Образовательная цель: Повторить основные понятия по теме уравнения, обобщить теоретические и практические знания.
Развивающая цель: Способствовать формированию умений применять приёмы: обобщения, сравнения и систематизации, развитию математического мышления, речи, внимания и памяти.
Воспитательная цель: Способствовать развитию интереса к предмету, организованности, мировоззренческих понятий.
Тип урока: урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.
Оборудование: Мультимедийная установка, оценочный лист, карточки с заданиями к работе в парах “Домино”, карточки с домашней работой.
Ход урока
1. Актуализация знаний.
На сегодняшнем уроке мы с вами будем повторять, и обобщать знания по теме “Уравнения”. Эта тема очень важна в курсе математики.
“Уравнения – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы”. Приложение 2
Сегодня на уроке мы с вами будем работать с различными видами заданий. Каждое из этих заданий будет отдельно оценено. У каждого из вас на парте находится оценочный лист Приложение 1, с помощью которого мы с вами подведем итог нашей работы на уроке и выставим итоговую оценку.
Что называется уравнением?
Что называется корнем уравнения?
Что значит решить уравнение?
2. Задание на распознавание уравнений: “Построй дом”.
Учащиеся повторили основные теоретические знания, поэтому им предлагается применить и укрепить их на практике. Необходимо, из предложенных выражений выбрать равенства, которые являются уравнениями. В оценочный лист выставить “+”, если задание выполнено правильно и “-”, если неправильно.
Историческая справка:
Ребята, а знаете ли вы, кто и когда придумал первое уравнение? По-видимому, ответить на этот вопрос невозможно. Ещё за 3-4 тысячи лет до нашей эры египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения, вид которых и приёмы решения были не похожи на современные. Греки
унаследовали знания египтян, и пошли дальше. Наибольших успехов в развитии учения об уравнениях достиг греческий учёный Диофант (III век).
В дальнейшем многие математики занимались проблемами уравнений. Одним из них был французский математик, имя которого вы узнаете, если выполните задания, предложенные для самостоятельной работы.
3. Задание “Домино”
У учащихся на партах карточки “Домино” Приложение 3, на одной части карточки задание, на другой ответ. Учащимся необходимо собрать домино, т. е. расположить карточки так, чтобы задание находилось рядом с правильным ответом.
Затем осуществляется проверка. Задание выполнено, верно, если учащиеся получили имя
Ф. Виета. Пояснение по слайду.
После выполнения задания учащиеся выставляют отметку в оценочный лист.
4. Решение задач.
В начале урока мы с вами говорили, о том, что уравнения необходимы для решения задач. Поэтому сейчас мы с вами будем применять знания по решению уравнений к решению задач.
В спортивном лагере 285 человека.
Когда несколько человек ушли в поход,
В лагере осталось 256 человек.
Сколько человек ушли в поход?
Многие задачи решаются с помощью более сложных уравнений. Одно из них мы решим:
(35 + у) – 15 = 31
5. Физкульт. минутка.
6. Дифференцированная работа по карточкам.
Учащимся предлагается применить свои знания, выполнив дифференцированную самостоятельную работу.
7. Итог урока. Выставление оценок.
На сегодняшнем уроке мы, с вами выполняя разного рода задания, оценивали себя на каждом этапе, поэтому пришло время выставить итоговую оценку. В колонке с итоговой оценкой выставьте ту оценку, которую вы считаете справедливой по результатам выполненных заданий.
8. Домашнее задание
У каждого ученика лист со схемами уравнений Приложение 4. Необходимо составить задачу и решить ее с помощью уравнения. Уравнение должно соответствовать схеме: