Конспект музыкального занятия "В весеннем лесу"

Разделы: Музыка, Работа с дошкольниками


Атрибуты: деревянные палочки, игрушка зайчик, игрушка морковка и капуста, вертушки, картинка дятел на дереве, портрет Штраус, картинка нотного стана с нотами.

Муз. оформление: Спокойная музыка, звуки природы, Штраус «Весенние голоса», запись песенки «Дятел тук-тук» А.Галямова.

Ноты: Муз. приветствие, игра «Веснянка», «Птички».

Задачи:

  • совершенствовать вокально-технические возможности голоса и исполнительские навыки учащихся;
  • воспитывать эстетический, музыкальный вкус, уверенность в своих способностях, продолжить формирование самостоятельности в действиях и суждениях;
  • развивать: память, внимание, воображение, творческую активность.

Возраст: можно использовать для старшей группы детского сада, так и для средней группы. Так же материал можно использовать, для дополнительных занятия в кружках.

Ход занятия

М.Р. Дети, давайте поприветствуем, друг друга песенкой (песенное приветствие «Солнышко ясное здравствуй»).

Солнышко ясное, здравствуй,
Небо прекрасное, здравствуй,
Все мои подружки,
Все мои друзья,
Здравствуйте, ребята
Как люблю вас я! (сопровождение ф-но)

СТАРШАЯ ГРУППА

Приветствие «Здравствуйте, ладошки»

МЛАДШАЯ ГРУППА

Я хочу загадать вам загадку:
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна,
С голубого небосвода
В гости к нам идёт….(весна).

Подвижная игра «Веснянка» (в сопровождении фортепиано; первый раз по показу с текстом):

Солнышко, солнышко, Идут по кругу взявшись за руки.
Золотое донышко,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, Имитируют бег на месте
Прилетели сто грачей, «Летят» на месте
А сугробы тают, тают. Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх

СТАРШАЯ ГРУППА

Попевка с движениями «Веснушки»

На носу моем веснушки. Поглаживают себя по носику, лбу и ушкам.
Нос в веснушках, лоб и ушки.
Любит солнышко меня, Обнимают себя
Разукрасило в три дня! Хлопки в ладоши

Включается звуки природы

МР: Ребята, пока мы с вами играли, наша песенка перенесла нас в волшебный весенний лес. Давайте прислушаемся к звукам которые мы слышим!

В лесу дует легкий весенний ветерок, и мы с вами сейчас подхватим его песенку

1. Вдох носом на выдохе пропеть звук «Ууу», голова смотрит прямо, плечи не поднимаются (по трезвучую)

2. А еще в нашем лесу на полянке начали появляться первые цветочки. (Упражнение с вертушками)

3. Ребята смотрите кто-то там прячется, это зайчик. (показать игрушку зайца)Давайте ребятки угостим зайчика, он наверно проголодался.

Упражнение «Зайчишка»: Делать глубокий вдох носом и медленный выдох через рот. Ладони положить на живот и следить за его движениями - увеличением в обьеме при вдохе и уменьшением при выдохе. Взрослый произносит текст:

«В животе у зайки пусто.
Где б найти ему капусту?» (после упражнения накормить зайчика капустой(игрушка))

4. Ребята давайте покачаемся на качелях вместе с зайчиком, развеселим его

Улыбнутся, открыть рот. На счет раз-два поочередно упираются языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом не подвижна:

Рот пошире открываю -
Я зарядку выполняю.
Язычок вверх - вниз поднимаю,
Будто качели я качаю.

Теперь наш зайчик хочет узнать (или рассказать) что то новое (подводка к теории)

Блок теории: (показ нотного стана в виде домика и нот)

Нотная грамота для детей в стихах!

НОТНЫЙ ДОМИК

Заселились ноты в дом,
Опоздала нотка ДО,
На линейках места нет,
Нотке ДО дают совет:
Размещайся поскорей-ка
На добавочной линейке.

*

РЕ боится высоты -
Слабенькие нервы,
Потому живёт она
Под линейкой первой.

*

На первой линии живёт
Малышка нота МИ
И песни весело поёт
С соседскими детьми.

*

Между первой и второй
ФА устроилась прекрасно:
Опуститься ниже - скучно,
А подняться вверх - опасно.

*

Поживает нота СОЛЬ
На второй линеечке,
Поливает свой цветник
Из красивой леечки.

*

Между второй и третьей -
Задорная нота ЛЯ.
Поёт обо всём на свете,
Подруг своих веселя.

- Ну, а где же нота СИ? -
Кто-то вежливо спросил.
- Ты повыше посмотри -
На линейке номер три!

НОТНЫЙ СТАН

Есть у нот уютный дом,
Хорошо живётся в нём -
Пять линеек вдоль листа
Называют НОТНЫЙ СТАН.

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ

Ключ имеет каждый дом -
Деревянный и кирпичный.
И у ноток ключик есть,
Называется СКРИПИЧНЫЙ.

М.Р: Сейчас пропоем все нотки и запомним где они живут.

М.Р. Композитор И.Штраус посмотрите на его портрет, сочинил вальс, который называется «Весенние голоса». Вальс это танец, который имеет размер три четверти, и считают его раз два три. Давайте послушаем его и посчитаем вместе. А теперь я предлагаю вам взять ленты, цветы и потанцевать под эту красивую музыку. (дети выполняют задание)

МР: Ребята, а еще в нашем лесу трудится дятел, (по возможности показать картинку дятла) стучит по дереву, давайте поможем ему:

Муз. игра: «Дятел» сопровождение песня в аудиозаписи

Дети садятся на ковер по кругу выполняют ритмические движения палочками, вместе с руководителем

Какие мы молодцы помогли нашему дятлу в лесу… Но у нас в лесу очень много других птичек, которые очень красиво поют. Мы с вами тоже умеем красиво петь.

1.Вот зачирикали воробьи на ветках. Распевание «Птички» (мелодия с текстом)

2. А вот в далеке поет кукушка «Ку ку-ку ку-ку ку» 31-31-31

Давайте мы с вами попробуем как настоящие музыканты спеть кукушке песенку (сольфеджио, игр на ф-но)

3. А еще прилетел к нам дрозд: песенка «Скок»:

Скок, скок, поскок молодой дроздок.

Ну вот мы и приготовили наш голос к красивому пению

Работа с песней по выбору музыкального руководителя

Вот и подошло к концу наше занятие. Я желаю вам дети любить природу, быть наблюдательными, замечать и находить прекрасное и в природе и в жизни. А сейчас нам пора возвратится из нашего леса. Закроем глазки, (кружись кружись, обратно вернись) давайте с вами вспомним что мы узнали на занятии. (Дети рассказывают, что они запомнили)