Музыка
-
Использование мультимедийнных пособий на уроках музыки. Три кита в музыке. Мультимедийная презентация 2009
Материал адресован учителям музыки. Поможет формировать у детей представление о таких музыкальных жанрах, как песня, танец и марш – трех основах, на которых строится музыка. В ходе занятия дети узнают особенности каждого жанра, слушают соответствующие этим жанрам музыкальные произведения, выполняют занимательные задания.
-
Урок музыки в 1-м классе "Музыкальные инструменты" 2009
Тема полугодия «Музыка вокруг нас» ориентирует учащихся на знакомство с музыкой в широком культурологическом контексте. Одна из тем полугодия — «Музыкальные инструменты» — имеет огромное значение в системе уроков. Развитию познавательного интереса способствует такая организация обучения, при которой ученик действует активно, вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний.
-
Урок в 6-м классе "В чем сила музыки И.-С. Баха" 2009
Цель урока: формирование у школьников ощущения широты стиля композитора, многогранности его восприятия жизни. Наиболее эффективный метод достижения цели урока — частично-поисковый. Для того чтобы детей включить в деятельность, автор использует прием ролевой игры – путешественник во времени, который поставил перед ребятами проблему.
-
"Симфонический оркестр и музыкальные инструменты" 2009
Музыкальное воспитание в школе направленно на формирование у учащихся понимания музыки, ее глубокого смысла. Представленный урок предлагает многообразие подходов в проведении занятия. Урок предназначен для знакомства учащихся с симфоническим оркестром, музыкальными инструментами.
-
Урок музыки по теме "Особенности русской православной музыки". 6-й класс 2009
Урок в доступной и интересной форме знакомит учащихся с основными особенностями русской православной музыки. Он открывает детям тайну Рождества Христова и позволяет самим принять участие в рождественских колядках. Урок построен с использованием методов развивающего обучения, на основе духовной музыки. Помогает развивать у учащихся не только творческие способности, но и обогащает их духовно-нравственный потенциал.
-
Статья "Интегрированный подход в изучении культуры родного края на уроках музыки" 2009
В статье рассмотрены научно-методические основания развития системы интегрированных межпредметных уроков в курсе изучения дисциплин регионального компонента учебного плана. Приведены примеры обоснованной межпредметной интеграции. В приложенной презентации образно проиллюстрирован изложенный теоретический материал.
-
Здоровая семья - сильное государство 2009
Проект направлен на формирование и сохранение семейных ценностей детей и подростков из семей разных социальных групп и предполагает демонстрацию образцов межличностного взаимодействия внутри семьи на примере модели семьи с активной жизненной позицией, моделирование взаимоотношений в микрогруппах по принципам современной успешной семьи, пропаганду здорового образа жизни и активного отдыха.
-
Сборник сказок и рассказов. Коллективная работа учащихся 5–6-х классов "Как появилась музыка" 2009
В 5-м классе по предмету «Музыка» изучается тема «Связь музыки и литературы». В своей работе я представляю лучшие творческие работы учащихся. «Рукописная книга» состоит из сказок и рассказов, создавалась детьми с большим интересом. Такие задания способствуют развитию познавательного интереса в изучении программы.
-
Урок по теме "Музыкальное путешествие по Европе" 2009
При знакомстве с музыкой разных народов мира представленный урок логически подводит учащихся к выводу о том, что музыкальный язык не нуждается в переводе. Урок строится в своеобразной форме рондо, где музыкальным рефреном становится песня «Пути-дороги» И.Дунаевского, фрагмент которой звучит перед каждой «остановкой».
-
Игровая познавательная программа для детей семи—девяти лет "Вверх по волшебной реке" 2009
Урок направлен на освоение языка разных видов искусства. Авторы обратились к классическим образцам сказок в литературе, живописи и музыке. Большая роль в драматургии театрализованного представления отведена детским изобразительным работам, выполненным при помощи различных материалов и видов техник.
-
Познавательно-развлекательная игра для учащихся 4-х классов по теме "Народное творчество" 2009
Познавательная игра была организована в форме предметной олимпиады по музыке на базе ДЮЦ силами педагогов и учащимися музыкальной студии «ALLEGRO». Целью данного мероприятия было формирование духовно-нравственной культуры учащихся на основе фольклора.
-
Урок музыки "Звучат ли картины?". 5-й класс 2009
Урок музыки "Звучат ли картины?" проводится в 5-м классе в рамках темы II полугодия "Музыка и живопись". Данный урок позволяет ребятам увидеть, услышать и прочувствовать взаимопроникновение произведений музыкального и изобразительного искусства.
-
Урок музыки в 4-м классе по теме "Музыка разных народов" (из "Детского альбома" П.И. Чайковского) 2009
На этом уроке учащиеся знакомятся с музыкой П.Чайковского, а именно с "Детским альбомом". Слушая и исполняя «Русскую», «Немецкую», «Итальянскую», «Французскую» песенки, дети получают знания о мелодиях разных народов, развивается эмоционально-образное видение мира, художественное мышление, воспитывается чуткое и толерантное отношения к музыке других народов.
-
Урок "Симфонический оркестр" 2009
Урок посвящен изучению в пятом классе строения симфонического оркестра. Использование ИКТ делает его более наглядным, что позволяет повысить мотивацию учащихся, и облегчает восприятие музыкальных примеров.
-
Бинарный урок на тему "Краски и звуки зимы"в 5-м классе 2009
Урок дает учащимся возможность почувствовать, что можно услышать живопись и увидеть музыку. Каждый человек в душе - художник. Красота жизни, дотронувшись до человеческой души, рождает в ней мелодию или картину. Используя музыкальные краски, композиторы создают музыкальные картины и образы зимы очень разной, а художники свои картины зимы, но они очень близки порой по настроению друг к другу.
-
Музыка – Творчество – Личность 2009
Музыка связывает воедино личность и духовный опыт человечества, в музыке заложены широчайшие возможности общения. Представлена система учебно-образовательного и воспитательного процесса студии художественного чтения и музыкально-театрализованных представлений "Калейдоскоп". Включены примеры авторских музыкальных номеров и образовательный маршрут для учащихся.
-
Урок музыки в 5-м классе по теме "Богатырская тема в музыке и других видах искусства" 2009
Урок музыки в 5-м классе по программе Кабалевского. Учащиеся должны почувствовать, что музыка, литература, изобразительное искусство и история связаны многими нитями, и знание одного из них помогает более глубокому восприятию и пониманию остальных. Использование на уроках музыки информационно-коммуникационных технологий помогает учителю продуктивно использовать время на уроке.
-
Преподавание музыки. Урок музыки в школе 2009
Урок по мотивам творчества Эдварда Грига. На примерах произведений Э.Грига учащиеся с большим интересом работают в группах, с желанием выступают с защитой кластеров, учатся классифицировать новый информационный материал по категориям.
-
Конкурс по русской музыкальной литературе 2009
Конкурс разработан на основе нескольких телевизионных интеллектуальных программ с использованием презентации PowerPoint. Рекомендован к проведению как общешкольный (или межшкольный) конкурс по музыкальной литературе для учеников 6—7-х классов и IV—V курсов ДМШ, ДШИ, как внеклассное мероприятие по музыке для учеников 7-8-х классов общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла.
-
Рекомендации к подбору репертуара для младшего ансамбля скрипачей 2009
В данной работе выделены основные принципы подбора репертуара для ансамбля, предложен репертуарный список для изучения с краткими пояснениями, список нотной литературы.
-
Сценарий урока по музыке "«Сказка о золотом петушке» А.С. Пушкина в музыке и изобразительном искусстве" 2009
На данном уроке учитель стремится проследить жизнь пушкинской сказки в музыке (в опере Н.А.Римского-Корсакова "Золотой петушок"), в изобразительном искусстве (в иллюстрациях к сказке И.Билибина). Цель урока: используя современные технические средства обучения, решая учебные обучающие, развивающие, воспитательные задачи, показать взаимодействие и взаимодополнение трех видов искусств.
-
Урок музыки в 6-м классе по теме "В чем сила музыки М.И. Глинки" 2009
Данный урок предназначен для проведения в 6-м классе общеобразовательной школы при возможности доступа в сеть Internet. На уроке рассматриваются известные произведения М.И. Глинки, способствующие эстетическому воспитанию личности учащихся, расширению кругозора, воспитанию любви к музыкальному искусству.
-
Технология художественно-образовательного преподавания музыки 2009
Восприятие художественного образа должно как бы повторить процесс его создания. Когда восприятие идёт как творчество, которое направлено по тому же пути, что и создание произведения, тогда произведение будет понято. А значит, мы выявим его смысл и идейное содержание.
-
А.П. Бородин. Жизненный и творческий путь. Обзор творчества 2009
Работа представляет собой синтез жанровых моделей уроков музыки: экскурсия в музей, посещение кинозала, концерт в малом зале филармонии и научный конгресс.
-
Урок музыки в 5-м классе на тему "Музыкальная живопись и живописная музыка" 2009
На уроке раскрывается образ моря в разных видах искусства - литература, музыка, изобразительное искусство, показана связь музыки и природы. Дети становятся авторами-творцами, слушателями, участниками хора и музыкально-театрализованного действия.
-
Конспект урока в 3-м классе "Контраст как средство музыкальной выразительности" 2009
При объяснении нового материала для слушания я взяла только одно произведение. В сочинении Э.Грига "В пещере горного короля" великолепно передано развитие движения от медленного шествия к быстрому, от тихого - к громкому, от спокойного - к возбужденному. На примере композиции легко показать развитие музыки. Предлагаю на этом уроке разучить красивую, занимательную песню "Помощница" А.Самонова и А.Барто.
-
Интегрированный урок живописи, литературы, музыки в 5-м классе. Тема: "Слышишь, море говорит стихами…" 2009
Сочетание живописных произведений, поэзии и музыки, объединенных одной темой, позволяет учащимся убедиться в единстве различных видов искусств, дополняющих друг друга и позволяющих более полно раскрыть тему. Содержание статьи рассчитано на творческое использование, так как предлагаемые материалы универсальны для различного уровня подготовки учащихся.
-
Межпредметный творческий проект "Широкая Масленица" 2009
Через проектную деятельность ученики среднего и старшего звена изучают и проводят праздник Масленицы для учеников начальной школы. Исследования ведут по различным направлениям; расширяют знания по истории проведения старинного праздника; знакомятся с лучшими образцами устного и музыкального народного творчества, с русскими забавами; приобретают навыки различных видов работ.
-
Применение ИКТ на уроке музыки в 5-м классе по теме "Музыкальные краски композиторов-импрессионистов" 2009
Проект представляет собой урок музыки в общеобразовательной школе по программе Т.И. Науменко и В.В. Алеева. Цель урока: познакомить с направлением в искусстве – импрессионизмом, рассмотреть особенности проявления импрессионизма в музыке и живописи. Материалы могут быть использованы также на уроках мировой художественной культуры, факультативах по данным предметам и во внеклассной работе.
-
Урок музыки в 5-м классе по теме "Опера" 2009
Урок музыки в 5-м классе посвящен ознакомлению учащихся с жанром опера; развитию музыкального мышления у учащихся; воспитанию чувства патриотизма и любви к Родине.