Математика
-
"Решение задач в зоологическом саду" (урок математики в 5-м класс) 2007
Урок - это, в первую очередь, процесс творчества и педагога, и учеников, это общение, поток информации и многое другое. Необходимо, чтобы каждый в этом процессе чувствовал себя комфортно, чтобы интерес к учению и учёбе не угасал, а вновь разгорался с новой силой. Этому помогает интеграция разных предметов в подготовке и проведении уроков математики и физики, использование игровых моментов, разнообразных форм проведения уроков, разнообразие и оригинальность дидактических материалов.
-
Решение геометрических задач как средство развития самостоятельности мышления учащихся 2005
Ценность геометрическич задач на доказательство связана с тем, что на каждом этапе (1 этап - переформулировка условия; 2 этап - отыскание способов решения; 3 этап - выражение решения в словах (устно или письменно)) можно организовать деятельность учащихся, приводящую к отысканию пути решения. В основе умения найти путь решения задачи лежат хорошо организованные, системные знания,при которых усвоены не только отдельные факты, но и связи между ними.
-
Решение геометрических задач с использованием программы "Живая Геометрия" 2010
Цели урока: освоить новые возможности программы "Живая геометрия"; способствовать закреплению навыков построения геометрических фигур с помощью программы "Живая Геометрия", умения решать геометрические задачи; развитие логического мышления учащихся (планирование и анализ своих действий).
-
Решение геометрических и физических задач с определенным интегралом 2012
Цель урока: научить решать математические и прикладные задачи по физике с определенным интегралом.
-
Решение графических задач с помощью геометрических тел как эффективное средство обучения и контроля на уроках черчения 2005
Основными целями при изучении курса черчения в школе являются: развитие у детей образного мышления; формирование навыков прямоугольного проецирования и построения изображений на чертежах. Одним из эффективных условий реализации этих целей является наличие объемных деревянных гранных геометрических тел на уроках (пирамида, куб, призма, параллелепипед, цилиндр, конус, усеченный конус), позволяющих решать разнообразные по сложности задачи.
-
Решение дробно-рациональных неравенств методом интервалов при кратных корнях. 9-й класс 2013
Тема урока пронизывает весь школьный курс математики, начиная с простейших - числовых, заканчивая сложными условными неравенствами, содержащими тригонометрические и логарифмические выражения. Нередко усилия педагогов направлены на формирование частных умений и навыков. Правильно организованные занятия могут способствовать дальнейшему развитию математической культуры учащихся. Применение метода интервалов значительно облегчает решение дробно-рациональных неравенств.
-
Решение дробных рациональных уравнений 2011
Открытый урок посвящен дню святого Валентина и был проведен для родителей учащихся. Урок построен в форме игры. На уроке школьники решали уравнения, задачи, родители тоже выполняли задание.
-
Решение дробных рациональных уравнений 2012
На уроке у учащихся вырабатывается алгоритм решения. Учащиеся повторяют, систематизируют и закрепляют знания и умения по теме, анализируют усвоение нового материала.
-
Решение дробных рациональных уравнений 2011
Решение дробных рациональных уравнений является одной из наиболее важных форм, способствующих развитию логического мышления.
-
Решение заданий С1 новой версии ЕГЭ-2010 по математике 2010
В этом году выпускники школ впервые сдавали ЕГЭ по математике в новой версии. Вторая часть работы содержит задания повышенного и высокого уровня сложности. В работе предложены способы решения систем уравнений комбинированного типа, содержащихся в заданиях С-1. Условия заданий взяты из типовых вариантов реальных заданий, предложенных Федеральным институтом педагогических измерений.
-
Решение заданий С1 тренинговых работ по математике (ЕГЭ–11) 2011
В своей работе мы предлагаем возможные варианты решения некоторых заданий С-1, взятых из тренировочных работ для подготовки к ЕГЭ по математике в 2011 году. Работа содержит и системы уравнений, и уравнения. Нам хотелось бы обратить внимание на необходимость нахождения ограничений, которые накладывает условие на переменные (ОДЗ), находить которые отдельно нет необходимости. В этом суть заданий С-1. Задания рассчитаны на среднего ученика.
-
Решение заданий С2 2011
В данном материале я попыталась собрать в единую систему методы решения заданий С2 - стереометрических задач. Не секрет, что основные затруднения при решении подобных задач заключаются именно в незнании эффективных методов решения. Конечно, в большинстве случаев их можно решить и стандартными методами, но это сложно и занимает много времени.
-
Решение заданий С2 ЕГЭ по математике координатно-векторным способом
2013
В данной работе предложено применение метода координат к типам задач С2 ЕГЭ по математике. В методе координат главная нагрузка приходится на алгебраические выкладки, однако их целесообразность, безусловно, базируется на наглядном осмыслении задач. Как показывает опыт, этот метод доступен учащимся даже с недостаточно развитым пространственным воображением, что позволяет повысить уровень их подготовки к ЕГЭ.
-
Решение задания C2 ЕГЭ по математике 2013
Задание С2 ЕГЭ относится к геометрическим задачам раздела стереометрии. В этом разделе изучаются свойства фигур в пространстве. Для того чтобы приступить к решению задач, необходимо уметь определять тригонометрические функции, знать формулы для нахождения элементов треугольника, теоремы Пифагора и косинусов, уметь проводить дополнительные построения, владеть координатным и векторным методами геометрии.
-
Решение задач 2012
Урок служит формированию умения решать задачи на определение продолжительности, начала, конца события. На уроке осуществляется работа с задачами на определение продолжительности, начала, конца события, с табличными случаями умножения и деления, письменными приёмами сложения и вычитания многозначных чисел.
-
Решение задач 2012
Урок повторения и обобщения тем «Нахождение дроби от числа», «Нахождение числа по его дроби». Учебный материал отобран в соответствии с программными требованиями, при этом учитываются особенности восприятия материала учениками 6-го класса.
-
Решение задач "Обыкновенные дроби". 5-й класс
2011
Цель урока: научить учащихся решать задачи разных типов по теме.
-
Решение задач "Проценты и пропорции" 2007
Урок математики для 6-го класса на уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся по данной теме, развивается умение анализировать условие задачи на пропорции.
-
Решение задач арифметическим способом 2008
Урок математики для 5-го класса, направленный на формирование умения решать задачи арифметическим способом, развитие логического мышления, воспитание культуры математического мышления.
-
Решение задач в 2–3 действия СКШ 8-го вида. 6-й класс 2013
У детей, учащихся в школах VIII-го вида, всегда возникают трудности при решении задач: неумение выделить условие и вопрос задачи, рассеянное внимание, составлении краткой записи. ИКТ наглядно показывают учащимся, как работать над задачей и справится с трудностями.
-
Решение задач в 5–6-м классе по теме "Проценты" 2009
Решение задач по теме "Проценты" нельзя назвать легкоусваевымыми. Традиционное темы изучение сосредоточено в строгих временных рамках курса 5–6-х классов. Необходимость умения решать задачи на проценты в курсах химии, физики, экономики предполагает показать учащимся применение процентных вычислений в некоторых профессиях. При групповой работе появляется возможность создать условия, в которых каждый учащийся сможет испытать себя как будущего профессионала, проявить деловые качества, инициативность, выносливость, смелость.
-
Решение задач в контексте ЕГЭ по теме "Конус" 2016
На уроке разбираются задачи из открытого банка данных по математике с целью актуализации знаний и умений учащихся находить площадь боковой (полной) поверхности и объёма конуса. На уроке 12 задач решаются устно, 3 задачи – в парной работе, 10 задач – фронтально.
-
Решение задач ЕГЭ на применение теорем вероятности 2019
В работе представлена презентация на тему "Решение задач ЕГЭ на применение теории вероятности".
-
Решение задач ЕГЭ по геометрии 2023
Подготовлена презентация по теме "Решение задач ЕГЭ по геометрии".
-
Решение задач ЕГЭ. Анализ утверждений 2015
Цель урока: познакомить учащихся с некоторыми методами решения логических задач средствами алгебры логики, табличным методом, с помощью рассуждений.
-
Решение задач из модуля "Реальная математика". 9-й класс 2015
Рассматриваются алгебраические и геометрические задачи как математические модели «Реальной математики» экзамена ОГЭ. Статья содержит тест и программу для его установки с заданиями из модуля «Реальная математика».
-
Решение задач как средство развития творческого мышления на уроках математики 2020
Многие считают, что задача дается для того, чтобы ее просто решить. То есть найти правильный ответ или установить, что эта задача не имеет решения. Но оказывается, если задача решена, то в результате ее решения создана какая-то материальная и духовная ценность. Сейчас, более чем когда-либо в прошлом, современный мир нуждается в людях, стремящихся к открытиям и применению достижений науки, создающих более совершенные технические системы, новые технологии.
-
Решение задач на "концентрацию" (урок в 8-м классе по учебнику Г.В. Дорофеева) 2008
Задачи на концентрацию включены в материалы по итоговой аттестации за курс основной школы, однако практика показывает, что эти задачи вызывают затруднения у обучающихся. Поэтому научиться решать подобные задачи разными способами важно для лучшей подготовки обучающихся к сдаче выпускных экзаменов и оценки своего потенциала с точки зрения образовательной перспективы.
-
Решение задач на "работу". 8-й класс 2010
Представленная статья содержит в себе задачи, которые помогут ученикам разобраться в теме "Работа".
-
Решение задач на "совместную работу" арифметическим способом (6-й класс) 2010
Закрепление навыков решения задач на «совместную работу» арифметическим методом. Решение прямой и обратной задачи на «совместную работу». Активизация мыслительной деятельности. Развитие умения делать выводы, строить логическую цепочку при решении задач.