Конспект музыкального занятия «Играем и поем – весело живем». Подготовительная к школе группа

Разделы: Музыка

Класс: д/с

Ключевые слова: старшие дошкольники


Цель: обогащение музыкальных впечатлений детей, дальнейшее развитие основ музыкальной культуры.

Задачи.

Развивающие:

  • продолжать формировать у детей умение различать средства выразительности в музыке, различать звуки по высоте, ритму;
  • создать условия для обогащения музыкальных впечатлений детей, развития музыкальной памяти;
  • содействовать формированию опыта общения, сотрудничеству детей и взрослого;
  • поддерживать у детей интерес к пению, танцевально-игровому творчеству.

Воспитательные:

  • продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать;
  • вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;
  • способствовать духовно-нравственному воспитанию обучающихся посредством русских народных песен и песни о детском саде и школе.

Обучающие:

  • познакомить с произведением В.А.Моцарта, с характером музыки;
  • создать и обеспечить условия для ознакомления детей с новым музыкальным инструментом;
  • способствовать освоению детьми приемов игры на детских ударных музыкальных инструментах.

Форма проведения: фронтальная. Образовательная ситуация с игровыми технологиями.

Индивидуальная работа: используя словесные указания, затрудняющимся воспитанникам, помочь правильно выполнить ритмическое движение.

Оборудование: клавесы, мольберт, подставка.

Демонстрационный материал: портрет А.Моцарта, иллюстрации к музыкальным произведениям.

Раздаточный материал: клавесы, бубенцы.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Предполагаемый результат: воспитанники запомнят название нового музыкального инструмента, научатся выстукивать ритм в соответствии с музыкальным произведением.

Словарная работа:

Активный словарь: клавесы, бубенцы.

Пассивный словарь: элегическая, лирическая, нежная.

Ход занятия

Дети с воспитателем заходят в зал под музыкальное произведение «Марш» - М.Робера, становятся в круг, в руках – клавесы.

Организационный момент

М.Р. Встаньте по кругу. Поздоровайтесь. «Музыка, здравствуй» Михаила Львовича Лазарева.

Музыкально-ритмические движения

М.Р. Дети, у вас в руках палочки?

Как вы думаете - для чего они?

Может костер развести? Нет?!

Правильно, костер в помещении разводить нельзя, это очень опасно! Может пожар произойти.

А для чего? Роллы кушать? /не очень удобно/.

М.Р. Это клавесы - афро-кубинский народный ударный инструмент.

М.Р. Это музыкальный инструмент, предлагаю выполнить вместе со мной музыкальные движения «Постучи-замри!»

М.Р. Под русскую народную песню «Ах ты береза» будете отстукивать ритм и выполнять движения вместе со мной. Как только музыка перестанет звучать – остановитесь и спрячете клавесы за спину.

(Звучит мелодия. Дети вместе с музыкальным руководителем выполняют музыкально-ритмические движения).

М.Р. Вы очень внимательные, умеете слушать музыку, определяете ритм, замечательные исполнители (по ходу выполнения).

М.Р. Повернитесь за ведущим. Займите свои места на стульях, положите клавесы в кармашки.

Звучит «Марш» - Робера

(На подставке портрет В.А.Моцарта, на мольберте 3 иллюстрации)

М.Р. Друзья! Послушайте, муз произведение австралийского композитора Вольфанга Амодей Моцарта, определите его характер.

Слушание. «Колыбельная» В.А.Моцарта

М.Р. Какая по характеру музыка? (Спокойная, мелодичная, протяжная, певучая…) Еще о ней можно сказать элегическая, лирическая, нежная.

М.Р. В этой песне сочетаются разные чувства: радость, грусть, печаль и надежда. Колыбельную рекомендуют исполнять тихо, чтобы передать ласку и успокоить.

М.Р. Посмотрите на картинки, определите какая иллюстрация соответствует этой музыке. Скажите, что под нее лучше делать? Подумайте, как вам хочется его назвать.

М.Р. Поразительно! Произведение» В.А.Моцарта, которое вы слушали сегодня так и называется «Колыбельная».

Распевка

М.Р. Я очень люблю петь. А Вы любите?

М.Р. Для того, чтобы хорошо петь - нужно подготовить наш музыкальный инструмент - голос.

М.Р. Встаньте - выпрямите спину, опустите свободно руки, глазки смотрят на меня.

М.Р. Поиграем в игру «Эхо». Я пропою - вы повторите.

(Обращаю внимание - осанка-дыхание-дикция).

М.Р. Обратите внимание на окончание, четче проговаривайте слова, приготовьте руки и покажите как двигается мелодия.

Звучит «Бубенчики» муз. Е.Тиличеевой.

М.Р. Вы поете превосходно! Значит, мы с вами сможем выучить песню.

Разучивание песни

М.Р. Сейчас Вы дошкольники, скоро пойдете в школу и кем станете? (Школьниками. Учениками)

М.Р. Об этом поется в песне Георгия Струве «Мы теперь ученики».

М.Р. Послушайте.

Исполнение песни

М.Р. Что приглашает вас в школу? (Перед началом урока обязательно звенит задорный школьный звонок).

Как сейчас вас школьники называют? (малышами)

М.Р. Послушайте, как об этом в песне поется (исполнение 1 куплета)

(Разбор мелодии – вверх, весело, задорно и т.д.)

М.Р. Мы где сейчас находимся? (в детском саду)

М.Р. Как о нем поется в песне? (светлый и веселый)

М.Р. Все, кто работает в детском саду тоже рады, что вы выросли и пойдете в школу. Послушайте (Исполнение припева).

М.Р. Послушайте еще раз, кто запомнил, подпевайте. (1 куплет, припев)

Музыкально-дидактическая игра

М.Р. Что вы больше всего любите делать в детском саду? (Играть).

М.Р. Клавесы нас уже дождались, с ними мы сейчас и поиграем .

Возьмите клавесы. Встаньте в круг. Слушайте внимательно музыку, смотрите и повторяйте движения за мной.

М.Р. Русская народная музыка веселая, задорная, что ноги сами идут в пляс. (Звучит русская народная музыка «По дорожке конь бежит».)

Оркестр

М.Р. У вас великолепно получается отстукивать ритм, мне кажется, что вы сможете и в оркестре сыграть. Подойдите к стульям, достаньте бубенцы, положите на стулья. Слушайте музыку, повторяйте за мной.

М.Р. Вы-настоящие артисты! У вас удивительный оркестр! Поаплодируйте себе!

Итог. С каким инструментом вы познакомились? К каким видам инструментов он относится?

Какое произведение вы слушали сегодня?

Я оставлю вам раскраски (лежат на столе, рядом с корзинкой) перед сном попросите маму найти в Интернете «Колыбельную» В.А.Моцарта.

М.Р. «До свидания» - дети также пропевают.

М.Р. Повернитесь за ведущим, положите клавесы в корзинку, возьмите раскраску.