Музыка
-
Народно-сценический танец. Дополнительная образовательная адаптированная программа. 10–14 лет 2011
Народно-сценический танец как предмет обучения является составной частью художественно-эстетического образования и воспитания, способствует формированию и развитию учащихся. В процессе обучения учащиеся развивают свой суставно-связочный аппарат, эластичность и силу мышц, координацию и выразительность движений, подготавливаются к восприятию и усвоению любого рисунка танца. Занятия по народно-сценическому танцу оказывают также воспитательное воздействие.
-
Народное творчество в музыкально-ритмической деятельности старшего дошкольного возраста как средство развития духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения 2024
В детских садах особое внимание уделяется воспитанию духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения. Используя народное творчество в музыкально-ритмической деятельности, педагоги ДОУ реализуют задачи воспитания в маленьких сердцах ценностного отношения к своей малой родине – России, уважительного отношения к старшим, к семье, освоение культуры человеческих отношений, социальных норм, необходимых для взаимодействия с другими детьми и взрослыми, сеют зёрна добр, нравственности в душах детей, приобщая их к национальной культуре.
-
Народное творчество в практике школьного урока. Восемь русских народных песен в обработке А.К.Лядова 2018
В современный период фундаментальным становится термин "культурные ресурсы". Происходит смещение акцента с практики сохранения культурного наследия - к актуализации наследия - деятельности, направленной на включение культурного и природного наследия в современную культуру. Память прошлого - толчок для деятельности и движения сегодняшнего дня. Общество, ясно ощущающее свои общие корни, гораздо устойчивей к внешним воздействиям и внутренним потрясениям.
-
Народное творчество на уроке музыки 2010
Исторические песни отражают подлинные события, повествуют о подвигах действительно существующих героев. На уроке мы послушаем и проанализируем несколько произведений, которые стали музыкальным памятником скорбных лет жизни Руси. («Про татарский полон», «Взятие Казанского царства»).
-
Народное хоровое искусство как творческая и методическая проблема 2020
Работа выполнена в рамках профессиональной переподготовки по программе: «Педагогика в учреждениях дополнительного образования: музыкальное образование (исполнительство) с присвоением квалификации «Преподаватель народного вокала». Занимаясь с детьми на уроках народного вокала в детской школе искусств, я столкнулась с тем, что ученики не знают простых народных песен. Они слышат много музыки вокруг, но в этом океане звуков так мало музыки, подходящей для детей. К народным традициям бережно относятся все народы мира, хотя увлечение модной "иностранной" музыкой, мультфильмами, боевиками, негативно отражается на отношении ребенка к песне, к народному творчеству и на формировании личности в целом.
-
Народные казачьи песни как инструмент патриотического и гражданского воспитания в условиях окружного детского фестиваля народного творчества «Все краски Ямала» 2024
В этом году уже 10 лет на базе МБОУ СОШ №5 продолжают открываться кадетские казачьи классы. Кадеты занимаются внеурочной деятельностью, одна из них «Хоровое пение». На занятиях учащиеся знакомятся с песенным репертуаром патриотической направленности и конечно же, неотъемлемой частью репертуара являются народные казачьи песни.
-
Народные праздничные обряды. 5-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с главными русскими народными праздниками, их символическим значением и местом в жизни наших предков. У них формируется представление об отражении в классической музыке народных праздников и обрядов. Проводится работа с аппликацией, развивается образное и пространственное воображения, эстетический вкус.
-
Народный фольклор – сюжетная основа занятий по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 2023
Цель: создание условий для формирования нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей и культурой родного края.
-
Нас много на шаре земном. 3-й класс 2010
Школы стали многонациональными. Поэтому уроки, связанные с изучением народной культуры разных народов, очень актуальны. На уроке ребята знакомятся с народными традициями, музыкой, композиторами разных народов. А главное, делают вывод, что земля - наш общий дом, который необходимо беречь всем людям, независимо от цвета кожи, национального языка человека и места его проживания.
-
Настроение картины и музыки 2011
На уроке демонстрируется взаимосвязь музыки и живописи через песенность природы и пейзажность русской народной песни. У учащихся воспитывается интерес к разным видам искусства через их содержание.
-
Настроение картины и музыки 2012
В ходе урока учащиеся приобретают знания о понятии "Искусства различны – тема едина". Анализируют произведения музыки и пейзажа, сравнивают, дают оценку.
-
Научно-проектная конференция по краеведению 2013
В ходе конференции предусмотрена работа учащихся в группах «Топонимика», «Военная история», «Культурология», «Православные святыни Всеволожской земли», «Экономика края».
-
Национально-региональный компонент на уроках музыки 2007
Урок музыки знакомит учащихся с народной и классической музыкой Хакассии, раскрывает своеобразие и самобытность хакасской музыкальной и художественной культуры. Завершает урок встреча с творчеством композитора Г.И. Челборакова - членом Союза композиторов России, для которого Родная земля во всем стала опорой и надеждой.
-
Национальный костюм – наследие моего народа 2021
Данный урок для 5-го класса для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по культуре Башкортостана посвящён празднику Дню национального костюма. В рамках регионального компонента обучающиеся знакомятся с деталями башкирского костюма, с танцевальной культурой башкир. Знания и умения, полученные на уроке, можно использовать при проведении занятий, праздников, посвященных башкирской национальной культуре.
-
Начальное обучение игре на трехструнной домре 2011
Обучение включает совместную деятельность обучающего (педагога) и обучающихся (учеников). По формам организации обучение может быть коллективным (оркестровые занятия) и индивидуальным (индивидуальные занятия). В статье речь пойдет об индивидуальном обучении.
-
Начальное обучение импровизации 2014
В музыкальном обучении важно не только формирование у детей навыков исполнения произведений, но и умение музицировать за инструментом, в том числе импровизировать. Это качество особенно важно и необходимо для домашнего и любительского музицирования. Постепенно оно становится более востребованным в быту и образовательной практике.
-
Начальные этапы работы над полифонией в классе фортепиано 2013
Статья представляет собой краткий обзор задач и содержания работы над полифонией на начальном этапе обучения в фортепианном классе ДМШ.
-
Начальный этап обучения в классе гитары 2014
Наиболее важен начальный этап обучения. Именно в первые годы обучения закладываются те основные навыки и умения, которые создают предпосылки для дальнейшего творческого роста учащегося. В статье обобщен материал о начальном обучении гитариста; выявлены основные направления работы с начинающими, освещены различные вопросы гитарной школы.
-
Начальный этап обучения в классе фортепиано. Развитие творческих навыков учащихся 2012
В работе предлагаются методы развития творческих способностей учащихся, навыков сочинения, транспонирования, подбора аккомпанемента, способствующие заинтересованности детей в обучении на фортепиано.
-
Начальный этап обучения игре на баяне 2010
Процесс обучения должен быть интересным и увлекательным, чтобы активизировать детей к дальнейшим занятиям. Начальный этап в обучении является определяющим для дальнейшего роста юного музыканта, поэтому ему нужно уделить особое внимание. Способов и методов работы с маленькими детьми очень много, и выбор их зависит от изобретательности педагога и возможностей ребёнка.
-
Начальный этап работы над темой "Виды мажора и минора" в младших классах ДМШ 2011
Цель методической разработки – формирование слуховых представлений, соответствующих определенному виду лада.
-
Начальный этап развития навыков игры на фортепиано 2010
Упражнения, представленные в статье, помогут начинающему пианисту научиться приводить в рабочее состояние пианистический аппарат, что позволит извлекать различные по характеру звуки, свободно владеть приёмами звуковедения и совершенствовать технические навыки игры на инструменте.
-
Наш выпускной 2016
Всегда в последних числах мая у нас в саду переполох. Ведь детский садик провожает своих детей-выпускников.
-
Наш любимый Моцарт 2012
Автор знакомит детей 6–7 лет с композитором В.А. Моцартом и его творчеством. Занятие направлено на развитие у детей подготовительного возраста музыкально-эстетической потребности в ознакомлении с прекрасными образцами классической зарубежной музыки, развитие воображения (дети выражают свои музыкальные впечатления в эстетических суждениях, пластических импровизациях, рисунке).
-
Неделя искусств, посвященная году Гоголя в России 2010
Положение о неделе искусств, посвященной 200-летию Н.В. Гоголя и году Гоголя в России. Описание прохождения.
-
Некоторые аспекты преподавания предмета "Музыка" в общеобразовательной школе в рамках "Стандартов второго поколения" 2010
В статье рассматриваются метапредметность и универсальные учебные действия в предмете «Музыка». Также говорится о таких особенностях проведения урока, как: цель, задачи, развитие навыков активного слушания у учеников, интеграция со смежными предметными областями.
-
Некоторые аспекты работы над развитием пианистических навыков ученика первого года обучения 2018
Задача педагога поддерживать интерес обучаемого к музыке. Применение технологий педагогики сотрудничества (демократический стиль общения, изучение характера и личности ребёнка), поможет найти для него индивидуальный путь развития, создать атмосферу психологического комфорта на уроке и сформировать позитивное отношение обучаемого к музыке. Тогда ученик сможет легко и с удовольствием многого добиться. В работе представлена технологическая карта урока с ученицей 1-го класса.
-
Некоторые аспекты работы педагога с начинающими пианистами 2012
Обучение игре на фортепиано – процесс длительный, сложный и многогранный. Проблема развития музыкальных способностей юных пианистов весьма актуальна и занимает важное место на начальном этапе обучения игре на фортепиано. От того, насколько плодотворно и грамотно идет работа в этом направлении с начинающими музыкантами, зависит процесс обучения в целом.
-
Некоторые важные моменты в процессе подготовки ученика к публичному выступлению 2010
В статье представлен опыт решения такой важной педагогической задачи, как подготовка и создание условий для успешных публичных выступлений учащихся, в процессе которых формируются любовь, навыки и потребность в активной исполнительской деятельности и музыкальном общении.
-
Некоторые вопросы воспитания чувства метроритма у учащихся ДМШ и ДШИ 2014
Рассмотрены различные аспекты методики и воспитания чувства метроритма у учащихся ДМШ и ДШИ, восприятие музыкального ритма, исполнение музыки, ритмическая импровизация. Автор отмечает особое значение ритмических упражнений в воспитании музыканта, определяет цели и задачи воспитания чувства метроритма. Аргументированно подчеркивает необходимость использования специальной методики для достижения этих целей.