Возраст: 6-7 лет
Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство ритма и выразительность движений.
Задачи:
- Способствовать развитию навыков движения под музыку, отработка умений передачи через движения образ и характер песни;
- Закрепление попевки «Ручеек», работа над правильным дыханием;
- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки. Развивать чувство звуковысотности, расширять кругозор;
- Учить правильно интонировать мелодию песни, петь вместе не опережая и не отставая друг от друга. Исполнять выразительно, эмоционально, отчетливо произнося слова;
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Оборудование и материалы: музыкальный центр, компьютер, СD-диски, мультимедийный проектор, фортепиано, музыкально-дидактическое пособие «Колокольчик», треугольники.
Репертуар:
- Музыкальное приветствие «Здравствуйте»
- Распевки: «Ручеек»
- «Солнечная капель», муз.С.Соснина
- «Здравствуй светлая весна»», муз. З.Качаевой.
- Музыкально-ритмические движения: «Пиццикато» муз. Л.Делиба
- Пальчиковая гимнастика «Весна»
- Танец-хоровод «Вологодские кружева»
- Музыкальная игра «Великаны и гномы»
- Музыкальное прощание «До свидания, ребята».
Ход занятия
I. Подготовительный этап
1.Вход. Музыкальное приветствие.
Под музыку русской народной песни «По ягоды» дети заходят в зал, становятся в круг и выполняют движения. С окончанием музыки останавливаются и располагаются по кругу. Звучит музыкальное приветствие.
2.Музыкально-ритмические движения.
Музыкальный руководитель предлагает вспомнить музыкально-ритмические движения. Просит выполнять движения красиво, выразительно и ритмично. Напоминает про характер произведения.
После исполнения дети рассаживаются на стулья.
II. Основной этап
1.Слушание.
«Марш Черномора» муз. М.Глинки
Прослушать аудиозапись произведения. Предложить вспомнить о охарактеризовать музыку. Дать возможность послушать произведение и спросить, звучание каких инструментов они услышали.
2. Пальчиковая гимнастика.
3. Распевание.
Проводится распевание на попевке «Ручеек» с применением различных штрихов: вверх исполнять плавно, вниз – отрывисто. Закреплять умение точно определять и интонировать поступенное движение мелодии сверху вниз и снизу вверх.
4.Пение.
«Солнечная капель». Музыка С.Соснина.
Предложить детям подыграть вступление на треугольниках. Начинать пение после вступления.
Работа над песней: при пении обращать внимание детей на чистоту интонации, дикцию. Просить петь без напряжения, естественным голосом, не опережая и не отставая друг от друга.
«Здравствуй, светлая весна». Слова и музыка З.Качаевой.
Разучить слова песни, учить детей активно подпевать.
Работа над песней: проговорить текст песни, обращать внимание на произношение слов. Учит детей петь легко, без напряжения, мягко заканчивать фразы.
4.Творческая деятельность.
Музыкальная игра «Великаны и гномы». Разделить детей на две команды: девочки-гномы, мальчики-великаны.
Цель – учить детей ориентироваться в пространстве музыкального зала, завивать внимание, умение услышать музыкальные фразы и менять движения.
Танец «Вологодские кружева». Предложить детям походить без музыки спокойным шагом, руки свободно опущены вниз, плечи развернуты.
Работа над танцем: развивать умение ориентироваться в пространстве. Выполнять движение вместе с педагогом.
III. Заключительный этап
Педагог прощается с детьми, пропевая слово «До свидания» произвольно: в восходящем и нисходящем движении, на одном высоком или низком звуке и т.д.
Список литературы
- Веркасы Н., Комарова Т., Васильева М. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения, до школы».
- Зацепина М. «Музыкальное воспитание в детском саду»
- Каплунова И, Новоскольцева И. «Праздник каждый день. Подготовительная группа».
- Журнал «Колокольчик №36».