Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Диагностические карты по математике" 2006

    Автор: Полукеева Вера Николаевна

    Ведение диагностических карт по математике является важным звеном в работе по ликвидации пробелов в знаниях учащихся и повышению коэффициента обученности. В работе представлены диагностические карты, в которых кроме перечня умений и навыков внесены номера заданий, рекомендованных для формирования этих умений и навыков.

  • "Диалоги о параболе". Применение свойств графика квадратичной функции 2008

    Автор: Емельянова Маргарита Павловна

    Представлен конспект урока математики в 9-м классе по теме "Диалоги о параболе".

  • Диагностико-коррекционный урок — одна из форм оперативного контроля и коррекции знаний учащихся на уроках математики 2005

    Автор: Аккускарова Фарзана Дамировна

    Диагностико-коррекционная система - разновидность современных педагогических технологий системной диагностики и мониторного качества обучения, где основополагающим принципом реализуется принцип системно-деятельностного подхода к обучению. Она относится к разряду принципиально новых здоровьесберегающих, саморазвивающихся педагогических систем.

  • Диагностико-регулировочный модуль как средство развития вычислительной культуры учащихся 2009

    Автор: Безгодова Ирина Викторовна

    В диагностико-регулировочном модуле отобраны параметры диагностики; разработаны КИМы и диагностическая карта; составлены коррекционные карточки; подобраны тренинговые упражнения.

  • Диагностическая домашняя работа 2007

    Автор: Уварова Нина Викторовна

    Контроль качества обучения по его результатам является обязательным компонентом учебного процесса. Диагностическая домашняя работа как одна из форм определения уровня развития умений и обученности учащихся по математике систематически применяется в практике нашей работы. Диагностическая домашняя работа позволяет учащимся осмыслить всю тему как единое целое, выявить уровень усвоения знаний каждым учеником, совершенствовать владение приемами самостоятельной работы, формировать такие компоненты учебной деятельности, как оценка и самооценка. Содержание работы представляет собой набор разноуровневых заданий по определенному разделу школьной программы по математике.

  • Диагностическая работа в рамках подготовки к ИГА по алгебре в новой форме 2009

    Автор: Дятлук Елена Николаевна

    Для подготовки девятиклассников к итоговой государственной аттестации по алгебре в новой форме можно провести диагностическую работу в конце II четверти по УМК А.Г. Мордковича. К этому времени будут изучены следующие темы: «Неравенства и системы неравенств», «Системы уравнений», «Понятие числовой функции».

  • Диагностическая работа по алгебре в 9-м классе на тему "Неравенства" 2008

    Автор: Головизнина Ирина Вячеславовна

    Данная работа составлена в виде теста для подготовки учащихся 9-х классов к итоговой аттестации за курс основной школы. Тестовые задания составлены с учетом требований стандартов математического образования к решению неравенств. Выявляют умения решать линейные, квадратные, дробно-рациональные неравенства, видеть задания, сводящиеся к решению неравенств, правильно сопоставлять неравенство, знак, точки и промежутки числовой прямой, обдумывать и составлять ответ.


  • Диагностическая работа по математике 2013

    Автор: Цыбикова Нимасу Данзановна

    Сегодня перед школой, развивающейся на основах компетентностного подхода, стоит задача освоения новых форм оценивания, которые отражали бы данный подход. О результатах обучения, эффективности тех или иных методов судят главным образом по объёму знаний и умений, выраженных в показателях успеваемости. Поэтому мною ведется диагностика обученности учащихся. Важным звеном обучения является объективная и содержательная оценка усвоения учащимися изучаемого материала.

  • Диагностические замеры на уроках математики 2007

    Автор: Карпова Ирина Олеговна

    Одной из форм учета знаний учащихся на уроках математики являются небольшие проверочные работы, требующие выполнения всех промежуточных действий «в уме» и фиксирования только окончательного ответа. Такие задания условно можно назвать «диагностическими замерами». Эти упражнения призваны формировать у учеников прочные навыки устных вычислений, эффективно развивая при этом внимание, оперативную память – необходимые компоненты успешного овладения школьным курсом математики.

  • Диагностические тесты по математике 2012

    Авторы: Грушенкова Галина Николаевна, Егорова Светлана Викторовна

    В настоящее время, при современных подходах к средствам контроля, аттестации, саморазвития и самообразования учащихся, значительное внимание уделяется тестированию. Контроль – неотъемлемая часть учебного процесса, то результат государственного итогового контроля полностью зависит от промежуточного контроля знаний и умений учащихся.

  • Диаграммы в решении задач 2024

    Автор: Ломакина Вероника Анатольевна

    Цель урока: рассмотреть решение задач с применением различных видов диаграмм.

  • Диаграммы. Охрана окружающей среды 2011

    Авторы: Тамахина Галина Васильевна, Черникова Ирина Николаевна

    Урок можно отнести к числу интегрированных уроков. На уроке рассматриваются некоторые экологические проблемы, стоящие перед каждым человеком. Материал преподносится с математической точки зрения. Удачным является применение умений и знаний в построении диаграмм, что придает уроку красочность и наглядность. На уроке показана самостоятельная исследовательская деятельность учащихся, которая представлена сбором и обработкой информации, используемой на уроке.

  • Диаграммы. Столбчатые и круговые диаграммы (урок для детей с ОВЗ) 2021

    Автор: Шалимова Светлана Анатольевна

    Урок по теме «Диаграммы. Круговые и столбчатые диаграммы» рассчитан на учащихся 6-го класса (для детей с ОВЗ). Это первый урок по теме, который посвящен изучению нового материала. Материал опирается на межпредметные связи, дает возможность анализировать, сопоставлять, делать выводы на предложенных задачах, что позволит применять полученные знания для построения столбчатых диаграмм. Домашнее задание является продолжением классной работой, что позволит закрепить первичные навыки самостоятельного построения столбчатых диаграмм.

    диаграмма, масштаб

  • Диалог культур на уроке естественно-математического цикла 2012

    Автор: Геворкян Александр Робертович

    Урок формулируется не в привычной триаде "развитие – воспитание", а с дихотомической парой понятий "иметь – уметь". Ученик может не только получить знания об изучаемом объекте, предмете, событии, но и обрести опыт события: сотрудничества, состязания, созидания, сохранения. Полемические исследования диалога культур основаны на тексте. Отбор текстов, передающих ценностные смыслы различных эпох, – важное условие достижения образовательных целей.


  • Диалоговая взаимопомощь на уроках математики в колледже 2012

    Автор: Цегельная Наталья Викторовна

    Диалоговая взаимопомощь в решении задач закрепляет и отрабатывает знания, умения и навыки у учащихся.

  • Дивергентное мышление при решении задач и проблемных ситуаций в школе 2021

    Автор: Владимиров Валерий Михайлович

    Одним из методов повышения интеллектуальных способностей является дивергентное мышление. С точки зрения психологии – это способность отказываться от стереотипных методов, видение множества оригинальных идей и подходов к решению задачи, что называют креативность. И это довольно высокий уровень мышления человека, ученику для решения задачи иногда хватает одной идеи. Поэтому опустимся чуть ниже светил науки и рассмотрим другой подход, более подходящий к школьному образованию.

    Дивергентное мышление

  • Дидактическая игра "Крестики-нолики". 5-й класс кубок 2011

    Автор: Ниязова Наталья Григорьевна

    Урок проводится в форме игровых действий. Происходит воспроизведение и коррекция знаний, проводится диагностика усвоения. Урок обобщает и систематизирует знания с дидактической игрой "Крестики-нолики".

  • Дидактическая игра "Лото" 2011

    Автор: Куркова Наталья Николаевна

    В статье рассказывается о командной дидактической игре "ЛОТО", которую можно проводить на уроках обобщенного повторения по теме или по всему курсу в любом классе.

  • Дидактическая игра "Математическая вертушка" 2010

    Автор: Пивоварова Вера Витальевна

    Данную дидактическую игру целесообразно проводить на обобщающих уроках, она позволяет проверить знания учащихся по большому тематическому блоку, предоставляя возможность учащимся познакомиться с интересными задачами, что повышает мотивацию детей к предмету.

  • Дидактическая игра "Математический базар" 2005

    Автор: Пушкарева Василя Шакировна

    Игра служит формой закрепления сведений и навыков, приобретенных на уроках. Она проводится в форме соревнования между командами на правильность и быстроту решения задач по определенным или различным темам. Интерес к игре должен придерживаться всей ее организацией. Выигрывает та команда, которая в течение игры "купит" больше товара, т. е. решит больше задач. Игра позволяет развивать внимание, сообразительность, быстроту мышления.

  • Дидактическая игра "Мистер столяр" 2012

    Автор: Коршак Татьяна Федоровна

    Методическая разработка дидактической игры, которую можно провести на уроке обобщения темы «Площади простых фигур». В статье описаны все структурные компоненты игры, деятельность учителя и учащихся на каждом этапе. В основу положен сюжет игры «Строитель» из книги Коваленко В.Г. «Дидактические игры на уроках математики».


  • Дидактическая игра "Морской бой" 2011

    Автор: Васильченко Наталья Эдуардовна

    Cтатья включает в себя материалы для проведения игры «Морской бой» в рамкам проведения урока итогового повторения по теме: «Квадратные уравнения и уравнения, приводящиеся к квадратным, рациональные уравнения»; внеклассного мероприятия к неделе математики.

  • Дидактическая игра на тему "Сравнение десятичных дробей" 2012

    Автор: Ахметова Ландыш Нагимовна

    Конспект проведения игры, в ходе которой закрепляется умение сравнивать десятичные дроби.

  • Дидактическая игра на уроках математики 2005

    Автор: Левченко Рамзия Гамиловна

    Как писал М. Горький, нужно любить то, что делаешь, и тогда труд - даже самый грубый возвышается до творчества. Для развития познавательной деятельности учащихся, интереса к предмету, создание положительной эмоциональной обстановки учения в своей работе используют уроки - дидактические игры. Их разрабатывают с учетом ЗУН своих учащихся, используя свой опыт работы и опыт коллег; методические пособия. Предлагаю разработки двух таких уроков: обобщающий урок "Звездный час" по теме "Показательная функция" и пресс-конференция по теме "Производная и ее применение".

  • Дидактическая игра на уроках математики 2012

    Автор: Ахиджанова Людмила Кеварковна

    Преодолевать трудности в изучении математики можно с помощью введения в урок игровых, нестандартных моментов. Именно в игре у детей появляется реальная возможность стать лидером или хотя бы обрести равноправие. Немаловажное условие успешности проведения занятий – активное участие всех учащихся в процессе урока, их работоспособность и творческий настрой. Все вышеперечисленное нашло отражение в предложенной статье, анализ которой может помочь как начинающим, так и опытным учителям.

  • Дидактическая игра по математике "Проще простого" 2013

    Авторы: Ханина Елена Евгеньевна, Арфикян Галина Петровна

    Дидактическая игра по математике "Проще простого" составлена на основе теоретического материала программы 5–6-го класса. Содержание игры - 55 вопросов с выбором ответа. Форма - таблица "Крестики, нолики". Данный материал может быть использован как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Правила составлены таким образом, чтобы был задействован каждый присутствующий ученик.

  • Дидактическая игра по математике "Учись считать" 2011

    Автор: Данилова Елизавета Петровна

    В статье представлен опыт работы по совершенствованию вычислительных навыков учащихся младших классов через игру в домино по темам «Табличное сложение и вычитание в пределах 10», «Табличное сложение с переходом через десяток в пределах 20», «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное» и «Внетабличное умножение и деление в пределах 100». Игры в домино позволяют систематизировать полученные знания и повысить интерес к предмету, развивают мышление, внимание, самоконтроль, взаимопомощь.

  • Дидактическая игра-тест "Крестики-нолики" 2007

    Автор: Жукова Светлана Анатольевна

    Дидактическая игра-тест "Крестики-нолики" учит детей выполнять действие, предложенное учителем, по сигналам, которые даются в графической форме; закрепляет умения, полученные на уроках русского языка и математики.


  • Дидактическая электронная игра-тренажер "Поиграем, посчитаем" 2025

    Автор: Плотникова Наталия Валентиновна

    Представлена дидактическая электронная игра-тренажер по математике для учащихся 1-го класса "Поиграем, посчитаем" для закрепления сложения и вычитания в пределах 10.

    математика, УМК «Школа России», счет в пределах 10, интерактивные тренажеры для устного счёта

  • Дидактические игры и игровые элементы на уроках математики в 5-м классе и внеклассных занятиях в 5—8-х классах 2009

    Автор: Казиева Наталья Владимировна

    В статье приведены методические рекомендации по составлению занимательных задач и игровых моментов на уроках математики. Учебный материал сможет помочь учителям, которые, выпустив 10—11-й класс снова берут "пятиклашек", им еще интересны игры, шуточные вопросы и задачи-шутки. Главное, необходимо помнить: "Не навреди".