Математика
-
«Обучение одаренных детей математике». 5-й класс 2015
В ГБОУ «школа-интернат Интеллектуал» действует авторская программа углубленного интенсивного обучения математике одаренных детей, начиная с первого класса. В этой статье рассказано о ходе эксперимента, описан процесс обучения четвероклассников за период с января 2014 по январь 2015.
-
Обучение и развитие творческих способностей учащихся в процессе преподавания математики 2008
Представленный материал можно использовать как начинающему учителю, так и учителю со стажем. В конспекте отражены многие виды и способы развития творческих способностей учащихся в процессе преподавания математики. Игровые моменты на уроках необходимы для воспитания личности, для развития интереса к предмету. Если ученик видит перед собой примеры творческого подхода к делу своих наставников, то у него самого возникает потребность творчества.
-
Обучение математике в старших классах на основе "Технологии модульного обучения" 2007
Предлагаемая вашему вниманию система модульного обучения позволяет исключить перегрузку учащихся, помогает дифференцировать обучение, развить у учащихся различные виды деятельности, что эффективно скажется на уровне качества знаний, умений, навыков (ЗУН) учащихся. Переход школы на базисный учебный план и профильное обучение требует, чтобы школа выбрала соответствующую педагогическую технологию, то есть законосообразную педагогическую деятельность, реализующую научно обоснованный проект дидактического процесса и обладающую более высокой степенью эффективности и надежности результата, чем традиционные способы обучения.
-
Обучение математике в условиях информатизации образования 2009
В условиях современной компьютеризации образовательного процесса мы не можем забывать про традиционные цели обучения математики, но и опираться только на них невозможно, надо все время направлять знания, умения и навыки учащихся на усвоение курса математики при помощи компьютерных технологий.
-
Обучение математике в условиях уровневой дифференциации 2010
Под влиянием возрастающих требований жизни увеличивается объём и усложняется содержание знаний, подлежащих усвоению в школе. Но при традиционной системе обучения не каждый способен освоить программу. Нужно искать новые пути улучшения качества преподавания.
-
Обучение математике на основе индивидуальной траектории 2009
В статье говорится о том, что обучение на основе индивидуальной траектории ориентировано на развитие ребенка, на становление его в нравственном и интеллектуальном смысле, а также, что любой материал требует понимания, собственного видения, самостоятельной работы по освоению новых знаний и умений.
-
Обучение младших школьников решению нестандартных олимпиадных задач 2012
В статье приведен опыт использования основных форм работы учителя по формированию у младших школьников умений решать задачи. Структура статьи представляет собой теоретические основы обучения алгоритму решения задач и развитие практических навыков, рассматривается научные подходы при решении нестандартных задач.
-
Обучение обобщению и конкретизации при изучении геометрических понятий. Система задач и четыре требования к ней 2005
В процессе обучения обобщению и конкретизации при изучении понятий учащийся должен осознать, что включение в первичное содержание понятия свойства, входящего в производное содержание понятия, не изменяет объема понятия, т.е. не ведет к его конкретизации. Если некоторое свойство, входящее в первичное содержание понятия, есть следствие других свойств, то исключение этого свойства также не изменяет объема понятий, т.е. не приводит к обобщению понятия.
-
Обучение обучающихся 5–6-х классов на уроках математики с использованием новых информационных технологий 2024
В статье рассмотрена роль информационных технологий при обучении учащихся 5–6-х классов на уроках математики. Охарактеризованы некоторые средства информационных технологий, которые можно использовать учителем при обучении математике. Показаны практические примеры использования информационных технологий на уроках математики. Уроки с использованием новых информационных технологий позволяют учащимся углубить знания, повысить результативность обучения, интеллектуальный уровень учащихся, облегчить решение практических задач. Графические возможности информационных технологий позволяют обеспечить наглядно-образную, графическую информацию в сочетании с символьной. В конечном итоге информационные технологии повышают мотивацию учащихся.
-
Обучение общему приёму решения систем уравнений 2009
В статье показано, каким образом автор предлагает организовать совместную деятельность учащихся и учителя по выделению содержания деятельности по анализу данной системы уравнений и построению (выбору) способа ее решения.
-
Обучение одаренных детей математике. 1-й класс 2011
Методика основана на теории поэтапного формирования умственных действий профессора П.Я. Гальперина. Описывается ход реализации этой программы в течение первых 5 месяцев обучения, достигнутые к этому времени результаты. Методика обеспечивает ускоренное и более глубокое изучение материала, позволяющая выйти на новый уровень математической подготовки по итогам как начальной, так и средней школы.
-
Обучение одаренных детей математике. 2-й класс 2012
Методика основана на теории поэтапного формирования умственных действий профессора П.Я. Гальперина. Описывается ход программы в течение первых 5 месяцев второго года обучения и достигнутые результаты. Материал изучается ускоренно и более глубоко.
-
Обучение одаренных детей математике. 3-й класс 2013
В статье рассказывается о темах, пройденных во 2-м классе за второй семестр 2012 г. и 3-м за первый семестр 2013 г. Проект рассчитан, что по программе с 1-го по 11-й класс дети обучались бы по предмету одним учителем по единой авторской программе, выходящей за пределы школьного курса и включающей разделы математики, проходимые на первых двух курсах университета.
-
Обучение одаренных детей математике. 4-й класс 2014
Урок закрепляет знания учащихся о скорости химической реакции. Определяются факторы, влияющие на скорость реакции (природа реагирующих веществ, концентрация, площадь соприкосновения, температура, наличие катализатора). Учащиеся практикуются в тестовых заданиях(типа А20 теста ЕГЭ).
-
Обучение одаренных детей математике. 5-й класс 2017
В статье приводится содержание последних двух конспектов, 16-го и 17-го (обучение организовано с 1-го класса вплоть до 11-го, заменяющим обучающимся учебники), проходившихся соответственно в 6-м модуле 5-го класса и заданного им в качестве летнего задания для самостоятельной работы (и разбиравшегося уже в 6-м классе). Статья - продолжение серии статей автора, описывающих его преподавание математики в школе для одарённых детей «Интеллектуал» по авторской программе, начиная с 1-го класса.
-
Обучение одаренных детей математике. 5-й класс, второе полугодие 2016
В статье, продолжающий цикл рассказов о преподавании по авторской, альтернативной программе обучения математике одарённых, мотивированных детей в школе «Интеллектуал», описана часть программы, реализованной во втором полугодии 2014–2015 учебного года в 5-м классе. Приведены выдержки из конспекта «Многочлены и ряды» с теоретическим материалом и упражнениями, а также часть конспекта, посвящённого методу математической индукции и биному Ньютона.
-
Обучение одарённых детей математике. 6-й класс 2018
В статье, продолжающей серию статей, посвящённых авторской программе обучения одарённых детей математике в школе «Интеллектуал», начиная с первого класса, содержатся выдержки из двух конспектов, составляющих основу содержания курса математики, преподаваемого в рамках этой программы в 6-м классе. Они посвящены комбинаторике и теории вероятностей.
-
Обучение одарённых детей математике. Геометрия. 7-й класс 2019
В статье, продолжающей серию статей, посвящённых авторской программе обучения одарённых детей математике в школе «Интеллектуал», начиная с первого класса, содержится полностью, без купюр, конспект, посвящённый основаниям геометрии, так называемой абсолютной геометрии. Это геометрия, построенная на евклидовой аксиоматике без привлечения 5-го постулата – аксиомы о параллельных прямых.
-
Обучение решению текстовых задач в 5-м классе с помощью уравнений 2010
Данный способ решения задач позволяет ученикам 5-го класса научиться видеть величины, заданные в условии задачи, и вскрывать связи между ними. Это способствует формированию у учащихся обобщенных видов познавательной деятельности, позволяющих им самостоятельно и успешно анализировать новые частные случаи без дополнительного обучения.
-
Обучение ученика в его руках 2011
В статье рассмотрено применение в общеобразовательной школе в качестве одного из видов контроля усвоенности изученного материала своеобразного вида тестов, по результатам которых обучаемый имеет возможность ликвидировать пробелы в освоении изученного.
-
Обучение через решение прикладных задач 2007
Статья посвящена рассмотрению задач, которые позволяют вооружать школьников математическими методами познания реальной действительности. Наибольшие возможности для этого предоставляет сближение методов решения задач рассматриваемых в курсе математики, с методами решения задач, используемыми практикой.
-
Обучение школьников доказательству в 7-х классах 2007
Проблема обучения учащихся доказательству всегда являлась одной из центральных в методике преподавания математики. В настоящее время ее актуальность возросла, так как с появлением физико-математических профильных классов учителя сталкиваются с тем, что ученики не считают доказательства теорем нужными. Доказательство теорем курса геометрии представляет достаточно длинную цепь последовательно связанных дедуктивных умозаключений, устанавливающую истинность теоремы. Данная статья поможет установить связь между отдельными шагами доказательства, их выделение и обоснование. Поможет логически грамотно построить урок, цель которого – обучить доказательству.
-
Общая структура методики составления задач по математике 2006
Наиболее эффективно и результативно развитие математического творчества проявляется при составлении математических задач, где отражается систематическое применение учебного материала, а также материалы по специальности и элементов производственного процесса. Предлагаются последовательность операций в процессе составления задач, виды заданий и ситуаций на составление.
-
Общественный смотр знаний в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел; координаты точек на координатной прямой и координаты точек плоскости" 2008
Общественный смотр знаний – форма организации коллективной познавательной деятельности во внеурочное время – имеет важное значение в воспитании положительных мотивов учения. Главный смысл смотра – привлечь внимание всего коллектива учащихся к наиболее сложным разделам программы. Коллективная познавательная деятельность предполагает формулу обучения «учитель – коллектив – ученик». Адресован учителям математики.
-
Общественный смотр знаний в колледже. Тема: «Решение уравнений» 2018
Цель урока: обобщение и систематизация по теме; проверить усвоение нового материала, знание определений и понятий на практике, методы решения задач; показать необходимость школьных знаний.
-
Общественный смотр знаний и его организация на уроках математики 2004
Общественный смотр знаний - одна из форм контроля знаний, подготовки к ЕГЭ, позволяющая учителю увидеть успехи учащихся и дает возможность коррекции знаний учащихся по всей теме. Длительность "смотра" - 100-130 минут с перерывом на отдых. Ведет занятие учитель, работающий в классе, оценивает знания независимая комиссия. Смотр знаний проводится по объемным темам, не более двух раз в год в 10-11-м классах, один раз - в классах основной школы. Одна из целей общественного смотра - развитие коммуникативных способностей учащихся. Участвовать может весь класс, несколько классов или группа учащихся.
-
Общественный смотр знаний по алгебре по теме "Тригонометрические тождества, уравнения, неравенства". 10-й класс 2014
Цель смотра: повторение, закрепление, углубление знаний по теме. В работе используются различные виды деятельности: разминка, самостоятельная работа, работа у доски.
-
Общественный смотр знаний по геометрии 2008
«Общественный смотр знаний по геометрии» по теме «Треугольники». Используется метод фронтального опроса. Учащиеся развивают пространственное воображение, расширяют понятия о геометрических фигурах.
-
Общественный смотр знаний по математике в 5-м классе на тему "Уравнение" 2008
Общественный смотр знаний по теме «Уравнение» проводился в 5-м классе, на котором учащиеся показали глубокие знания по данной теме. Ребята писали математический диктант, выполняли контрольную работу, читали стихотворения и сказки собственного сочинения, играли в математические игры; семиклассники у пятиклассников проводили теоретический опрос. Несколько учеников выполняли творческие задания у доски. Все ответы оценивало жюри, в которое входили директор, учителя математики гимназии, родители и учащиеся седьмого класса. Отметки выставляли в протокол оценки знаний учащихся.
-
Общественный смотр знаний по математике в 6-м классе 2008
Основная задача урока - обобщение знаний учащихся по данной теме, умение применять полученные знания на практике. Урок состоит из восьми этапов, плавно переходящих из одного в другой. При проведении урока активизированы все виды деятельности. Использование различных методов и форм дает свои положительные результаты: наблюдается активность учащихся, их интерес ко всем заданиям, желание работать на уроке.