Математика
-
Доказательство тождеств 2011
Урок по алгебре для 7-го класса проводится в групповой форме. Для активизации мыслительной деятельности учащихся применяется игровой прием, работа в научно-исследовательской лаборатории.
-
Доклад "Приемы активизации познавательной деятельности на уроках математики" 2009
В докладе перечислены приемы активизации познавательной деятельности. Автор делится опытом работы по данной теме, знакомит с видами мониторинга по изучению интереса к предмету и его результатами за последние два года.
-
Доклад на педсовете по теме «Создание условий для формирования функциональной грамотности в рамках деятельности методического объединения учителей математики» 2024
Задачи по формированию математической грамотности обучающихся, возможно реализовать при условии оптимального сочетания учебного содержания базового уровня образования и дополнительных курсов, направленных на совершенствование прикладных математических умений, использующихся в различных жизненных ситуациях. Процесс формирования математической грамотности, деятельностного математического знания в широкой трактовке носит непрерывный характер и присутствует при изучении любого курса математики, каждой темы, на каждом уроке.
-
Доклад на тему "Дидактическая игра как средство формирования интереса к учебной деятельности у детей с интеллектуальными нарушениями" 2009
В работе обосновывается немаловажная роль дидактических игр на уроках математики – современного и признанного метода обучения и воспитания, обладающего образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Включение в урок дидактических игр делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
-
Доклад на тему "Речевая коммуникация и культура речи в общеобразовательном процессе" 2010
Слово – оружие. Языком произносим слова нежности, любви, провозглашаем мир, слова ненависти, объявляем войну. В процессе слушания важно, как мы слушаем и почему мы не слушаем. Речь учителя должна быть грамматически и литературно правильной, эмоциональной, выразительной.
-
Доклад на тему "Самообразование учащихся на уроках математики" 2010
Общеизвестно, что учащиеся прочно усваивают только то, что прошло через усилия их мыслей. Проблема самостоятельности учащихся при обучении не является новой. Сухомлинский писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека».
-
Доклад на тему "Современный урок математики в различных формах организации обучения" 2012
Современному уроку присуща следующая совокупность признаков: наличие определенных образовательных, воспитательных и развивающих целей; отбор в соответствии с поставленными целями материала и уровней его усвоения; достижение поставленных целей подбором подходящих средств и методов обучения.
-
Доклад на тему «Низкий уровень вычислительных навыков – одна из основных причин затруднений при подготовке к экзаменам. Система работы по повышению культуры математических вычислений» 2024
Важнейшей задачей обучения математике, является обеспечение учащихся прочными знаниями и умениями, нужными в повседневной жизни. В связи с этим необходимо подчеркнуть роль вычислительной подготовки учащихся в системе общего образования. Вычислительная культура формируется у учащихся на всех этапах изучения курса математики, но основа ее закладывается впервые 5–6 лет обучения. В этот период школьники обучаются умению осознанно использовать законы математических действий. В последующие годы, полученные умения и навыки совершенствуются и закрепляются в процессе изучения математики, физики, химии, и других предметов. Вычислительная культура является тем запасом знаний и умений, который находит повсеместное применение, является фундаментом изучения математики и других учебных дисциплин. Кроме того, вычисления активизируют память учащихся, их внимание, стремление к рациональной организации деятельности. Поэтому неслучайно вычислительная линия является одной из основных содержательных линий школьного курса математики.
-
Доктор занимательных наук 2003
Математическое шоу для учащихся 8-11-х классов в форме заседания клуба любителей точных наук насыщено арифметическими фокусами и удивительными опытами, которые захватывают и увлекают всех без исключения, побуждают к активной познавательной деятельности в виде конкурса по оформлению и решению задач из книг Я. И. Перельмана, о жизни и деятельности которого рассказывается в ходе мероприятия.
-
Доли. 3-й класс 2011
Устный счёт подготавливает учащихся к восприятию новой темы, закрепляет знания таблицы умножения, направлен на развитие логического мышления учащихся, через выполнение работы в группах определяется тема урока.
-
Доли. Обыкновенные дроби 2005
Повышению интереса к урокам математики способствует применение наглядности при изучении нового материала, различных форм самостоятельных работ. Предлагаемый материал содержит объяснение темы “Доли. Обыкновенные дроби”, которое проводит учитель и индивидуальное выполнение учащимися заданий на персональных компьютерах по данной теме в графическом редакторе Paint.
-
Доли. Обыкновенные дроби 2015
Практические работы по математике имеют большое значение в усвоении темы. Чтобы легко разобраться в задаче, решение можно показать на чертеже. На чертежах показано, как распределяются доли, сколько составляет одна доля. На слайдах предлагается три типа решения задач.
-
Доли. Обыкновенные дроби 2010
Открытый урок в 5-м классе является первым уроком по теме. Задачи урока: обеспечить условия для успешного усвоения понятия дроби; научить читать и записывать дробь, учиться выполнять задания различного вида с использованием дробей.
-
Доли. Обыкновенные дроби 2011
Предлагаемый материал способствует расширению сведений учащихся о долях, полученных в начальной школе, через технологию проблемного обучения. Для успешного усвоения понятия дроби, а также чтения и записи дробей учащимся предлагаются практические задания, при выполнении которых ученик самостоятельно или с небольшой помощью со стороны учителя достигает конкретных результатов.
-
Доли. Обыкновенные дроби. 5-й класс 2012
Урок-презентация по теме «Доли закладывает понятия о долях и обыкновенных дробях, что служит основой для изучения действий с обыкновенными дробями и смешанными числами в 6-м классе. Урок должен проходить красочно, наглядно.
-
Доли. Обыкновенные дроби. 5-й класс 2011
Урок знакомит с новыми понятиями "доля" и "обыкновенная дробь". Учащиеся распознают записи обыкновенных дробей среди других записей чисел; указывают в дробных записях числитель и знаменатель. Читают и записывают обыкновенные дроби.
-
Доли. Обыкновенные дробы 2014
Учащиеся учатся правильно читать, писать и объяснять значение дроби, находить числитель и знаменатель; рассуждать и делать выводы.
-
Домашнее задание - важная составляющая процесса обучения математике 2009
Важная роль в формировании у учащихся прочной системы знаний и умений принадлежит домашним заданиям. При выборе формы выполнения домашнего задания необходимо придерживаться принципа учета индивидуальных особенностей учащихся с опорой на их возрастные возможности; создавать элементы проблемности; допускать возможность сотрудничества учащихся; соблюдать условия разнообразия и оптимизации; направлять учащихся на самоанализ результатов своей учебной деятельности.
-
Домашнее хозяйство как участник экономических отношений (экономические и математические методы обеспечения благосостояния домашних хозяйств) 2022
Цель урока: создание условий для формирования функциональной грамотности обучающихся через изучение особенностей организации домашнего хозяйства. Работа по группам способствует выработке разнообразных мнений, создаёт мотив для дискуссии, развивает коммуникативные действия.
-
Домашние задания опережающего характера 2006
О подготовке учащимися домашнего задания.
-
Дополнительная образовательная программа для 5-го класса "Логика в математике" 2010
Курс «Логика в математике» помогает доказывать истинные суждения и опровергать ложные, учит мыслить чётко, лаконично, правильно. Решение этих задач отражено в программе дополнительного образования для учащихся 5-го класса “Логика в математике” (34 ч).
-
Дополнительная образовательная программа по математике. Кружок "Занимательная математика". 6–7-й классы 2013
Занимательная математика принадлежит к числу любимых жанров популярной литературы. Решая нестандартные своеобразные задачи, учащиеся испытывают радость приобщения к творческому мышлению, интуитивно ощущают красоту и величие математики. Занимательная математика в учащихся пробуждает наблюдательность, умение логически мыслить, веру в свои силы и драгоценную способность к восприятию прекрасного.
-
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа естественно-научной направленности «Занимательная математика» 2021
Устойчивый интерес к математике (данные психологических исследований) начинает формироваться в 14–15 лет. Поэтому значимость программы заключается в перспективном обеспечении сформированности устойчивого познавательного интереса к предмету ученика 7–8-х классов, так как при ее реализации ученик должен почувствовать радость размышления над трудными, нестандартными задачами.
-
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа естественно-научной направленности «Олимпиадная математика» 2023
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Олимпиадная математика» предназначена для детей 13–15 лет и реализуется в течение года. На программу принимаются все желающие. Данная программа знакомит учащихся с историей олимпиадных задач, с основными способами решения творческих задач, раскрывает творческий потенциал учащихся, расширяет кругозор, развивает интерес к изучению математики, выявляет одаренных, творчески мыслящих учащихся. Данная программа посвящена изучению ряда тем математики, актуальных на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширяет представления об исторических корнях математических понятий и символов, о роли математики в общечеловеческой культуре. Уровень программы базовый.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Тренинги по сложным вопросам изучения математики в 10-м классе" 2024
Программа предусматривает возможность изучения содержания курса с различной степенью полноты, обеспечивает прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, достаточных для изучения сложных дисциплин и продолжения образования в высших учебных заведениях.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Шаг к науке" 2024
В связи с переходом на профильное обучение возникла необходимость в обеспечении углубленного изучения математики и подготовки обучающихся к продолжению образования. Данный курс направлен на расширение знаний обучающихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса различных задач. Речь идет о темах, выходящих за пределы базовых общеобразовательных программ или требующих углубления.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Алгоритмы решения олимпиадных задач» 2024
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности стартового уровня, рассчитана на 72 часа в течении 1 года, реализуется на базе МАОУДО Центр «Диалог» для обучающихся 11–12 лет. Особое внимание в программе уделяется вопросам естественных наук, развитию умений логически мыслить, делать выводы, обобщению.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Математическая логика» 2025
Цель программы: через внедрение новых методик преподавания математических наук, развивать математические способности обучающихся, выявлять математически одаренных детей и развивать их интерес к математике и изучению математических наук.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Методы и алгоритмы решения олимпиадных задач» 2024
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности стартового уровня, рассчитанная на 72 часа в течении 1 года для обучающихся 11–12 лет. Особое внимание в программе уделяется развитию умения логически мыслить, делать выводы, различным методам и алгоритмам решения задач, созданию условий для повышения мотивации к обучению математике.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Практикум по математике» 2020
Данная программа предусматривает наиболее полное развитие целостной математической составляющей картины мира, расширение возможностей учащихся по свободному выбору своего образовательного пути, раскрывает широкие горизонты для развития познавательных интересов учащихся и повышает их информированность в различных аспектах современного труда. Рассчитана на учащихся 15-17-ти лет, желающих углубленно заниматься математикой.