Дорожная карта по работе с обучающимися, претендующими на получение высокого балла при прохождении ГИА по математике в 2025 году

Разделы: Математика

Класс: 11


Цель:

  • организация подготовительной работы для успешного прохождения обучающимися 11 класса государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ по математике профильный уровень в 2025 году;
  • повышение качества образования;
  • обеспечение психологической поддержки обучающимся и их родителям.

Задачи:

  • Проанализировать уровень математической подготовки обучающихся;
  • Определить намерения обучающихся;
  • Сформировать условия и пути достижения поставленной цели.

Организация проведения работы: Реализация образовательного маршрута осуществляется на занятиях и индивидуальных консультациях, проводимых во внеурочное время один раз в неделю.

Организация мониторингов: Мониторинг по математике включает в себя четыре диагностические работы в форме ЕГЭ по математике: профильный уровень (полноценная работа: 1 и 2 части).

План работы

Мероприятия

Сроки

1

- Анализ результатов ЕГЭ по математике: профильный уровень за 2024 год, систематизация группы затруднений и типичных ошибок;
- Планирование учебного материала;
- Входной контроль;
- Составление списка мотивированных обучающихся;
- Встреча с законными представителями обучающихся

сентябрь

2

- Индивидуальное консультирование обучающихся;
- Диагностическая работа № 1. Анализ ошибок. Разбор ошибок с обучащимися.

сентябрь
октябрь

3

- Работа с заданиями 1 части;
- Индивидуальное консультирование обучащихся;
- Работа с бланками по внесению ответов ЕГЭ по математике: профильный уровень, типичные ошибки при заполнении бланков;
- Работа с бланками: оформление 2 части экзаменационной работы

ноябрь

4

- Индивидуальные консультации по подготовке обучающихся к ЕГЭ по математике: профильный уровень (2 часть работы);
- Диагностическая работа № 2. Анализ ошибок. Разбор ошибок с обучащимися;
- Встреча с родителями: педагогическое сопровождение, итоги полугодовой работы.

декабрь

5

- Изучение нормативных документов ГИА по математике в 2024-2025 учебном году;
- Репетиционные работы в форме ЕГЭ в рамках школы;
- Анализ проведения репетиционной работы.

январь

6

- Диагностическая работа № 3. Анализ ошибок. Разбор ошибок с обучащимися;
- Индивидуальные консультации по подготовке обучающихся к ЕГЭ по математике: профильный уровень (1 и 2 части работы)

февраль

7

- Индивидуальные рекомендации обучащимся по подготовке к ГИА;
- Семинар-практикум «Эффективные практики при подготовке к ЕГЭ по математике: профильный уровень». Ответственные – обучающиеся.

март

8

- Диагностическая работа № 4. Анализ ошибок. Разбор ошибок с обучащимися;
- Индивидуальное консультирование обучащихся;
- Работа с заданиями различного уровня сложности.

апрель

9

- Индивидуальное консультирование обучащихся;
- Работа с заданиями различного уровня сложности;
- Практические занятия по заполнению бланков ответов, предупреждение ошибок;
- Психологическая поддержка обучащихся и их родителей при подготовке к ГИА.

май

Индивидуальный план занятий для мотивированных обучающихся в рамках подготовки к ЭГЭ по математике в 2025 году

Тема занятия

Планируемый результат

Материал для подготовки

Форма работы

Вероятности сложных событий – 2 часа (I часть работы)

1

Теоремы о вероятностях событий

Умение оперировать понятиями: случайное событие, вероятность случайного события; умение вычислять вероятность с использованием графических методов; применять формулы сложения и умножения вероятностей, формулу полной вероятности, комбинаторные факты и формулы

Остромогильский А.Д.
Открытый банк задач ФИПИ 2025
ЕГЭ: профильная математика
Задачи № 144-176

На уроке

2

Комбинаторные факты и формулы

Образовательный портал Гиперматика (уроки 14, 15 Теория вероятностей)
https://7.math.ru/courses

На консультации

Стереометрия – 2 часа (I часть работы)

1

Куб. Прямоугольный параллелепипед. Призма. Пирамида

Уметь оперировать понятиями: двугранный угол, угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями расстояние от точки до плоскости, расстояние между прямыми, расстояние между плоскостями, объём фигуры, площадь поверхности; уметь
использовать геометрические отношения при решении задач; уметь вычислять геометрические величины (длина, угол, площадь, объём, площадь поверхности), используя изученные формулы и методы.

Остромогильский А.Д.
Открытый банк задач ФИПИ 2025
ЕГЭ: профильная математика
Задачи № 59-81

На уроке

2

Цилиндр. Конус. Шар. Комбинации тел.

Образовательный портал Гиперматика (уроки 13, 14 Стереометрия)
https://7.math.ru/courses

На консультации

Задачи с прикладным содержанием – 2 часа (I часть работы)

1

Рациональные уравнения и неравенства.
Тригонометрические уравнения и неравенства.

Уметь моделировать реальные ситуации на языке математики; составлять выражения, уравнения, неравенства и их системы по условию задачи, исследовать построенные модели с использованием аппарата
алгебры, исследовать полученное решение и оценивать правдоподобность результатов.

Остромогильский А.Д.
Открытый банк задач ФИПИ 2025
ЕГЭ: профильная математика
Задачи № 301-342

На уроке

2

Показательные уравнения и неравенства. Логарифмические уравнения и неравенства.

А.Ю.Маракулин учебное пособие Математика: профильный уровень, сборник-II, 35 тренировочных работ

На консультации

Текстовые задачи – 3 часа (I часть работы)

1

Задачи на проценты, сплавы и смеси.

Уметь решать текстовые задачи разных типов, составлять выражения, уравнения, неравенства
и их системы по условию задачи, исследовать полученное решение и
оценивать правдоподобность
результатов.

Остромогильский А.Д.
Открытый банк задач ФИПИ 2025
ЕГЭ: профильная математика
Задачи № 343-388

На уроке

2

Задачи на движение.

Образовательный портал Гиперматика (уроки 18, 19 Текстовые задачи)
https://7.math.ru/courses

На консультации

3

Задачи на работу

А.Ю.Маракулин учебное пособие Математика: профильный уровень, сборник-II, 35 тренировочных работ

На консультации

Графики функций – 2 часа (I часть работы)

1

Линейная функция. Квадратичная функция. Функция обратной пропорциональности

Уметь выражать формулами зависимости между величинами; использовать свойства и графики функций для решения уравнений.

Остромогильский А.Д.
Открытый банк задач ФИПИ 2025
ЕГЭ: профильная математика
Задачи № 389-431

На уроке

2

Показательная функция. Логарифмическая функция. Тригонометрическая функция.

Образовательный портал Гиперматика (уроки 4,5 Графики функций)
https://7.math.ru/courses

На консультации

Производная и первообразная - 2 часа (I часть работы)

1

Физический и геометрический смысл производной.

Уметь оперировать понятиями: функция, экстремум функции, наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке, производная функции, первообразная; находить уравнение касательной к графику функции; уметь находить
производные элементарных
функций; уметь использовать производную для исследования
функций, находить наибольшие и
наименьшие значения функций; находить площади фигур с помощью интеграла.

Остромогильский А.Д.
Открытый банк задач ФИПИ 2025
ЕГЭ: профильная математика
Задачи № 259-300

На уроке

2

Применение производной к исследованию функций

Образовательный портал Гиперматика (уроки 16, 17 Производная)
https://7.math.ru/courses

На консультации

Исследование функций – 2 часа (I часть работы)

1

Исследование функции без помощи производной.

Уметь оперировать понятиями: экстремум функции, наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке; уметь находить производные элементарных функций;
уметь использовать производную для исследования функций, находить наибольшие и наименьшие значения
функций.

Остромогильский А.Д.
Открытый банк задач ФИПИ 2025
ЕГЭ: профильная математика
Задачи № 432-484

На уроке

2

Исследование функций с помощью производной

Образовательный портал Гиперматика (уроки 16,17 Производная)
https://7.math.ru/courses

На консультации

Уравнения – 6 часов (II часть работы)

1

Показательные, иррациональные и логарифмические уравнения

Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические
уравнения, их системы; решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков. Уметь производить отбор корней на числовом отрезке.

Сайт Сдам ГИА
https://math-ege.sdamgia.ru/

На консультации

2

Тригонометрические уравнения, сводимые к квадратным

Остромогильский А.Д.
Открытый банк задач ФИПИ 2025
ЕГЭ: профильная математика
Задачи № 485-495

На консультации

3

Тригонометрические уравнения, сводимые к однородным

Остромогильский А.Д.
Открытый банк задач ФИПИ 2025
ЕГЭ: профильная математика
Задачи № 509-517

На уроке

4

Тригонометрические уравнения: разложение на множители

Остромогильский А.Д.
Открытый банк задач ФИПИ 2025
ЕГЭ: профильная математика
Задачи № 496-508

На уроке

5

Тригонометрические уравнения: исследование на ОДЗ

Остромогильский А.Д.
Открытый банк задач ФИПИ 2025
ЕГЭ: профильная математика
Задачи № 531-535

На консультации

6

Уравнения смешанного типа

Остромогильский А.Д.
Открытый банк задач ФИПИ 2025
ЕГЭ: профильная математика
Задачи № 522-530

На уроке

Неравенства – 6 часов (II часть работы)

1

Дробно-рациональные неравенства

Решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы

Сайт Сдам ГИА
https://math-ege.sdamgia.ru/

На уроке

2

Показательные неравенства

Остромогильский А.Д.
Открытый банк задач ФИПИ 2025
ЕГЭ: профильная математика
Задачи № 586-598

На консультации

3

Логарифмические неравенства с постоянным основанием: логарифмы с равными основаниями

Остромогильский А.Д.
Открытый банк задач ФИПИ 2025
ЕГЭ: профильная математика
Задачи № 599-623

На консультации

4

Логарифмические неравенства: логарифмы с разными основаниями

Остромогильский А.Д.
Открытый банк задач ФИПИ 2025
ЕГЭ: профильная математика
Задачи № 624-628;
Образовательный портал Гиперматика (урок 8 Неравенства)
https://7.math.ru/courses

На уроке

5

Логарифмические неравенства: логарифмы с переменным основанием

А.Ю.Маракулин учебное пособие Математика: профильный уровень, сборник-II, 35 тренировочных работ

На консультации

6

Неравенства смешанного типа

Остромогильский А.Д.
Открытый банк задач ФИПИ 2025
ЕГЭ: профильная математика
Задачи № 631-639

На уроке

Финансовая математика – 6 часов (II часть работы)

1

Вклады

Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию
задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры; решать прикладные задачи социально-экономического характера

Сайт Сдам ГИА
https://math-ege.sdamgia.ru/

На консультации

2

Кредиты: дифференцированные платежи

Остромогильский А.Д.
Открытый банк задач ФИПИ 2025
ЕГЭ: профильная математика
Задачи № 644-659

На консультации

3

Кредиты: аннуитетные платежи

Остромогильский А.Д.
Открытый банк задач ФИПИ 2025
ЕГЭ: профильная математика
Задачи № 660-677

На консультации

4

Кредиты: смешанные задачи

Образовательный портал Гиперматика (уроки 20, 21 Экономические задачи)
https://7.math.ru/courses

На консультации

5

Кредиты: смешанные задачи

Остромогильский А.Д.
Открытый банк задач ФИПИ 2025
ЕГЭ: профильная математика
Задачи № 678-683

На уроке

6

Задачи на оптимальный выбор

 

Сайт Сдам ГИА
https://math-ege.sdamgia.ru/

На уроке

ИТОГО: 33 занятия

 

Приложение