Математика
-
Образовательные квесты как креативная педагогическая технология для активизации познавательной деятельности 2021
Квест помогает развивать коммуникативные навыки обучающихся, умение работать в команде. Образовательные квесты мотивируют учеников на учебную деятельность, дают возможность развивать творческие способности, проявлять себя в нестандартных ситуациях, взаимодействовать в микросоциуме. Играть любят все: взрослые и дети, мальчики и девочки, игра объединяет, настраивает на действие, мобилизует, концентрирует внимание, логическое мышление, тренирует память.
-
Образовательный мониторинг как необходимое условие выбора учителем адекватной модели обучения с целью повышения качества образовательного процесса 2010
В данной статье говорится о необходимости мониторинга, рассматриваются основные составляющие мониторинга, проводимого учителем математики для повышения качества образовательного процесса.
-
Образовательный эффект кейс-метода 2020
Кейс-метод способствует развитию у обучающихся самостоятельного, независимого мышления, умения выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, аргументировано высказать и отстаивать свою. С помощью этого метода ученики имеют возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы, работать с информацией, представленной в различной форме. Методика способствует развитию различных практических навыков.
-
Обратная функция. Упражнения
2012
На уроке использовались приемы ИКТ для актуализации знаний суворовцев по теме "Обратная функция" и в целях развития учебных компетентностей обучающихся.
-
Обратная функция. Урок алгебры в 10-м классе (профильный уровень) 2010
Урок формирования новых знаний в профильном социально-математическом классе. Изучение нового материала проходит нетрадиционно, с привлечением учащихся, сопровождается показом презентации и использованием интерактивной доски SMART Board.
-
Обратные предложения. Обучение учащихся построению обратных предложений 2011
Математическое предложение является одним из основных способов представления предметной составляющей. Общие и частные предложения – одна из важнейших и самых богатых по содержанию компонент логической составляющей.
-
Обратные тригонометрические функции 2005
Задания, связанные с обратными тригонометрическими функциями, часто предлагаются на школьных выпускных экзаменах и на вступительных экзаменах в некоторых ВУЗах. Подробное изучение этой темы может быть достигнуто только на факультативных занятиях или на элективных курсах. Предлагаемый курс призван как можно полнее развить способности каждого ученика, повысить его математическую подготовку.
-
Обратные тригонометрические функции 2006
Существенным недостатком школьного курса "Алгебра и начала анализа" является то, что тема "Обратные тригонометрические функции" освещена не достаточно. Для того, чтобы решать различные задачи, связанные с обратными тригонометрическими функциями, достаточно хорошо знать определения и свойства этих функций и известные тригонометрические формулы. Поэтому в данной статье делается попытка осуществить классификацию задач с обратными тригонометрическими функциями, опирающимися главным образом на разнообразие заданий предлагаемых на вступительных экзаменах.
-
Обратные тригонометрические функции 2020
Цели урока: повторить свойства обратных тригонометрических функций и закрепить их при решении задач.
-
Обратные тригонометрические функции
2012
В ходе урока учащиеся формулируют определения обратных тригонометрических функций, приобретают навыки и приемы нахождения значений выражений, содержащих арки. Урок спланирован так, что его структура, вопросы, задания развивают познавательную активность и самостоятельность учащихся. Рассчитан на 2 часа.
-
Обратные тригонометрические функции 2009
В настоящей работе рассмотрена одна из сложных тем курса математики, без знания которой невозможно решить ни одно тригонометрическое уравнение. Рассмотрены свойства, графики, вывод формул для преобразования обратных тригонометрических функций, некоторые виды решения уравнений, неравенств.
-
Обратные тригонометрические функции 2010
Урок-семинар, цель которого – обобщить практический инструментарий использования свойств обратных тригонометрических функций, расширить спектр заданий школьного учебника, повысить интерес и уверенность в своих знаниях у учащихся по данной теме.
-
Обратные тригонометрические функции для профильной подготовки учащихся 10—11-х классов 2009
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10–11-х классов, в первую очередь математического профиля. Но он также представляет интерес для учащихся общеобразовательного профиля, может служить хорошей подготовкой к сдаче ЕГЭ, а также при поступлении в вузы.
-
Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики 2011
Цель занятия: дать понятие обратных тригонометрических функций, рассмотреть свойства этих функция и построение графиков обратных тригонометрических функций, сформировать умение преобразовывать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции. Показать наглядный способ вычисления обратных тригонометрических выражений с помощью построения углов.
-
Обратный зачет по линейным функциям 2011
На уроке идет систематизация и обобщение знаний, умений и навыков учащихся, связанных с понятиями линейной функции и ее графика, взаимным расположением графиков линейных функций на координатной плоскости.
-
Обратный учебный диалог как форма реализации проблемного обучения 2016
В статье представлена методическая разработка урока геометрии в 7-м классе, в которой описывается технология организации обратного учебного диалога при решении проблемных ситуаций на уроке.
-
Обучающая программа по теме "Функция" 2010
Программа состоит из нескольких разделов: прямая пропорциональность, линейная функция, вопросы для самоконтроля. Урок представлен в виде презентации по разделам урока.
-
Обучающая самостоятельная работа как метод активизации деятельности учащихся при изучении теории на уроках математики 2005
Успех обучения математике во многом зависит от организации и методики проведения самостоятельных работ учащихся. В школьной практике получили распространение различные виды самостоятельных работ. Работа, в которой новый теоретический материал изучается самими учениками - это обучающая самостоятельная работа.
-
Обучающая функция контроля при формировании компетенций. Самооценка. Прогноз 2005
В системе промежуточного контроля рассматриваю подробно этап самооценки на примере изучения темы «Прогрессия» 9 класс /Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин и др./ М. «Просвещение», 1999 г. Методика прогнозирования на этапе самооценки даёт мне возможность влиять на уровень обученности более эффективно, чем при традиционном подходе, а ученику предоставляется возможность увидеть себя со стороны, сделать выбор, заниматься саморазвитием.
-
Обучающие и проверочные работы по геометрии. 8-й класс. Тема:"Декартовы координаты на плоскости. Движение" 2012
Обучающие работы можно использовать первичного закрепления материала, формирования основных умений, восполнения пробелов, проверочные работы – как контрольные или зачеты. Каждая работа представлена в четырех вариантах. Материал может быть интересен не только учителю, но и ученикам, родителям для подготовки.
-
Обучающие практикумы на уроках математики в 5-м классе по теме "Действия с десятичными дробями" 2008
Цель работы: обучение выполнению действий с десятичными дробями с использованием самоконтроля и взаимоконтроля.
-
Обучающий модуль "Теорема Пифагора"
2012
Модуль предназначен для самостоятельного изучения теоремы Пифагора учащимися в кабинете, оснащенном персональными компьютерами, в присутствии учителя. Класс делится на группы по 1–3 человека в зависимости от количества имеющихся компьютеров. Первая часть модуля знакомит учащихся с теоремой и ее доказательством, вторая часть предназначена для обучения решению простейших задач по теме.
-
Обучающий модуль по теме "Движение"
2011
Цель урока – сформировать умения строить фигуры, симметричные данным, поворачивать фигуры на заданный угол, выполнять параллельный перенос фигур в заданном направлении. Каждый этап урока сопровождается презентацией.
-
Обучающий модуль по теме "Тригонометрические неравенства"
2012
Модуль разработан с целью познакомить учащихся с решением тригонометрических неравенств. Презентация "Тригонометрические неравенства" в доступной форме дает представление о решении тригонометрических неравенств, дает возможность самостоятельного изучения темы, так как содержит пошаговую инструкцию.
-
Обучающий урок по теме: "Тригонометрические уравнения" 2010
Урок обобщения и систематизации с применением ИКТ и исторического материала о первом русском учителе математики Л.Ф. Магницком. Групповая форма работы развивает чувства ответственности каждого ученика за конечный результат.
-
Обучение в команде 2003
Учащимися среднего звена вечерней школы в настоящее время являются подростки 11 - 15 лет. Это, как правило, педагогически запущенные дети с крайне слабыми знаниями, не уверенные в себе. Новые технологии в педагогике, основанные на личностно ориентированном образовании приходят на помощь таким детям. Примером может служить обучение в командах разного уровня.
-
Обучение в малых группах на уроках математики 2021
Педагогическая методика «Обучение в малых группах» посвящена проблеме выявления и поддержки одаренных и талантливых школьников. Проблема выявления детей, имеющих склонности к математике, является актуальной не только для каждого отдельно взятого педагога, но и во всем мире. Поэтому многие учителя стараются найти подходы, методики, способствующие как можно раньше выявить у детей склонность к математике, развить у них интерес к науке, постоянно поддерживать этот интерес, вовлекая обучающихся в различные формы взаимодействия.
-
Обучение в сотрудничестве на примере урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 2007
Вовлечение каждого ученика в активный познавательный труд, достижение успеха каждым учеником на уроке независимо от его персональной "планки" - цель любого учителя. Технология сотрудничества помогает достичь поставленных целей. Обучение в команде дает наилучшие образовательные и развивающие результаты. Приведенный урок построен на групповой форме работы на принципах само- и взаимообучения.
-
Обучение вероятности и статистике в 7-м классе 2025
Преподавание вероятности и статистики в 7-м классе – это многогранный процесс. Использование методов, технологий и практического применения помогает учащимся не только понять ключевые концепции, но и развить стойкий интерес к математике. Формат обучения должен способствовать активному участию детей и созданию положительной учебной среды. Благодаря этому, обучение вероятности и статистике становится не только эффективным, но и увлекательным.
-
Обучение детей с ОВЗ 2022
Цель коррекционно-воспитательной работы с ОВЗ, в конечном счете, их социальная адаптация, трудоустройство и дальнейшее приспособление к жизни, в том числе в условиях, когда они не включены из окружающей социальной среды. Необходимо, используя все познавательные возможности детей, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли стать успешными в социуме.