Математика
-
Задание для проведения устной работы на уроках математики в 5–6-х классах 2010
В статье предлагается серия заданий по данной теме.
-
Задание фигур на координатной плоскости с помощью уравнений и неравенств 2008
Комплексные уравнения, рассматриваемые на занятии, объединяют несколько тем из курса математики. Их использование вызывает живой интерес у ребят; они развивают логическое мышление, способствуют созданию проблемной ситуации на уроке. Рассматриваемые задания включены во вступительные экзамены престижных вузов, в олимпиадные задания городских, областных уровней.
-
Задания для итогового повторения в 7-м классе 2010
Предлагаемые задания могут быть использованы при прохождении учебного материала, а также при организации итогового повторения. Вариант содержит задания, которые отличаются уровнем сложности.
-
Задания для конкурса "Самый умный" 2010
При проведении недели математики важно, чтобы были охвачены не только успевающие по предмету ученики, но и все остальные. Для этого проводится конкурс. В начале урока соревнуются за звание "Самый умный" все ученики класса. Результаты бывают неожиданными: не всегда побеждают отличники, но всегда побеждает умнейший.
-
Задания для контрольной работы по теме «Комплексные числа» 2025
Представлены два варианта контрольной работы по теме «Комплексные числа».
-
Задания для проведения обобщающего повторения в 10–11-х классах по теме "Показательные уравнения и неравенства" 2011
Данная работа предназначена для проведения обобщающего повторения по теме "Показательные уравнения и неравенства". Работа состоит из 3-х вариантов. Может использоваться как подготовка к контрольной работе при изучении темы (10–11-е классы)
-
Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике 2016
В печатной работе представлены олимпиадные задания школьного тура олимпиады по математике для обучающихся 5–10-х классов и ключи с решениями и ответами.
-
Задания для проведения школьного этапа олимпиады по математике 2013
Олимпиада проводится по заданиям, составленным на основе общеобразовательных программ, реализуемых на ступенях основного общего образования. Основными целями и задачами олимпиады являются: выявление, поддержка и развитие одаренных детей, повышение интереса обучающихся общеобразовательных учреждений к углубленному изучению предметов, научно-исследовательской деятельности.
-
Задания для формирования метапредметных результатов 2014
Новый ФГОС второго поколения ориентирует современную школу на формирование УУД. Приоритет заключается в формировании метапредметных компетенций. Эти навыки составляют основу умения учиться. Предлагаются задания для формирования метапредметных результатов по математике для учащихся 5-го класса, по 3 задания с комментарием и решением по таким УУД: регулятивные, познавательные (общеучебные, логические); коммуникативные.
-
Задания по математике, направленные на формирование математической грамотности. 6-й класс 2025
Учебники по математике основной школы содержат много однотипных задач, предназначенных для отработки знаний по конкретной теме. Возникает вопрос о том, возможно ли с помощью таких задач формировать у обучаемых связь математики с жизнью. Для решения данной проблемы необходимо включать в учебный процесс задания с практическим содержанием. Так, в качестве эффективного средства формирования и развития математической грамотности обучающихся выступают практико-ориентированные задания – задания, в содержании которых описаны ситуации из окружающей действительности, связанные с формированием практических навыков использования математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни.
-
Задания по математической грамотности. Памятник Петру I в Архангельске 2025
Данный материал содержит учебные задания с региональным содержанием, способствующих развитию математической грамотности обучающихся.
-
Задания с включением традиций русского народа как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках математики 2024
Представлена подборка заданий с использованием исторических традиций русского народа, направленных на развитие познавательного интереса младших школьников на уроках математики.
-
Задания с параметрами 2011
В статье представлен материал к обучающему семинару в системе подготовки учащихся 9-х классов к итоговой аттестации по математике.
-
Задач много — уравнение одно! 2009
Даются методические рекомендации коллегам, и в частности, молодым специалистам, по организации обучения решению текстовых задач. Объяснение на уроке построено в форме, доступной для понимания даже слабоуспевающим учащимся.
-
Задача "Две ромашки" 2010
Работа посвящена одной из новых задач олимпиадной тематики, которую придумал автор, решая перестановочную головоломку с фишками. Представлена история появления задачи, результаты её публикации в периодической печати, участие в конкурсах. Приведены задачи данной тематики для самостоятельного решения. Материал будет полезен учителям, работающим с одаренными в математике детьми, руководителям кружков, преподавателям летних школ.
-
Задача "Семь треугольников" и головоломка "7 в квадрате" 2014
В статье описан опыт проведения небольшого математического исследования новой геометрической головоломки на разрезание на занятиях школьного кружка для старшеклассников. Показан пример применения учащимися знаний, полученных на уроках геометрии, алгебры и информатики, процесс появления нового тригонометрического уравнения и способ нахождения его корней с помощью компьютера. Ученики знакомятся с головоломкой математического содержания, которые играют важную роль в развитии логического мышления.
-
Задача как основной компонент формирования общих и профессиональных компетенций в процессе освоения дисциплин общеобразовательной подготовки в техникуме 2024
Если рассматривать задачу по математике, физике, химии или процесс составления реферата по гуманитарной дисциплине комплексно в свете будущей профессии студента можно добиться формирования общих и даже профессиональных компетенций. Процесс формирования компетенций у студентов не может обойтись без решения задач по конкретной дисциплине. Решение задач – это умственная работа по усвоению информации, полученной на уроке, и установление системы связей между изученными понятиями. Умение решать задачи является основным показателем уровня подготовки, глубины освоения учебного материала. Поэтому на уроке, например, математики или физики любая проверка знаний содержит решение задач. Для того чтобы задача была решена, студенту необходимо понять структуру задачи и найти метод ее решения.
-
Задача как средство математического мышления и творческой активности учащихся 2011
Представленный материал способствует умственному развитию детей, развитию их логического мышления, самостоятельности мышления, речи, творческого воображения, внимания и памяти учащихся, воспитанию у них воли, активности и инициативы. В процессе решения задач школьники приобретают навык работы по плану, экономно выбирать средства для достижения цели, обосновывать и анализировать свои действия.
-
Задача на развитие математической грамотности "Кедровый сад" 2022
Предлагается задача на развитие математической грамотности "Кедровый сад".
-
Задача на расчет концентрации раствора постоянного объема при неоднократном переливании 2010
Автор статьи предлагает доказать на уроке формулу расчёта концентрации раствора постоянного объема при неоднократном переливании, а затем дает методические рекомендации по обучению школьников данному типу задач.
-
Задача на совместную работу 2008
В 6-м классе следует решать и задачи «на совместную работу» – классические задачи, известные с древнейших времен. Ценность задач «на совместную работу» и многих других типовых задач, решаемых арифметическими методами, заключается в непосредственной применимости на практике способов их решения.
-
Задача на формирование математической грамотности. 2-й класс 2021
Представлена задача на формирование математической грамотности учащихся 2-го класса.
-
Задача на формирование функциональной математической грамотности 2023
Приводится решение задачи на формирование функциональной математической грамотности.
-
Задача практического содержания на уроке геометрии 2008
Урок является первым в теме "Теорема Пифагора", рассчитанной на 3 часа. Данная тема – одна из основных тем курса "Планиметрия" и открывает большой спектр решения задач, поэтому очень важно заинтересовать учащихся и показать значимость данного материала.
-
Задача пришла с картины 2025
Полное название этой картины – «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского». Она была написана в 1896 году Николаем Петровичем Богданов-Бельским по его собственным воспоминаниям из детства. Учитель – Сергей Александрович Рачинский, в реальности существовавший человек, народный учитель, сделавший многое для развития образования в стране. Картина изображает изнутри школу, обустроенную им и существующую до сих пор. Все ребята на картине увлечены задачей, но каждый из них достоин отдельного внимания и рассмотрения.
-
Задача с параметром 2012
Задачи с параметрами относятся к наиболее трудным заданиям, предлагаемым на экзаменах. Они требуют хорошего понимания "глубинных" свойств функции, их нужно решать творчески. Знание некоторых простых правил и алгоритмов необходимо.
-
Задача с параметром как основа для организации продуктивного повторения и подготовки к экзаменам 2006
В статье приведены 4 способа решения задачи: сколько корней в зависимости от значения параметра а имеет уравнение x<sup>2</sup> + a | x - 2 | = 0? Эти способы можно предложить выпускникам 9-го класса для повторения свойств квадратичной функции и взаимного расположения параболы и прямой, а также выпускникам 11-го класса для повторения построения графиков функций (при введении координатной плоскости Оха) и схем равносильных переходов при решении иррациональных неравенств.
-
Задача. Структура задачи. 1-й класс 2024
Цели урока: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.
-
Задачи "на части" 2011
Урок-презентация, подготовленный к уроку в 5-м классе по теме «Решение задач на части» (учебник «Математика 5», авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин). Презентацию можно использовать не только при объяснении нового материала, но и при обобщении и повторении учебного материала по теме «Решение задач на части».
-
Задачи Герона 2014
Цель: изучение сочинений Герона, исследуется его задача, решенная в работе «Наука о зеркалах», по-новому доказывается формула нахождения площади треугольника. Дополнительные задачи можно использовать на уроках и элективных курсах математики.