиться.
Делай шире шаг.
Ходьба широким шагом

Музыка чередуется несколько раз, дети в соответствии со звучанием музыки.

Меняют движения.

М.р.

С вами шли, шли
И в волшебный лес пришли.
А лесу дышится легко, свежо.
Давайте подышим.

Упражнение на дыхание.

Сделать несколько коротких вдохов через нос и долгий выдох через рот.

Леса аромат вдохни (вдох через нос руки поднимаются вверх)
Фи-фи-фи тихонько протяни (на выдохе произносится слог «фи», руки опускаются вниз)
Есть загадка у меня, вы послушайте друзья.
Зимой забава есть одна,
В ней ловкость, меткость всем нужна
А как «снаряды» называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь? (снежки)

Дети исполняют вокальное упражнение «Снежок» на русскую народную мелодию «Молодой дроздок».

Сколько елочек красивых все в снегу они стоят
Хлопья белые летят, тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело. Чем дорожки замело? (Снежинки)

Слушанье «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковский (Беседа о содержании музыки - танец снежинок легких, пушистых, мягких. Они взлетают вверх и легко опускаются вниз. Вьюжат вместе с ветром, кружатся и разлетаются)

Снимает с ёлочки снежинку.

- Красивая звёздочка с неба упала и детям загадку она загадала…

Предлагает отгадать загадку.

«Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
Радость людям подарила и на санках прокатила...». (Зима)

М.р.:

Верно. Снег пушистый стелется, улица бела,
Зимушка-метелица в гости к нам пришла.

Исполняется песня «Зимушка хрустальная» А.Филиппенко.

Динамическое упражнение:

М.р.:

Сколько снега нам зима наконец-то намела! - «фонарики»
Можно на коньках кататься - «едут» на коньках
И на санках с горки мчаться, - лёгкий бег на месте
Ну, а можно непростой дом построить ледяной: - изобразить руками крышу
И с окошком, - соединив указательные пальцы с большими, поднести их к глазам
И с крылечком, - шагать на месте
Только без трубы и печки- пожать плечами

М.р.берёт с ёлочки другую снежинку, загадывает детям новую загадку:

Появился во дворе он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной у катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык наш приятель ...(Снеговик)

Наряжает любого ребёнка в Снеговика (надевает на него белый балахон, шапочку)

- Ну-ка, снеговик, спляши!

А вы хлопайте дружней, будет пляска веселей!

Танцевальное творчество (Снеговик танцует, дети ему аплодируют)

- А сейчас мы поиграем и снежочки покидаем!

Пальчиковая игра: «Снежок»

Горсть большую снега взяли (берем горсть)
И лепить комочки стали (лепим комочки)
Снег плотней в руках сожмем
И играть в снежки начнем (уплотняем комочки, бросаем)

«Игра со снежками» М.Картушина.

Звучит музыка завывание зимнего ветра

- Ветер завывает! Мороз крепчает!
А мы согреем ручки, нос и не страшен нам мороз!
Танцевать мы начнём и мороз нам ни по чём!

Ритмический танец «Мы в кружочек встали»

- А чтобы сильный мороз не заморозил наш нос, мы и его погреем (дыхательная гимнастика),
Подышим поскорее! - вдох через нос с шумным выдохом на ладошку, котораяприкрывает лицо.
Отогрели нос, подбородок замёрз! - глубокий вдох через нос, выдыхая, втянуть нижнююгубу, выпустить воздух на подбородок
Ладошки погреем, дышим веселее! - резкие выдохи на ладошки, произнося слог «Фу»
Ноги погреем, станцуем поскорее! - указать руками на ноги

Ритмический танец «Хлоп раз, ещё раз!»

М.р. снимает снежинку, загадывает загадку:

Мягкий, белый и пушистый, легко в воздухе кружится.
Он на улице летает, а в твоей ладошке тает (снег).

Речедвигательное упражнение:

Выпал снег, настал мороз, кошка лапой моет нос, (изобразить)
У щенка на черной спинке тают белые снежинки! - точечные движения указательнымипальцами по телу
Тихо падает снежок, - взмахи кистями рук
То зима пришла, дружок!- кружение

На ребёнка надевается шапка Мороза

Ритмическая игра «Ты, мороз»\

Стоя в кругу
Ты мороз, мороз, мороз, - грозят пальцем
Не показывай свой нос! - машут рукой из стороны в сторону
Уходи скорей домой, - ладошками «отгоняют» мороз, притопывая на месте
Стужу уноси с собой! - кружение вокруг себя, выполняя «фонарики»
А мы саночки возьмём и на улицу пойдём. - бег друг за другом
Сядем в саночки - самокаточки! - соединяются в пары, «делая саночки», едут
С горки упали! - присаживаются
От мороза убежали - разбегаются.

Звучит весёлая музыка. «Мороз» ловит детей.

Ребята, мороз крепчает, становится холодно. Пора возвращаться в детский сад. - Как снежинки полетим, в группу мы уже спешим!

Звучит музыка, дети, как снежинки «летят» в группу.