Математика
-
«Дробно-рациональные уравнения и их применение к решению задач». 8-й класс 2015
Цель урока: повторение в познавательной форме алгоритма решения дробно-рациональных уравнений и решения задач с помощью уравнений; повышение интереса учащихся к изучению дисциплины. Урок сопровождается презентацией, проверяет знания учащихся на уроке, своевременно выявляет ошибки и исправляет их.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Практикум по решению задач» 2021
Цель программы: систематизировать и обобщить знания учащихся по решению задач, обучить приемам и методам решения задач по математике, развить познавательные интересы, критическое мышление, интеллектуальные и творческие способности обучающихся, а также улучшить результаты учащихся на олимпиадах по математике.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Эрудит». 5-й класс 2020
Программа рассчитана на детей 10–12 лет и предполагает углубленное изучение математики. Она предусматривает теоретические и практические занятия, способствует гармоничному развитию обучающихся. Работа кружка - это развитие познавательной активности и на уроке математики. Поскольку объем учебной нагрузки не позволяет учителю в урочное время предоставить внепрограммную информацию, и значительная часть разнообразного занимательного математического материала, остается невостребованной, то устранить данное несоответствие может разнообразие кружковых занятий.
-
Дополнительная общеобразовательная программа "Избранные вопросы тригонометрии" 2020
Программа адаптирована с учетом особенностей учащихся МБОУ «Гимназия № 2». Коррективы не затрагивают концептуальных основ организации образовательного процесса, традиционной структуры занятий, присущих исходной программе, которая была взята за основу. По своему функциональному назначению программа является общеразвивающей и направлена на удовлетворение потребностей учащихся в интеллектуальном, нравственном совершенствовании. Предлагаемая программа рассчитана для проведения занятий по математике в системе дополнительного образования с учащимися 17–18 лет, проявляющими интерес к этой дисциплине. Программа имеет естественнонаучную направленность, так как ориентирована на расширение знаний учащихся, получаемых при изучении основного курса математики и приобретение умений решать трудные и разнообразные задачи, искать закономерности. При этом актуальным остается интеграция общего и дополнительного образования.
-
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа «Рациональные уравнения и неравенства» 2016
Настоящая программа предназначена для изучения разделов математики: «Элементы математической логики», «Степенная функция», «Многочлены одной переменной», «Рациональные уравнения и неравенства», «Последовательности и прогрессии». Продолжительность обучения: 30 недель по 2 часа. Предусмотрено проведение самостоятельных и контрольных работ в конце изучения темы, которые сочетают письменную и тестовую форму изложения материала.
-
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности (базовый уровень) «Жизнь экономических задач» 2021
Актуальность программы обусловлена общественной потребностью в экономически грамотных молодых людях, радикальными изменениями в политической и экономической жизни России, возрастанием значения экономики как учебной дисциплины в школьном образовании. Данная программа позволяет развивать научно-исследовательские навыки обучающихся и подготавливает их к самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области математики. При этом происходит систематическое изучение дополнительного материала по математике, не входящего в основной школьный курс этого предмета. Ребята глубже погружаются в экономику, приобретают навыки решения сложных задач. Большое внимание уделяется изучению теоретического материала. Анализируя полученную информацию, школьники учатся выдвигать гипотезы, проверять и уточнять их, а также проводить доказывать полученные предположения.
-
Дополнительное занятие по математике "Логические задачи". 6–8-й классы 2010
Работа предназначена в помощь учителям и ученикам в качестве дополнительного материала на уроках и для домашнего задания, подготовки учащихся к математическим олимпиадам. Работа на уроке сопровождается интерактивной презентацией, где на слайде по мере выполнения задач появляются ответы. Выбор ответа может производить сам учитель.
-
Дополнительное занятие по математике "Математическая карусель". 6–8-й классы 2010
Работа предназначена в помощь учителям и ученикам в качестве дополнительного материала на уроках и для домашнего задания, подготовки учащихся к математическим олимпиадам. Работа на уроке сопровождается интерактивной презентацией, где на слайде по мере выполнения задач появляются ответы. Выбор ответа может производить сам учитель.
-
Дорогу осилит идущий, а математику — мыслящий! 2009
Вашему вниманию предлагаю венгерские кроссворды, которые можно использовать при проведении недели математики. Участие в неделе математики благотворно сказывается на развитии кругозора учащихся, на их навыках чтения математической литературы, речи, грамотности, дальнейшей активности при изучении предмета.
-
Дорожная карта по работе с обучающимися, находящимися в "группе риска", для успешной сдачи ЕГЭ по математике: профильный уровень 2024
Цель: организация подготовительной работы для успешного прохождения обучающимися 11-го класса государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ по математике: профильный уровень в 2024 году; обеспечение психологической поддержки обучающимся и их родителям.
-
Дорожная карта по работе с обучающимися, претендующими на получение высокого балла при прохождении ГИА по математике в 2025 году 2025
Цель дорожной карты: организация подготовительной работы для успешного прохождения обучающимися 11-го класса государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ по математике профильный уровень в 2025 году; повышение качества образования; обеспечение психологической поддержки обучающимся и их родителям.
-
ДОС. План урока по алгебре в 9-м классе 2010
Использование групповой технологии на уроках позволяет реализовать цели, направленные на формирование и развитие личности. Работа в группах развивает умение общаться с одноклассниками, анализировать выполненную работу, искать, находить и исправлять ошибки, принимать решения, развивает речь, формирует ответственность перед товарищами, стремление не подвести их.
-
Достижение качества образования путем активизации мыслительной деятельности обучающихся при проведении самостоятельных работ на уроках математики 2010
В статье автор делится опытом проведения самостоятельных работ для достижения качества образования. Рассматривает виды самостоятельных работ на протяжении изучения всего курса математики.
-
Достижение личностных результатов на учебных занятиях естественно-математического цикла. Социализация личности детей и подростков 2024
Задачи социализации личности являются главными в образовательном процессе. Социализация – это процесс усвоения человеком определённой системы социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему активно и успешно действовать в современном обществе. А мотивация выступает побуждающим компонентом для этих активных действий. Социализация – непрерывный и творческий процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Однако, наиболее интенсивно он протекает в школьные годы, когда закладываются все человеческие ценности, усваиваются основные социальные нормы, формируется основа социального поведения. Развитие социальной компетентности на уроках естественно-математического цикла – один из способов достижения поставленной цели.
-
Достижение предметных результатов на уроках математики с помощью ментальных карт 2022
Поэтому возникает вопрос, а как же лучше записывать информацию, для того, чтобы она легко запоминалась, а сам процесс ее восприятия не утомлял. В восьмидесятые годы прошлого столетия не было учителя, который не знал бы о методике «опорных конспектов», связанной с именем Виктора Федоровича Шаталова. В своей работе я применяла элементы методики Шаталова. Работа по методике Шаталова – это колоссальный труд, она требует очень большой подготовки к уроку.
-
Достижение результатов, соответствующих требованиям ФГОС, посредством решения жизненных задач 2015
Жизненная задача – модель ситуации, для решения которой необходим набор математических знаний и умений, небольшой жизненный опыт. Жизненные задачи носят компетентностный характер и нацелены на развитие и применение предметных, метапредметных и межпредметных умений для получения желаемого результата.
-
Дроби. Решение задач
2015
Без уроков обобщения и систематизации знаний нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. Такие уроки помогают формировать личность, готовую к творческой деятельности, учат человека творчески мыслить, развивают способности. Ученики в активной форме повторяют действия с обыкновенными и смешанными дробями.
-
Дробная черта, числитель, знаменатель. 6-й класс 2011
Урок по теме «Дробная черта, числитель, знаменатель» способствует формированию первоначальных представлений об обыкновенных дробях; дает представление о числителе, знаменателе, дробной черте, их месте в записи обыкновенной дроби. Учащиеся научатся составлять обыкновенные дроби, правильно читать их, находить элементы дроби: числитель, знаменатель, дробную черту.
-
Дробно-линейная функция 2006
Данная статья показывает как использование программы "Agrapher" обеспечивает индивидуальный и дифференцированный подход при изучении достаточно сложной для восприятия восьмиклассниками темы "Дробно-рациональная функция и её график". Применение информационных технологий значительно повышает интерес учащихся к урокам алгебры, а также обеспечивает самостоятельность и активность учащихся в процессе обучения. Урок разработан на базе учебников углубленного изучения алгебры Ю. Н. Макарычева (8-й класс) и Н. Я. Виленкина (9-й класс).
-
Дробно-рациональные уравнения с параметром. 9-й класс 2011
Урок усвоения новых знаний, на котором используются ранее полученные знания при решении дробно-рациональных уравнений и целых уравнений с параметрами, приводимых к линейным. Цель урока: развивать умение анализировать; использовать полученные навыки для решения дробно-рациональных уравнений с параметрами; воспитывать культуру математической речи. Урок сопровождается презентацией.
-
Дробно-рациональные уравнения. 8-й класс 2011
Автор на уроке отрабатывает умения и навыки решения дробно-рациональных уравнений, нахождение области допустимых значений; развивает умения выполнять тождественные преобразования алгебраических уравнений, исключение посторонних корней или выполнение проверки решенного уравнения.
-
Дробно-рациональные уравнения. 8-й класс 2011
Цель разработки модулей – расчленение содержания курса или темы курса на компоненты в соответствии с педагогическими и дидактическими задачами, определение для всех компонентов целесообразных видов и форм обучения, согласование их во времени и интеграции в едином комплексе.
-
Дробные выражения. 6-й класс 2010
Предлагаемый урок содержит элементы модульной технологии, сочетается традиционная система обучения с модульным обучением. Цель урока – предоставить учащимся возможность самообразования, это способствует мотивации; создать условия для формирования у них навыков самоконтроля.
-
Дробные выражения. 6-й класс 2012
Цель урока: обобщить знания, умения, навыки вычисления значений дробных выражений.
-
Дробные рациональные уравнения 2013
Урок формирует в памяти учащихся четкий алгоритм решения дробных рациональных уравнений и отрабатывает практические навыки решения уравнений.
-
Дробные числа 2011
Урок обобщает изученный материал по теме, показывает, как на основе полученных знаний можно провести соответствующие исследования и подойти к созданию учебно-исследовательской работы по изучению возникновения дробных чисел, их символического значения, роли дробного числа в жизни.
-
Дробь как результат деления натуральных чисел 2011
Школьники учатся переходить от записи дроби к записи деления натуральных чисел и обратно, формулируют определение правильной и неправильной дроби, исходя из сравнения дробей с единицей.
-
Дробь спешит на помощь 2009
Представлен интегрированный урок (математика + английский язык) для учащихся 6 класса. В увлекательной форме дети знакомятся с правилами сложения, вычитания, умножения десятичных дробей. Используя полученные знания на практике, они спешат на помощь своему американскому другу.
-
Думать самому. Вечно исследовать и изобретать! 2018
Задачи с практическим содержанием усиливают познавательный интерес у школьников к предмету, раскрывают перед учащимися практическую силу научных знаний, возможность применения приобретаемых знаний в жизни при решении бытовых и практических вопросов.
-
Духовно-нравственное воспитание на уроках математики 2014
Цель урока: показать, что на уроках математики можно воспитывать нравственные ценности; донести до сознания учащихся мысль, что математика может стать помощницей в осмыслении многих вопросов духовно-нравственного воспитания. Хочется надеяться, что, попав в любую ситуацию, подростки будут иметь некоторый духовный опыт, пусть даже и приобретенный на уроках математики.