Интегрированный урок музыки и информатики

Разделы: Музыка


На современном этапе применение информационных технологий является необходимой задачей во всех сферах жизни. Образование также не находится в стороне, владение ИКТ важно учителю для того, чтобы научить этому ребёнка, умелое и грамотное применение традиционных методов обучения в совокупности с ИКТ должно присутствовать на современном уроке.

Целью предмета музыка является духово – нравственное воспитание учащихся через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности. И, конечно, использование современных компьютерных технологий обеспечивает учителя большими возможностями:

    • доступ к большему количеству источников информации;
    • различные варианты представления информации, что даёт огромные возможности воздействия на эмоциональную сферу учеников;
    • использование разных форм работ в рамках одного урока (индивидуальная, парная, групповая, фронтальная);
    • учащиеся являются не пассивными слушателями, а сами включаются в процесс обучения.

Предлагаемая мною разработка урока нацелена на закрепление учащимися знаний, полученных в ходе изучения темы: “Фортепиано. Фортепианная музыка” на уроках музыки и навыков, полученных на занятиях информатики. Данный урок предполагает активизировать возможности учащихся. Не только слушаем фортепианную музыку, характеризуем её, но и учимся отличать от других жанров. Так как учащиеся уже имеют навык владения компьютером, то закрепление материала проходит и за счёт создания своей папки с музыкальными примерами, таким образом, получается интегрированное занятие музыки и информатики. Данная тема встречается во всех программах музыки для общеобразовательных учреждений.

Методическая рекомендация.

При проведении урока такого типа необходимо учитывать некоторые требования:

    • убедиться в возможностях компьютерного обеспечения;
    • максимально заинтересовать учащихся;
    • соответствовать структуре урока – усвоению нового материала;
    • чётко ставить задачи по работе с материалами, предоставляемыми ПК;
    • помнить, что работа учащихся за компьютером не должна превышать 20 минут;
    • иметь определённый уровень ИКТ подготовки.

Общие сведения об уроке.

Цель урока: Углубление знаний по фортепианному инструментальному жанру.

Задачи урока:

-Обучающая: посредством внедрения ИКТ активизировать познавательную активность учащихся и создать положительную мотивацию к практической деятельности.

-Воспитывающая: прививать любовь к классической музыке, воспитывать сплочённость и сотрудничество.

-Развивающая: развивать навыки исследовательской деятельности по сбору и анализу новой информации.

Тип урока: Усвоение и применение новых знаний

Используемый аудио и медиа – ресурс:

  • Мультимедиа-издание “Энциклопедия классической музыки”, 2002г., “Интерактивный мир”, раздел – инструменты, фортепиано.
  • Папка “Аудио”, в которой собраны различные примеры инструментальной музыки, в том числе и фортепианной.
  • Дополнительный материал – презентация “Выдающиеся пианисты”, автор – Комендантова Л.В.
  • Запись примеров фортепианной музыки

Минимальное техническое оснащение класса:

  • компьютеры;
  • локальная сеть;
  • проектор;
  • экран;
  • наушники.

Требуемый уровень информационной компетенции учителя:

Навыки пользователя программ Microsoft Office (Word, Windows Media Player)

План – конспект урока

Этап урока

Продолжительность

Организационная

форма

Содержание деятельности

(деятельность учителя и учеников)

Предполагаемый результат

Используемые

ИКТ – средства

1. Актуализация

2 мин

Фронтальная

Привлечение внимания учащихся, настрой на работу. Все учащиеся включены в урок.

_

2. Новая тема

13 мин

Фронтальная

индивидуальная

Рассказ учителя

(Приложение 1)

Просмотр материала, знакомство со строением

инструмента фортепиано, слушание музыки, характеристика звучания.

Знакомство

со строением

инструмента,

формирование понятия “фортепианная музыка”,

1.Диск “Энциклопедия классической музыки”, 2002 г., “Интерактивный мир”, раздел – инструменты, фортепиано.

2.Воспроизведе-

ние музыкальных

записей

3. Применение знаний и умений

20 мин

Парная

Создание своей папки “Фортепиано”

с фортепианными

примерами, которые выбираются из папки “Аудио”, где представлены различные примеры классической инструментальной музыки.

Перед началом работы нужно ознакомиться с

последовательностью работы с компьютером.

(Приложение 2). После создания папки начинается

представление своих работ. Если работа выполнена быстро, то для самообразования предлагается знакомство с презентацией “Выдающиеся пианисты”

(Приложение 3).

Выработка навыка сбора и частичного анализа информации, умения представить результат своей деятельности,

метод сравнения.

1.ПК

2. Папка “Аудио”

3. Дополнительный материал –презентация “Выдающиеся пианисты”, автор Комендантова Л. В.

4. Итог

5 минут

Фронтальная

Рефлексия, подведение итога, домашнее задание.

Навыки по созданию папки,

умение выбирать

 

Всего

40 минут