Математика
-
"Его величество Корень". 2010
Структура урока позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, привлечь дополнительный материал по теме, что даёт возможность ликвидировать пробелы знаний. В помощь учителю предлагаются три презентации: структура всего урока, исследовательские работы учащихся.
-
"Женские истории". Сценарий вечера о женщинах-математиках 2007
В данном сценарии рассказано о женщинах-математиках, которые добились славы своим талантом, они опровергли мнение о том, что математика – привилегия мужчин. Для этих женщин математика – смысл жизни, средство выражения своего «я». Сценарий предназначен для учителей и учащихся общеобразовательных школ, а также лицеев и гимназий.
-
"Живая математика" 2008
Представлен урок по геометрии для учеников средних школ. Одна из важных задач урока состоит в том,чтобы сформировать у учащихся умения, позволяющие им активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. Исследовательская деятельность может быть освоена только в действии, и эти действия должен направлять учитель.
-
"Животный мир Красноярского края в задачах" (национально-региональный компонент при изучении математики в 5-м классе) 2009
Данное исследование имело своей целью введение сведений из истории, географии, биологии, экологии Красноярского края в решение задач по математике, что позволило повысить мотивацию к учебно-познавательной деятельности обучающихся.
-
"За страницами учебника математики". Рабочая программа по математике для учащихся 5–6-х классов 2012
Введение курса обусловлено желанием приобщить к математическому образованию учащихся. Акцент в программе сделан на использование исторического материала. Содержание курса связано с математикой, историей, географией, обществознанием. Целью прохождения курса является содействие формированию математического мышления и целостного представления о математике как науке и создание условий для успешного усвоения школьной программы.
-
"Забавы для математиков". Сценарий праздника 2008
Сценарий праздника "Забавы для математиков". Это мероприятие открывало неделю математики в школе. Участниками были команды шестых, седьмых и восьмых классов. Цель праздника - создать дополнительную мотивацию к изучению предмета. А игровой мотив является действенным подкреплением познавательного мотива.
-
Духовно-нравственное воспитание учащихся в процессе преподавания математики 2010
Осуществление духовно-нравственного воспитания учащихся на уроках математики возможно на основе гуманистических ценностей содержания образования. Автор делится опытом работы по данной теме, используя исторический, краеведческий материалы.
-
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание на уроках математики 2022
В обучении математике с точки зрения патриотического воспитания огромную роль играет подбор математических задач для уроков с учётом дидактических и методических требований. Решение задач, включающих исторические сведения, способствует развитию кругозора учащихся и познавательного интереса к предмету. Тогда урок математики становится для них не просто уроком, на котором нужно решать, вычислять и заучивать формулы, а пробуждает чувства сопричастности к величию своей страны, собственных предков. Решение задач с практическим содержанием дает возможность учащимся задуматься о тяготах военных лет.
-
Евклидова и неевклидова геометрия. Аксиома параллельных прямых 2012
На уроке учащиеся впервые встречаются с понятием "аксиома", знакомятся с евклидовой и неевклидовой геометрией. Для проведения урока дается предварительное домашнее задание. Цель: познакомиться с жизнью и научной деятельностью древнегреческого математика Евклида, русского математика Н.И. Лобачевского.
-
Египетский треугольник 2005
Предлагаемый материал можно использовать для проведения познавательного занятия по геометрии по теме "Теорема Пифагора".
-
ЕГЭ «по-новому», или Новый формат итоговой аттестации как важнейший фактор, определяющий методику преподавания математики 2015
Для многих старшеклассников трудность в сдаче ЕГЭ связана прежде всего с непониманием того, как к нему готовиться. Учитель должен разработать систему подготовки с максимальной опорой на самостоятельную деятельность учащихся и с обучающим контролем. При итоговом обобщающем повторении учащимся в своем большинстве удастся овладеть общими навыками решения задач как базового уровня, так и различных типов, эффективно подготовится к экзамену и в конечном счете обеспечить себя необходимым багажом для продолжения образования.
-
ЕГЭ как инструмент управления образовательным процессом. Формы, методы, педагогические технологии в деятельности педагога при подготовке обучающихся к ЕГЭ 2021
ГЭ по математике за последние годы претерпел целый ряд качественных изменений: убрана тестовая часть, введен целый ряд заданий, имеющих прикладной характер. Это и расчетные задачи на оптимизацию, и чтение графических зависимостей. Задачи на работу с таблицами, диаграммами. Текстовые задачи на концентрацию растворов, смеси, сплавы. Геометрические задачи, направленные не только на знание формул площадей и объемов, но и умение применить эти формулы в быту и на практике. Тем самым решается задача модернизации образования исходя из потребностей общества.
-
ЕГЭ: в помощь учителю математики 2008
Изучение тригонометрии вызывает у учащихся наибольшие затруднения по сравнению с другими разделами школьного курса алгебры. Самые низкие результаты показывают школьники при выполнении тех заданий, где используются элементы тригонометрии. В этой ситуации не помогает и то, что с элементами тригонометрии учащиеся начинают знакомиться еще в курсе геометрии основной школы. Очевидно, что объективные глубинные причины этого кроются в содержании самого материала.
-
ЕГЭ. Производная в заданиях уровня В
2012
Урок проводится на этапе повторения и подготовки к ЕГЭ, повторяет и обобщает теоретический материал. Предлагаются задачи с подсказками, ответами, потом для самостоятельного решения. Учащиеся проверяют свою работу и, подсчитав баллы, ставят себе отметку. Урок сопровождается презентацией, рассчитан на 1,5 часа.
-
Единицы времени. Обобщение. 3-й класс
2012
Цель урока: обобщить полученные знания по теме, систематизировать и расширить знания детей об измерении времени; формировать вычислительные навыки, умения самостоятельно определять время на часах, переводить одни единицы времени в другие; расширять кругозор детей.
-
Единицы измерения времени (урок-лекция) 2006
Данная разработка урока-лекции поможет учителю использовать сведения, приведенные в ней, не только на уроках математики, но и при ознакомлении с окружающим миром, познакомит учащихся с единицами времени, с эволюционными процессами единиц измерения времени. Исторические сведения даются в занимательной форме в виде небольших исторических экскурсов, лаконичных справок, кратких бесед и рассказов, загадывания загадок.
-
Единицы измерения времени. Календарь и часы. 4-й класс 2012
На уроке создаются условия для формирования научного мировоззрения в ходе знакомства с историей времяисчисления, с основными типами календарей и часов.
-
Единицы измерения площадей 2009
Урок объяснения нового материала, предназначен для учащихся 5-го класса. Содержит исторические сведения, презентацию.
-
Единицы измерения площадей (5-й класс) 2010
Урок помогает повторить единицы измерения площадей, изученные в начальной школе; познакомить с новыми единицами измерения и установить между ними соответствие; максимально приблизить учащихся к практическому применению математических знаний в повседневной жизни, вследствие чего развивается интерес к предмету, вырабатывается самостоятельность в освоении новых знаний.
-
Единство законов на уроках математики и информатики 2011
Главная задача современной системы образования – формирование компетенций учащихся. Математика и информатика в совокупности связывают знания, умения, навыки, виды деятельности в одно единое целое. Изучая содержание дисциплин, можно найти множество тем, заданий, которые позволяют моделировать интегрированный урок так, чтобы можно было развивать базовые компетентности учащихся. Один из таких уроков представлен вашему вниманию.
-
Ежегодная семейная олимпиада "Эврика" (внеклассное мероприятие) 2012
Основная идея - привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий. Внеклассное мероприятие "Ежегодная семейная олимпиада "Эврика" является интегрированным мероприятием по математике, физике, химии и информатике. Олимпиада проводится в виде викторины, участвуют семьи. Цель мероприятия: создание особой среды общения: подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества детей и взрослых.
-
Еще не урок 2008
"Еще не урок" - попытка поддержать и вдохновить молодого учителя, принявшего решение подготовить демонстрационный (конкурсный) урок. Не ограничиваясь рамками одного урока и одной темы, автор рассказывает о процессе подготовки конкурсного урока и его различных этапов на примерах нескольких тем.
-
Еще раз о квадратных уравнениях
2012
Цель урока: закрепить теорему Виета. На уроке обращается внимание учащихся на решение квадратных уравнений, в которых а + в + с = 0 (а – в + с = 0). Прививая навыки устного решения квадратных уравнений, развивать самостоятельность и творчество, вырабатывать у школьников желание и потребность обобщать изучаемые факты.
-
Жизнь – высшая ценность 2012
На уроке созданы условия для самореализации ученика через познавательный интерес, через многообразие жизненных ситуаций и ответственный выбор обучающихся. На протяжении всего урока учитель подводил ребят к выводу "Жизнь – высшая ценность, стоит ли губить ее?"
-
За страницами учебника математики. 7-й класс 2011
Разработка программы данного курса обусловлена недостаточным количеством часов по математике для изучения более глубокого изучения предмета. Все темы данного курса примыкают к основному курсу, углубляя отдельные, наиболее важные вопросы, систематизируя материал, изучаемый на уроках в разное время, дополняя основной курс сведениями, важными в общеобразовательном или прикладном отношении. Распределение часов по темам дано из расчёта 34 часа в год (1 ч в неделю).
-
За страницами учебника: задачи на переливание 2013
Обучение математике в МБОУ «Лицей» г. Новомосковска ведётся по учебникам С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина, «Математика 5», «Математика 6», «Алгебра 7», «Алгебра 8», «Алгебра 9». Особенностью данных учебников является наличие дополнительных глав, в которых сосредоточены «занимательные задачи», логические задачи и другие. Такие задачи целесообразно включать в урок с целью развития познавательного интереса учащихся к математике.
-
Забытые единицы измерения площадей 2011
Основной целью урока является прямое участие ребенка-инвалида в учебном процессе, в качестве помощника учителя. Выбранная форма позволяет привлечь внимание учащихся к проектной деятельности, повысить их интерес к математике как к науке. Еще одним достоинством урока является возможность познакомить учащихся с основами таких компьютерных программ, как Microsoft Office Excel, Microsoft Office PowerPoint.
-
Зависимости, графики и функции – мы вместе! 2014
Цель урока: убедиться в том, что математика помогает интерпретировать графики, иллюстрирующие физические процессы.
-
Зависимость между величинами сторон и углов треугольника 2014
Урок повторяет и оценивает знания, умения и навыки учащихся, связанные с решением задач по теме.
-
Загадки к неделе математики в 5-х классах 2019
Цели: развивать способность отгадывать загадки; развивать мышление детей.