Конспект открытого занятия в подготовительной группе по основной образовательной деятельности «Музыка»

Разделы: Музыка, Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: дошкольники, дошкольное образование, образовательная деятельность «Музыка»


Возраст: 6-7 лет

Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство ритма и выразительность движений.

Задачи:

  • Способствовать развитию навыков движения под музыку, отработка умений передачи через движения образ и характер песни;
  • Закрепление попевки  «Ручеек», работа над правильным дыханием;
  • Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки. Развивать чувство звуковысотности, расширять кругозор;
  • Учить правильно интонировать мелодию песни, петь вместе не опережая и не отставая друг от друга. Исполнять выразительно, эмоционально, отчетливо произнося слова;

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Оборудование и материалы: музыкальный центр, компьютер, СD-диски, мультимедийный проектор, фортепиано, музыкально-дидактическое пособие «Колокольчик», треугольники.

Репертуар:

  • Музыкальное приветствие «Здравствуйте»
  • Распевки: «Ручеек»
  • «Солнечная капель», муз.С.Соснина
  • «Здравствуй светлая весна»», муз. З.Качаевой.
  • Музыкально-ритмические движения: «Пиццикато» муз. Л.Делиба
  • Пальчиковая гимнастика «Весна»
  • Танец-хоровод «Вологодские кружева»
  • Музыкальная игра «Великаны и гномы»
  • Музыкальное прощание «До свидания, ребята».

Ход занятия

I. Подготовительный этап

1.Вход. Музыкальное приветствие.

Под музыку русской народной песни «По ягоды» дети заходят в зал, становятся в круг и выполняют движения. С окончанием музыки останавливаются и располагаются по кругу. Звучит музыкальное приветствие.

2.Музыкально-ритмические движения.

Музыкальный руководитель предлагает вспомнить музыкально-ритмические движения. Просит выполнять движения красиво, выразительно и ритмично. Напоминает про характер произведения.

После исполнения дети рассаживаются на стулья.

II. Основной этап

1.Слушание.

«Марш Черномора» муз. М.Глинки

Прослушать аудиозапись произведения. Предложить вспомнить о охарактеризовать музыку. Дать возможность послушать произведение и спросить, звучание каких инструментов они услышали.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Распевание.

Проводится распевание на попевке «Ручеек» с применением различных штрихов: вверх исполнять плавно, вниз – отрывисто. Закреплять умение точно определять и интонировать поступенное движение мелодии сверху вниз и снизу вверх.

4.Пение.

«Солнечная капель». Музыка С.Соснина.

Предложить детям подыграть вступление на треугольниках. Начинать пение после вступления.

Работа над песней: при пении обращать внимание детей на чистоту интонации, дикцию. Просить петь без напряжения, естественным голосом, не опережая и не отставая друг от друга.

«Здравствуй, светлая весна». Слова и музыка З.Качаевой.

Разучить слова песни, учить детей активно подпевать.

Работа над песней: проговорить текст песни, обращать внимание на произношение слов. Учит детей петь легко, без напряжения, мягко заканчивать фразы.

4.Творческая деятельность.

Музыкальная игра «Великаны и гномы». Разделить детей на две команды: девочки-гномы, мальчики-великаны.

Цель – учить детей ориентироваться в пространстве музыкального зала, завивать внимание, умение услышать музыкальные фразы и менять движения.

Танец «Вологодские кружева». Предложить детям походить без музыки спокойным шагом, руки свободно опущены вниз, плечи развернуты.
Работа над танцем: развивать умение ориентироваться в пространстве. Выполнять движение вместе с педагогом.

III. Заключительный этап

Педагог прощается с детьми, пропевая слово «До свидания» произвольно: в восходящем и нисходящем движении, на одном высоком или низком звуке и т.д.

Список литературы

  1. Веркасы Н., Комарова Т., Васильева М. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения, до школы».
  2. Зацепина М. «Музыкальное воспитание в детском саду»
  3. Каплунова И, Новоскольцева И. «Праздник каждый день. Подготовительная группа».
  4. Журнал «Колокольчик №36».