Тема четверти: "Взаимопроникновение "легкой" и "серьёзной" музыки"
Тема урока: "Что такое мюзикл?"
Цели урока:
- Обучающие: изучение учащимися жанра мюзикла, его характерных особенностей и жанровых категорий; знакомство с историей развития мюзикла за рубежом и в России.
- Развивающие: развитие самостоятельности учащихся в ходе решения учебных задач; развитие творческих способностей и познавательного интереса, а также навыков самоконтроля; развитие вокальных навыков;
- Воспитательные: воспитание сознательного отношения к учёбе, коммуникативных умений. Способствовать формированию личностных качеств (отзывчивость, честность, доброта, любовь).
Ход урока
Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку.
Учитель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в Мир музыкального театра. Но, сначала, я бы хотела спросить у вас: Что же для вас значит словосочетание -"музыкальный театр"?
(Ответы учащихся)
Учитель: Да, театр - понятие многогранное. Это - воплощение творческих замыслов режиссёров, сценаристов, композиторов, актёров и вообще людей творческих профессий, для которых театр-это их жизнь.
Понятие "театральная постановка" - это союз разных видов искусства.
- Как вы думаете, каких? (Ответы учащихся)
- Какие театральные жанры вам известны?
(Ответы учащихся)
Учитель: Но сегодня мы с вами остановимся на очень популярном в настоящее время во всём мире жанре - мюзикл.
Что такое мюзикл? Каковы его особенности, разновидности? На эти и другие вопросы вы искали ответы, работая над данным проектом.
1-я группа Проблемный вопрос "Что такое мюзикл?"
Демонстрация презентации (Приложение 1) сопровождающаяся сообщением обучающихся (Приложение 2)
Учитель:А теперь задайте друг другу вопросы по этой теме. И постарайтесь ответить на них.
Учитель: музыка может быть легкой и серьёзной по содержанию и восприятию. Очень важно, чтобы человек стремился не только без разбора слушать легкую музыку, ориентируясь на капризы моды, но и понимать серьезную музыку, дающую пищу уму и сердцу. Ведь людям нужна самая разная музыка, отражающая нашу жизнь во всем ее многообразии. Следующая группа изучала вопрос "Мюзикл развлекательный жанр или серьёзный?"
2-я группа Демонстрация презентации (Приложение 3), сопровождающаяся сообщением обучающихся (Приложение 4)
Исполнение обучающимися романса Кончиты и Николая из рок-оперы Юнона и Авось
Учитель: К какой разновидности мюзиклов относится этот мюзикл? (мюзикл-опера) Почему вы так считаете?
Учитель: На слайде два круга. К какой из указанных сфер вы отнесли бы услышанное произведение? Заштрихуйте у себя в тетрадях.
О том, какие проблемы освещают мюзиклы, расскажет 3-я группа.
3-я группа Демонстрация презентации (Приложение 5), сопровождающаяся сообщением обучающихся (Приложение 6)
Учитель: Послушайте Арию Тони и сравните со сценой драки.
Слушание Арии Тони "Мария" и сцены драки.
(Ответы детей).
Учитель: О какой ещё проблеме заставляют нас задумываться авторы данных мюзиклов? (о толерантности, о бессмысленности вражды).
Учитель: Перечислите черты, подтверждающие принадлежность этих произведений к жанру мюзикла.
Вывод. Мюзиклы разные по содержанию, настроению и по художественной форме стали одним из ярких театрально-музыкальных явлений нашего времени.
Итог урока.
Музыка может быть легкой по содержанию и восприятию. Очень важно, чтобы человек стремился не только без разбора слушать легкую музыку, ориентируясь на капризы моды, но и понимать серьезную музыку, дающую пищу уму и сердцу. Ведь людям нужна самая разная музыка, отражающая нашу жизнь во всем ее многообразии.